Вопрос №2: Опишите конструкцию многополюсного СДПМ с когтеобразными полюсами на статоре.
Магнитопровод статора выполняют с когтеобразными полюсами, которые получаются путем неполной выштамповки и отгибки клювообразных частей 1 в подшипниковых щитах 2, изготовленных из магнитомягкой листовой стали. Когти-полюсы охвачены однофазной кольцевой обмоткой 3, создающей пульсирующее магнитное поле. Снаружи подшипниковые щиты прилегают к цилиндрическому ярму 4. На роторе располагают радиально намагниченные постоянные магниты 5, которые образуют многополюсную систему возбуждения. Основным недостатком рассмотренной конструкции является повышенное магнитное рассеяние между когтеобразными полюсами. Достоинства конструкции — ее простота и технологичность.
Полюсы статора разделены на неэкранированные 1 и экранированные 2 короткозамкнутыми витками 3 группы, смещенные в пространстве (рис. 8.2). Для наглядности постоянные магниты 4, определяющие полюсность двигателя, вынесены из рабочего зазора. Несимметричное расположение полюсов статора и экранирование части полюсов позволяют создать в рабочем зазоре магнитные потоки, сдвинутые в пространстве и во времени, и уменьшить тем самым эллиптичность вращающегося поля. Конструкция многополюсного двигателя типа ДСО представлена на рис. 8.3. Подшипниковые щиты с когтеобразными группами полюсов / прилегают к ярму 2, образуя магнитопровод статора. Полюсы охвачены однофазной кольцевой обмоткой якоря 3, размещенной на пластмассовом каркасе 4. Медные пластины 5, прилегающие изнутри к подшипниковым щитам, экранируют определенную часть полюсов статора, выполняя роль короткозамкнутых витков. Цилиндрический ротор состоит из кольцевого 16-полюсного ферритобариевого магнита 6, намагниченного в радиальном направлении и опрессованного пластмассой. В центральных отверстиях подшипниковых щитов расположены подшипники скольжения 7, изготовленные из литьевого сополимера.
Монолитность конструкции обеспечивается с помощью цилиндрических пластмассовых выступов-шпилек 8 на каркасе обмотки якоря, которые после сборки двигателя оплавляются. Двигатели типа ДСО нереверсивный — ротор вращается, как и в асинхронных машинах с экранированными полюсами, в сторону отстающего во времени потока, т.е. в сторону полюсов с короткозамкнутыми витками.
Статор такого двигателя состоит из двух одинаковых модулей. Магнитная система каждого модуля содержит подшипниковый щит в форме диска /, прилегающий к нему внешний магнитопровод 2 и состыкованный с последним в зоне ярма внутренний магнитопровод 3. Внешний и внутренний магнитопроводы имеют чашеобразную форму. Со стороны рабочего зазора в магнитопроводах вы-штампованы клювообразные полюсы 4, равномерно расположенные по окружности. Полюсы охвачены сосредоточенной обмоткой якоря 5, размещенной на пластмассовом каркасе 6. Общий для обоих модулей ротор состоит из многополюсного ферритобариевого магнита 7, армированного полиамидом. Монолитность конструкции обеспечивается точечной сваркой подшипниковых щитов с внешними магнито-проводами и внутренних магнитопроводов между собой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|