Вопрос №1: Какие двигатели называются шаговыми?
Исполнительные шаговые двигатели (ШД) – это электрические машины преобразующие импульсные электрические сигналы в пропорциональное числу этих сигналов дискретное механическое перемещение ротора с последующей фиксацией его положения. Принцип действия ШД основан на дискретном изменении магнитного поля в рабочем зазоре за счет поочередного питания фаз статора. Под воздействием каждого импульса ротор ШД совершает определенное угловое перемещение, называемое шагом.
Вопрос №2: Назовите способы питания и управления ШД. Питание ШД производится с помощью специальных схем, наиболее распространенная приводится на рисунке 13.1. Входное напряжение проходя сквозь блок управления преобразуется в систему прямоугольных импульсов. Блок управления состоит из формирователя импульсов, который преобразует входной сигнал в прямоугольные импульсы определенной длительности. Далее идет распределитель импульсов, который преобразует импульс в много фазную систему напряжений. А усилитель мощности усиливает сигнал.
Управление ШД: · Однополярное – напряжение меняется от 0 до +U; · двухполярное – напряжение меняется от –U до +U; · симметричное – когда включается постоянно одинаковое число фаз; · несимметричное – когда число фаз при включении меняется; · импульсное – напряжение на фазу (группу фаз) подается только во время появления сигнала, по истечении которого фаза обесточивается, а положение ротора фиксируется; · потенциальное – напряжение на фазе (группе фаз) изменяется только в моменты поступления управляющего импульса. До его прихода фаза под напряжением и положение ротора фиксируется. Вопрос №3: Опишите конструктивные исполнения ШД.
В настоящее время существует большое количество конструктивных форм ШД, различающихся числом фаз, типом ротора, способом фиксации ротора и т.п. Шаговый двигатель с активным ротором – синхронный двигатель с постоянными магнитами, многофазный и многополюсный без пусковой обмотке на роторе.
Сердечник набран из листов электротехнической стали, на котором размещена обмотка. На роторе расположены постоянные магниты в виде звездочки без полюсных башмаков. Индукторные ШД – сердечники статора и ротора изготавливаются из листов электротехнической стали. Пассивный ротор выполняется с равномерно расположенными открытыми пазами. Статор имеет два вида пазов: большие полузакрытые, в которых размещается обмотка, и малые открытые, образующие гребенчатые зубцовые зоны статора. Реактивные ШД – используется любой трехфазный синхронный двигатель с симметричными фазными обмотками и явнополюсным невозбужденным ротором. Для уменьшения шага зубцовые зоны статора делают гребенчатыми. Однофазные ШД – их отличительной особенностью является то, что при чрезвычайно большом разнообразии конструктивных исполнений все они обладают свойством однонаправленного вращения ротора. Вопрос №4: Изобразите статическую угловую характеристику синхронизирующего момента ШД с активным ротором. Угловая характеристика ШД в статическом режиме, когда частота управляющих импульсов равна 0 и постоянный ток создают неподвижное поле статора, показана на рис. 13.9. точка 1 соответствует устойчивому режиму, точка 2 – неустойчивому. Вид этой характеристики зависит от конструкции магнитной системы ШД и взаимного расположения обмоток возбуждения на статоре и роторе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|