Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вид занятия (форма организации обучения), тема




Цель (формулировка в глагольном существительном):

Задачи (формулировка в глаголе):

образовательные:

развивающие:

воспитательные:

Словарная работа:

обогащение словаря:

активизация словаря:

Предварительная работа (перечень форм и методов работы с детьми по ознакомлению с окружающим в соответствии с сюжетом игры):

Средства:

Форма организации детей (по количеству, месту проведения, способу организации):

Способы (перечень методов и приемов):

Ход (в соответствии со структурой занятия – вводная, основная, заключительная части или со структурой деятельности – мотив, цель, планирование, проектирование, действия, самоконтроль, результат, самооценка):

 

 

Образец конспекта учебного ручного труда

Авторы: студентки Меньшова Вера, Швецова Ксения

Преподаватель: Т.П.Гурьянова

 

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: журналы (старшая группа)

 

Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Задачи: закрепить знания о внешнем виде и частях журналов;

совершенствовать умения работать с бумагой: складывать пополам, вкладывать один сложенный лист в другой, и передавать в рисунках образы объектов окружающего мира и литературных произведений;

формировать умения смотреть и видеть, слушать и слышать, развивать творческие способности;

воспитывать бережное отношение к поделкам, умение принимать точку зрения сверстников.

Словарная работа:

активизация словаря: обложка, листы, переплет, название, рисунки, текст, номер.

Предварительная работа: экскурсия на почту, беседы на темы «Почта», «Работники почты», «Почтальон», демонстрация презентации на тему «Почта и почтовый транспорт», дидактические игры «Кому что нужно», «Обустрой рабочее место», рисование на тему «Почтовый транспорт», ручной труд – изготовление кошельков, денег, открыток.

Средства: детские журналы «Непоседа», «3/9 царство», листы (А4) по два на каждого ребенка и для воспитателя, простые и цветные карандаши, гелевые ручки, модель последовательности изготовления журнала.

Форма организации: фронтальная, за столами в два ряда.

Способы: чтение загадки, рассматривание и сравнение журналов, вопросы, - показ с объяснением выполнения работы, упражнение, напоминание, развернутая положительная оценка.

Ход.

- Дети, сядьте поудобнее: на всё сиденье стульчика, ноги поставьте вместе, спину выпрямите, руки положите на колени. Послушайте загадку, мне, кажется, что она очень сложная.

Есть обложка, но не книга,

Есть листочки, но не дерево.

-Правильно, это журнал. И сегодня я принесла вам два журнала: «Непоседа» и «3/9 царство». Давайте их рассмотрим.

- Что одинакового во всех журналах?

- Правильно, у обоих журналов есть: обложка, листы, переплет, название, рисунки, текст, номер (показываю части и элементы журнала).

- Чем отличаются журналы друг от друга?

- Правильно, журналы отличаются названием, номером, содержанием (показываю элементы журнала).

- Предлагаю вам сделать журналы для игры. Принимаете моё предложение?

- В каких играх будем использовать журналы?

- Журналы можно использовать в играх «Почта», «Магазин», «Самолет» и др.

- Как назовем журнал группы? (предложения детей). Выбираем единое название. Записываю на доске печатными буквами название, выбранное детьми.

- Чтобы журналы получились как настоящие, внимательно посмотрите и послушайте, как будем делать журналы (сопровождаю показ этапов выполнения с демонстрацией элементов модели «Последовательность изготовления журнала»).

- Беру лист, складываю его пополам, помню: уголок к уголку. Так же складываю еще лист. Вкладываю один сложенный лист в другой. Закрепляю переплет степлером. Что у меня получилось?

- Основа для журнала.

- Что мне надо еще сделать?

- Написать название, номер, оформить обложку, потом оформить страницы.

- Название нужно списать с доски. Название я буду писать гелевой ручкой, потому что она ярко пишет. Простым карандашом буду делать наброски, а цветными карандашами - раскрашивать.

- Что у меня получится?

- Журнал.

- Вы внимательно смотрели и слушали, приятно! Однако, мне хочется кое-что уточнить. С чего надо начинать делать журнал?

- Надо сложить листочки пополам, уголок к уголку, вложить один сложенный листочек в другой (ответы детей сопровождаю показом элементов на модели «Последовательность изготовления журнала»).

- Что будем делать потом?

- Оформлять обложку: название точно списать с доски, нарисовать рисунок на обложке, потом на страницах.

- Для чего можно использовать гелевую ручку?

- Гелевой ручкой можно прорисовывать детали и контур.

- Для чего нужен простой карандаш?

- Простым карандашом можно делать наброски.

- Для чего нужны цветные карандаши?

- Цветными карандашами нужно раскрашивать, чтоб иллюстрации в журнале были яркими.

- Какие иллюстрации нарисуете на обложке? (спрашиваю 3-4 детей).

- Какие иллюстрации нарисуете на страницах? (спрашиваю 3-4 детей).

- Можно я сама вам напишу номера? А вы сами выберите цвет и место номера на обложке. Спасибо!

- Что получится?

- Правильно, журналы одного названия, но разных номеров. Приступайте к работе.

Во время выполнения работы детьми провожу индивидуальную работу (дополнительное рассматривание журнала, помощь при складывании листов); напоминаю о соблюдении последовательности работы, о самоконтроле с помощью модели; осуществляю скрепление листов степлером; записываю номера журналов по мере изготовления журналов детьми).

По окончании работы предлагаю детям навести порядок на рабочем месте.

Провожу анализ детских работ.

- Как называется наш журнал?

- Какой бы журнал купили первым? Почему?

- Как вы сейчас чувствуете? Почему?

- Где будут храниться наши журналы?

- Когда вы будете ими пользоваться?

- Как надо пользоваться журналами, чтобы они всегда были такими крепкими и красивыми?

- Журналы надо смотреть, не перегибая в переплете; обложку и страницы не сгибать; перевёртывать страницы осторожно; убирать на место после игры; класть ровно, аккуратно.

Даю положительную оценку: Журналы получились как настоящие! Вас сегодня можно назвать «мастерами своего дела». Вечером покажем журналы родителям, я думаю, папам и мамам будет приятно от того, что их дети сами сделали такие интересные журналы.

 

 

Пятое задание

Планирование и реализация второго компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми.

Литература

1. Зворыгина Е.В. Я играю!: Условия для развития первых самодеятельных сюжетных игр малышей: пособие для воспитателей и родителей. М., 2007.

2. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1989.

3. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. М., 2008.

 

Структура конспекта обучающей игры

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...