Постройка здания фермы из столов и стульев для сюжетно-ролевой игры на сюжет «Фермеры»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель: обогащение конструктивных умений, формирование умений создавать игровую среду совместно с воспитателем. Средства: стулья, столы, панно с изображением фрагментов фермы. Способы: Загадка: Там коровы и свиньи, козы и лошади, за ними там ухаживают и гуляют с ними. Вопросы к детям: - Какие здания есть на ферме? - Как можно узнать, что это конюшня, свинарник, коровник? - Как можно узнать, что это комната ветеринара, механика, отдыха? - Где можно построить в группе ферму? - Как можно построить в группе ферму? - С чего надо начинать строить? Что потом? Что получится? Совместная с воспитателем постройка. Положительная оценка: все старались и в результате прекрасная ферма получилась. Так и хочется поиграть.
Седьмое задание Самостоятельные игры детей, включение в самостоятельную деятельность детей (четвертый компонент комплексного метода руководства творческими сюжетно-ролевыми играми).
Образец фрагмента протокола сюжетно-ролевой игры
Протокол руководства сюжетно-ролевой игрой
Дата наблюдения 21 декабря 2015 года Сюжет (ы) наблюдаемых творческих сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Семья», «Автобус». Участники: Дима О., Даша В., Света Р., Володя А., Гриша У., Оля П. Ход
Примечание Игра протоколируется до её окончания.
Театрализованная игра
Первое задание Планирование и реализация первого компонента комплексного метода руководства театрализованной игрой
Литература 1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991. 2. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1989. 3. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. М., 2008.
Требования к структуре плана руководства театрализованной игрой
Форма работы с детьми из первого компонента (на выбор студента) Цель (формулировка в глагольном существительном): Средства: Способы (перечень методов и приемов):
Образец плана руководства театрализованной игрой Рассказывание сказки «Колобок» Цель: закрепление содержания сказки «Колобок». Средства: книга со сказкой «Колобок» Способы: - внесение книги; - рассматривание обложки книги; - рассказывание сказки; - вопросы к детям: как называется сказка? Как начинается сказка? О чем говорили старик со старухой? С кем встретился Колобок? Какую песню пел Колобок? - положительная развернутая оценка.
Второе задание Планирование и реализация второго компонента комплексного метода руководства театрализованной игрой
Литература 1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
2. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1989. 3. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. М., 2008.
Образец календарного плана руководства театрализованной игрой Автор плана: студентка Чувашова Марта Преподаватель: Т.П.Гурьянова
Настольный плоскостной театр по сказке «Три поросенка»
Упражнение «Сделай как я» Цель: развитие умений действовать с фигурками настольного плоскостного театра. Средства: настольные плоскостные фигурки поросят Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа и волка в 3-х экземплярах. Способы: 1)Загадки: хвост крючком, нос пятачком (свинья) Серый, зубастый, в лесу живет (волк) 2)Рассматривание фигурок. 3)Сообщение цели 4)Раздача фигурок детям 5)Выполнение действий с фигурками воспитателем и детьми. 6)Положительная развернутая оценка.
Режиссерская игра
Первое задание Планирование и проведение упражнения (игры) по развитию режиссерской игры.
Литература
1. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1989. 2. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. М., 1996. 3. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. М., 2008.
Требования к структуре плана руководства режиссерской игрой
Форма организации (метод) Цель (формулировка в глагольном существительном): Средства: Способы (перечень методов и приемов): Рассказ-ситуация воспитателя (текст, для соответствующих форм и методов)
Образец календарного плана руководства режиссерской игрой в подготовительной группе
Автор плана: студентка Чувашова Марта Преподаватель: Т.П.Гурьянова
Игра-упражнение: воспитатель рассказывает ситуацию, дети обыгрывают. Цель: формирование игровых и реальных отношений, основанных на сотрудничестве в режиссерской игре. Средства: настольные плоскостные фигурки, игровое поле Способы: внесение и рассматривание настольных плоскостных фигурок; предложение поиграть и объяснение правил игры-упражнения; рассказывание игровой ситуации воспитателем, обыгрывание ситуации детьми; положительная развернутая оценка. Рассказ для обыгрывания:
Жили-были мама Катя, папа Саша и сынок Сережа. Жили они в своем доме, была у них машина. Маме позвонила подруга Юля и попросила приютить у себя ее кошечку Маркизу. Тогда дружная семья села в машину и поехали в гости. Там их встретила Юлия и отдала Маркизу. Саша очень обрадовался, ведь Маркиза была пушистой, красивой, рыжей кошечкой. Семейство снова село в машину и поехали они домой. По дороге они увидели бедную, голодную, холодную собачку. Семья не смогла проехать мимо бедняги. Они остановились, подобрали бедного песика и поехали домой. Приехав и осмотрев собачку, они поняли, что псу нужен врач. В больницу решил ехать папа, а мама с Сашей остались дома играть с Маркизой. Папа положил больного пса в машину, и поехали они в больницу. Врач сделал собаке укол. Папа взял пса и повез обратно домой. Саша обрадовался приезду, ведь теперь у него сразу два домашних питомца!
Задание по всем видам игр
Первое задание Опробование приемов стимулирования самостоятельной сюжетно-ролевой, режиссерской, театрализованной, строительной, дидактической или подвижной игры (одной по выбору студента).
Образец планирования приемов стимулирования самостоятельной режиссерской игры
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|