Фото: Тот самый «треугольник» в лесу в Бобровском районе
Фото: Тот самый «треугольник» в лесу в Бобровском районе
«У меня даже было свое особое место в лесу. Я его называл «местом силы» или просто «треугольником» из-за лежавших там особым образом бревен. В первый раз мы наткнулись на него, будучи первокурсниками совершенно случайно. Просто во время одной из прогулок по лесу мы спонтанно свернули с протоптанной дороги и, спустя несколько километров хождения по бурелому, вышли на него. Тогда мы даже не думали возвращаться туда снова. Но спустя несколько месяцев, уже зимой, ситуация повторилась один в один. В очередном походе мы свернули с пути и, не смотря на глубокие сугробы, просто шли вперед, пока не вышли к этому месту. Бревна и даже оставшиеся с прошлого раза заготовленные нами впрок дрова были нетронутыми. Я решил, что это знак и с тех пор это стало моим «особым» местом, хотя, конечно мы еще много куда ходили. Все 4 года моей учебы в Боброве я приходил именно туда как в компании, так и совершенно один. Неоднократно видел там белок, цапель, кабанов, косуль, зайца, лису и даже лося! » (из воспоминаний Алексея Павлова)
Кстати, неподалеку, в селе Хреновое, был лесотехнический техникум, и над Лешей частенько подшучивали, что ему стоило бы учиться именно там, а не в Училище Культуры. И, откровенно говоря, он неоднократно всерьез об этом задумывался. Но детская мечта стать музыкантом была сильнее. Это сейчас Лешина фотография висит на доске почета среди знаменитых выпускников, а тогда его грозились отчислить уже после первого курса. Но на его счастье были в училище педагоги, пытавшиеся найти индивидуальный подход к каждому ученику. С огромной благодарностью Алексей вспоминает своего преподавателя по гитаре и классу ансамбля Трезинского Владимира Викторовича, который приложил немало усилий, чтобы вдолбить в «бедовую студенческую голову» необходимые и очень полезные знания.
Фото: Выпускники эстрадного отдления Воронежского областного училища культуры с преподавателями Николаем Александровичем Окроковым и Владимиром Викторовичем Трезинским
Земляк, преподаватель по истории культуры и искусств Николай Александрович Окроков тоже поддерживал Алексея и мотивировал его учиться как можно лучше. Преподаватель по общему фортепиано Альбина Юрьевна Макова, чтобы заинтересовать Алексея своим инструментом, подобрала специальную программу, состоящую из пьес с фольклорными мотивами. Завуч по учебно-воспитательной работе, по совместительству преподаватель психологии Наталья Аликовна Семенова, не смотря на свой высокий пост и загруженность всегда находила время, чтобы поддержать ученика. Правда иногда она называла Лешу «спящей красавицей», так как студент, уставший от насыщенной событиями ночной жизни, частенько засыпал на занятиях. Что скрывать, юный музыкант пару раз даже проспал пары Натальи Аликовны, и ей пришлось отправлять за ним однокурсников, чтобы разбудить. Благо жил он недалеко от училища. Это сейчас, спустя столько времени, весело вспоминать подобные ситуации. А тогда можно только представить, какое терпение и выдержка понадобились этому замечательному педагогу. «Кстати, в то время я частенько просыпал первые пары, и не только у Натальи Аликовны. Тогда мы с ребятами снимали частный дом и, ясное дело, веселились почти до утра. А подняться к восьми, когда ты лег только пару часов назад, практически нереально. Я с благодарностью вспоминаю подвиг Сереги Хилинского. Он буквально пожертвовал своей учебой ради нашей. Серега не ложился спать, читал книги, а все ради того, чтобы утром с неимоверными усилиями выпроводить нас на пары. После он ложился спать и, соответственно, сам никуда не шел. Через некоторое время его, понятное дело, отчислили. Но, благодаря Сереге, мы продержались самые сложные первые полгода и дальше наша посещаемость понемногу выровнялась. »
(из воспоминаний Алексея Павлова) Фото: Осень 1998 года, город Бобров, студенты ВОУК. Второй слева - Сергей Хилинский
Преподаватель по классу духового оркестра Владимир Иванович Дворянинов разглядел в первокурснике Павлове потенциал и познакомил его с блок-флейтой. Этот инструмент и ранее очаровывал чуткий музыкальный слух Леши, но именно тогда он впервые услышал его звучание вживую. Преподаватель изящно поймал Алексея «на крючок»: у парня появился стимул чаще посещать занятия, фактически именно блок-флейта наконец-то пробудила в Леше интерес к учебе. Сегодня, оглядываясь назад, Алексей с благодарностью вспоминает Владимира Ивановича – человека, который поддержал его увлечение народной музыкой и в свое свободное время обучал игре на личном инструменте. Владимир Иванович разрешал Алексею брать флейту домой в Грибановку, благодаря чему Алексей в считанные месяцы освоил ее азы. Дома он также подыгрывал своему другу Альберту Савенкову. Алексей вспоминает, что однажды, музицируя теплым майским вечером на пороге грибановского магазина (Альберт пел свои песни, Леша импровизировал на блок-флейте), вокруг ребят собралась большая толпа прохожих, которым пришлась по душе исполняемая ребятами музыка. Люди останавливались, слушали, аплодировали. Для того времени это был удивительный дуэт. Музыканты даже планировали увековечить результаты совместного творчества в настоящей студии, но случившаяся внезапно трагедия не дала этим планам осуществиться – Лешиного друга не стало. " На майские праздники 1999 года я приехал из Боброва в Грибановский, привез блок-флейту, и мы пошли всей гаражной компанией в лес. Альберт тогда презентовал нам свою песню " Реквием". Играли вместе – Альберт на гитаре, я на блок-флейте. Он ничем не выдавал своего намерения расстаться с жизнью, если оно тогда было – Альберт всегда был немного печальным, часто говорил о тщетности бытия и в то же время о надежде. Эти два чувства боролись в нем на протяжении всей жизни. А в те майские дни он был даже счастливее чем обычно. После этой лесной вечеринки прошло несколько дней, и мы пришли к Альберту во времянку, где тоже частенько собирались. Все куда-то разошлись, а я остался у него, и мы почти до утра говорили о жизни, строили планы, гадали, куда нас может завести судьба. У него на тот момент были сложные отношения с девушкой, но он все время переживал любовные драмы, и для нас это стало почти обыденностью. А за меня он был искренне рад, подбадривал, говорил, что за год в училище я очень вырос как музыкант. Мы просидели до рассвета, и договорились вечером следующего дня встретиться уже для пробной совместной записи его песен на магнитофон. Попрощавшись с Аликом, я сел на велосипед и поехал домой. Я лег спать, вдохновленный мыслями о предстоящем совместном творческом проекте… Разбудил меня телефонный звонок – позвонила мама Леши Палагина и сказала, что Алик покончил с жизнью. Я не мог принять эту новость, просто в нее не верил. На похоронах Альберта было очень много людей, и конечно, все ребята из гаража тоже пришли туда. Я был последним, кто видел его живым, и меня расспрашивали, почему он так поступил. Бабушка его сказала еще тогда: " Что ж ты, Леша, за ним не досмотрел", и мы все винили себя в его смерти – я, его друзья, его девушка. Только в тот день мы и поняли истинный смысл " Реквиема" – это была песня-прощание".
(из воспоминаний Алексея Павлова)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|