Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос №2: Опишите конструкцию многополюсного СДПМ с когтеобразными полюсами на статоре.




 

Рис. 8.1. Конструктивная схема мноюполюсного СДПМ с когтеобразными полюсами на статоре: а — общий вид; б — развертка магнитопровода статора

Магнитопровод статора выполняют с когтеобразными полюсами, которые получаются путем неполной выштамповки и отгибки клювообразных частей 1 в подшипниковых щитах 2, изготовленных из магнитомягкой листовой стали. Когти-полюсы охвачены однофазной кольцевой обмоткой 3, создающей пульсирующее магнитное поле. Снаружи подшипниковые щиты прилегают к цилиндрическому ярму 4. На роторе располагают радиально намагниченные постоянные магниты 5, которые образуют многополюсную систему возбуждения.

Основным недостатком рассмотренной конструкции является повышенное магнитное рассеяние между когтеобразными полюсами. Достоинства конструкции — ее простота и технологичность.

Рис. 8.2. Конструктивная схема многополюсного СДПМ с экранированными полюсами

 

Рис. 8.3. Конструкция многополюсного СДПМ типа ДСО с экранированными когтеобразиыми полюсами на статоре

 

Полюсы статора разделены на неэкранированные 1 и экранированные 2 короткозамкнутыми витками 3 группы, смещенные в пространстве (рис. 8.2). Для наглядности постоянные магниты 4, определяющие полюсность двигателя, вынесены из рабочего зазора. Несимметричное расположение полюсов статора и экранирование части полюсов позволяют создать в рабочем зазоре магнитные потоки, сдвинутые в пространстве и во времени, и уменьшить тем самым эллиптичность вращающегося поля.

Конструкция многополюсного двигателя типа ДСО представлена на рис. 8.3. Подшипниковые щиты с когтеобразными группами полюсов / прилегают к ярму 2, образуя магнитопровод статора. Полюсы охвачены однофазной кольцевой обмоткой якоря 3, размещенной на пластмассовом каркасе 4. Медные пластины 5, прилегающие изнутри к подшипниковым щитам, экранируют определенную часть полюсов статора, выполняя роль короткозамкнутых витков. Цилиндрический ротор состоит из кольцевого 16-полюсного ферритобариевого магнита 6, намагниченного в радиальном направлении и опрессованного пластмассой. В центральных отверстиях подшипниковых щитов расположены подшипники скольжения 7, изготовленные из литьевого сополимера.

Монолитность конструкции обеспечивается с помощью цилиндрических пластмассовых выступов-шпилек 8 на каркасе обмотки якоря, которые после сборки двигателя оплавляются. Двигатели типа ДСО нереверсивный — ротор вращается, как и в асинхронных машинах с экранированными полюсами, в сторону отстающего во времени потока, т.е. в сторону полюсов с короткозамкнутыми витками.

Рис. 8.4. Конструкция многополюсного СДПМ типа ДСК

Ста­тор такого двигателя состоит из двух одинаковых модулей. Магнитная система каждого модуля содержит подшипни­ковый щит в форме диска /, прилегающий к нему внеш­ний магнитопровод 2 и со­стыкованный с последним в зоне ярма внутренний магни­топровод 3. Внешний и внутренний магнитопроводы имеют чашеоб­разную форму. Со стороны рабочего зазора в магнитопроводах вы-штампованы клювообразные полюсы 4, равномерно расположенные по окружности. Полюсы охвачены сосредоточенной обмоткой якоря 5, размещенной на пластмассовом каркасе 6. Общий для обоих моду­лей ротор состоит из многополюсного ферритобариевого магнита 7, армированного полиамидом. Монолитность конструкции обеспечива­ется точечной сваркой подшипниковых щитов с внешними магнито-проводами и внутренних магнитопроводов между собой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...