Вид занятия (форма организации обучения), тема
Цель (формулировка в глагольном существительном): Задачи (формулировка в глаголе): образовательные: развивающие: воспитательные: Словарная работа: обогащение словаря: активизация словаря: Предварительная работа (перечень форм и методов работы с детьми по ознакомлению с окружающим в соответствии с сюжетом игры): Средства: Форма организации детей (по количеству, месту проведения, способу организации): Способы (перечень методов и приемов): Ход (в соответствии со структурой занятия – вводная, основная, заключительная части или со структурой деятельности – мотив, цель, планирование, проектирование, действия, самоконтроль, результат, самооценка):
Образец конспекта учебного ручного труда Авторы: студентки Меньшова Вера, Швецова Ксения Преподаватель: Т.П.Гурьянова
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: журналы (старшая группа)
Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Задачи: закрепить знания о внешнем виде и частях журналов; совершенствовать умения работать с бумагой: складывать пополам, вкладывать один сложенный лист в другой, и передавать в рисунках образы объектов окружающего мира и литературных произведений; формировать умения смотреть и видеть, слушать и слышать, развивать творческие способности; воспитывать бережное отношение к поделкам, умение принимать точку зрения сверстников. Словарная работа: активизация словаря: обложка, листы, переплет, название, рисунки, текст, номер. Предварительная работа: экскурсия на почту, беседы на темы «Почта», «Работники почты», «Почтальон», демонстрация презентации на тему «Почта и почтовый транспорт», дидактические игры «Кому что нужно», «Обустрой рабочее место», рисование на тему «Почтовый транспорт», ручной труд – изготовление кошельков, денег, открыток.
Средства: детские журналы «Непоседа», «3/9 царство», листы (А4) по два на каждого ребенка и для воспитателя, простые и цветные карандаши, гелевые ручки, модель последовательности изготовления журнала. Форма организации: фронтальная, за столами в два ряда. Способы: чтение загадки, рассматривание и сравнение журналов, вопросы, - показ с объяснением выполнения работы, упражнение, напоминание, развернутая положительная оценка. Ход. - Дети, сядьте поудобнее: на всё сиденье стульчика, ноги поставьте вместе, спину выпрямите, руки положите на колени. Послушайте загадку, мне, кажется, что она очень сложная. Есть обложка, но не книга, Есть листочки, но не дерево. -Правильно, это журнал. И сегодня я принесла вам два журнала: «Непоседа» и «3/9 царство». Давайте их рассмотрим. - Что одинакового во всех журналах? - Правильно, у обоих журналов есть: обложка, листы, переплет, название, рисунки, текст, номер (показываю части и элементы журнала). - Чем отличаются журналы друг от друга? - Правильно, журналы отличаются названием, номером, содержанием (показываю элементы журнала). - Предлагаю вам сделать журналы для игры. Принимаете моё предложение? - В каких играх будем использовать журналы? - Журналы можно использовать в играх «Почта», «Магазин», «Самолет» и др. - Как назовем журнал группы? (предложения детей). Выбираем единое название. Записываю на доске печатными буквами название, выбранное детьми. - Чтобы журналы получились как настоящие, внимательно посмотрите и послушайте, как будем делать журналы (сопровождаю показ этапов выполнения с демонстрацией элементов модели «Последовательность изготовления журнала»). - Беру лист, складываю его пополам, помню: уголок к уголку. Так же складываю еще лист. Вкладываю один сложенный лист в другой. Закрепляю переплет степлером. Что у меня получилось?
- Основа для журнала. - Что мне надо еще сделать? - Написать название, номер, оформить обложку, потом оформить страницы. - Название нужно списать с доски. Название я буду писать гелевой ручкой, потому что она ярко пишет. Простым карандашом буду делать наброски, а цветными карандашами - раскрашивать. - Что у меня получится? - Журнал. - Вы внимательно смотрели и слушали, приятно! Однако, мне хочется кое-что уточнить. С чего надо начинать делать журнал? - Надо сложить листочки пополам, уголок к уголку, вложить один сложенный листочек в другой (ответы детей сопровождаю показом элементов на модели «Последовательность изготовления журнала»). - Что будем делать потом? - Оформлять обложку: название точно списать с доски, нарисовать рисунок на обложке, потом на страницах. - Для чего можно использовать гелевую ручку? - Гелевой ручкой можно прорисовывать детали и контур. - Для чего нужен простой карандаш? - Простым карандашом можно делать наброски. - Для чего нужны цветные карандаши? - Цветными карандашами нужно раскрашивать, чтоб иллюстрации в журнале были яркими. - Какие иллюстрации нарисуете на обложке? (спрашиваю 3-4 детей). - Какие иллюстрации нарисуете на страницах? (спрашиваю 3-4 детей). - Можно я сама вам напишу номера? А вы сами выберите цвет и место номера на обложке. Спасибо! - Что получится? - Правильно, журналы одного названия, но разных номеров. Приступайте к работе. Во время выполнения работы детьми провожу индивидуальную работу (дополнительное рассматривание журнала, помощь при складывании листов); напоминаю о соблюдении последовательности работы, о самоконтроле с помощью модели; осуществляю скрепление листов степлером; записываю номера журналов по мере изготовления журналов детьми). По окончании работы предлагаю детям навести порядок на рабочем месте. Провожу анализ детских работ. - Как называется наш журнал? - Какой бы журнал купили первым? Почему? - Как вы сейчас чувствуете? Почему? - Где будут храниться наши журналы? - Когда вы будете ими пользоваться? - Как надо пользоваться журналами, чтобы они всегда были такими крепкими и красивыми?
- Журналы надо смотреть, не перегибая в переплете; обложку и страницы не сгибать; перевёртывать страницы осторожно; убирать на место после игры; класть ровно, аккуратно. Даю положительную оценку: Журналы получились как настоящие! Вас сегодня можно назвать «мастерами своего дела». Вечером покажем журналы родителям, я думаю, папам и мамам будет приятно от того, что их дети сами сделали такие интересные журналы.
Пятое задание Планирование и реализация второго компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми. Литература 1. Зворыгина Е.В. Я играю!: Условия для развития первых самодеятельных сюжетных игр малышей: пособие для воспитателей и родителей. М., 2007. 2. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1989. 3. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. М., 2008.
Структура конспекта обучающей игры
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|