Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации к руководству игровой деятельностью детей




РУКОВОДСТВО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Методические рекомендации для преподавателей и студентов заочного отделения по педагогической практике

МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

 

 

Дзержинск - 2015

 

Одобрено ПЦК преподавателей Составлено в соответствии с ФГОС

специальности по специальности 050144

Дошкольное образование Дошкольное образование

 

 

Протокол № от Рассмотрено на экспертной комиссии при НМС колледжа

Протокол № от

 

 

Председатель ПЦК: Н.Ю.Казачкова Заместитель директора по учебно- научной работе И.В.Тухман

 

Составители:

преподаватель ГБПОУ

«Дзержинский педагогический колледж»

Т.П.Гурьянова,

преподаватель ГБПОУ

«Дзержинский педагогический колледж»

М.Н.Фомичева

 

 

Рецензенты:

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21»

Н.Б.Бойнова

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Пояснительная записка

Часть 1. План педагогической практики

Часть 2.Рекомендации к руководству игровой деятельностью детей

Часть 3.Требования к презентации о педагогическом опыте студента по руководству игровой деятельностью детей

Литература

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по специальности Дошкольное образование на заочном отделении предусмотрена производственная практика по МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. В ходе практики идет формирование общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях

обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать

охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением

регулирующих ее правовых норм.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности детей

в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и

дошкольного возраста

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных

видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе

примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных

воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений.

Цель настоящих рекомендаций — оказание помощи в руководстве разными видами игр детей и создание условий для формирования ОК и ПК у студентов заочного отделения.

Задачи:

  • систематизировать знания о концепциях руководства разными видами игр;
  • формировать умения проводить педагогические диагностические методики по выявлению уровня развития детской игры и оформлять результаты; планировать, осуществлять и анализировать руководство игрой; представлять личный опыт в форме презентации;
  • воспитывать самостоятельность.

В методических рекомендациях представлен план практики, который позволяет студенту последовательно осуществлять педагогическую деятельность. Рекомендации к руководству игровой деятельностью детей помогают студенту проводить диагностическую методику по выявлению уровня развития сюжетно-ролевой игры и рационально оформлять её результаты; составлять перспективные и календарные планы руководства творческими играми; планировать приемы стимулирования детских игр; анализировать предметно-игровую среду и определять варианты обогащения среды; осуществлять самоанализ руководства игрой; определять пути повышения качества руководства игрой; видеть перспективы развития детской игры. Требования к презентации дают возможность последовательно и в соответствии с планом практики представить опыт работы студента.

Методические рекомендации могут быть востребованы преподавателями, студентами педагогических колледжей, воспитателями детских садов.

 

План педагогической практики

 

 

Содержание Формы отчетности
1. ННаблюдение за играми детей с целью определения уровня развития сюжетно-ролевой игры. Результат наблюдения уровня сюжетно-ролевой игры
2. ССоставление перспективного плана руководства сюжетно-ролевой игрой (на основе комплексного метода руководства) Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игрой
3. Планирование и реализация 1 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми (ознакомление с окружающим, экскурсии, беседы, рассматривание картин, д/игры и др.). Конспект ознакомления с окружающим (по сюжету игры)
4. Планирование и реализация 3 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми (изготовление атрибутов к игре). Конспект
5. Планирование и реализация 2 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми (совместная игра с воспитателем; дидактическая игра с куклой; словесное, словесно-практическое, практическое решение проблемных ситуаций). Конспект
  Планирование и организация конструктивной деятельности по созданию игровой среды для сюжетно-ролевой игры. План строительной игры
  Самостоятельные игры детей, включение в самостоятельную деятельность детей (четвертый компонент комплексного метода руководства творческими сюжетно-ролевыми играми). Протокол наблюдения детской игры и использования методов руководства игрой
  Планирование и реализация 1 компонента комплексного метода руководства театрализованной игрой (чтение или рассказывание произведения, беседа, рассматривание иллюстраций, пересказ, пересказ от лица героя и др.). План
  Планирование и реализация 2 компонента театрализованной игры (упражнения на развитие средств выразительности, на формирование действий с фигурками театра). План
  Планирование и проведение упражнений (игр) по развитию режиссерской игры. План
  Опробование приемов стимулирования самостоятельной сюжетно-ролевой, режиссерской, театрализованной, строительной, дидактической или подвижной игры (одной по выбору студента). План
  Анализ игровой предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, строительных, дидактических или подвижных игр (в соответствии с ФГОС; одного вида игры по выбору студента) Таблица с анализом среды
  Самоанализ педагогического руководства игровой деятельностью; разработка предложений по коррекции организации предложений по коррекции организации игровой деятельности детей и проектирование развития игры в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей (один вид игры по выбору студента). Таблица с самоанализом
  Составление презентации   Презентация в электронном или печатном варианте

 

 

Рекомендации к руководству игровой деятельностью детей

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...