Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постройка здания фермы из столов и стульев для сюжетно-ролевой игры на сюжет «Фермеры»




 

 

Цель: обогащение конструктивных умений, формирование умений создавать игровую среду совместно с воспитателем.

Средства: стулья, столы, панно с изображением фрагментов фермы.

Способы:

Загадка: Там коровы и свиньи, козы и лошади, за ними там ухаживают и гуляют с ними. Вопросы к детям:

- Какие здания есть на ферме?

- Как можно узнать, что это конюшня, свинарник, коровник?

- Как можно узнать, что это комната ветеринара, механика, отдыха?

- Где можно построить в группе ферму?

- Как можно построить в группе ферму?

- С чего надо начинать строить? Что потом? Что получится?

Совместная с воспитателем постройка.

Положительная оценка: все старались и в результате прекрасная ферма получилась. Так и хочется поиграть.

 

 

Седьмое задание

Самостоятельные игры детей, включение в самостоятельную деятельность детей (четвертый компонент комплексного метода руководства творческими сюжетно-ролевыми играми).

 

Образец фрагмента протокола сюжетно-ролевой игры

 

Протокол руководства сюжетно-ролевой игрой

 

Дата наблюдения 21 декабря 2015 года

Сюжет (ы) наблюдаемых творческих сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Семья», «Автобус».

Участники: Дима О., Даша В., Света Р., Володя А., Гриша У., Оля П.

Ход

Деятельность детей Деятельность воспитателя
Даша подошла к Оле, предложила играть в семью. Оля и Даша договорились: Оля будет мамой, а Даша дочкой, дочка как будто заболеет. Оля уложила Дашу в кровать, построенную ими из стульев. Оля стала звонить в поликлинику. Трубку никто из детей не взял. Оля пригласила на роль доктора Диму. Дима согласился и пригласил Свету на роль медсестры. Оля снова позвонила в поликлинику: «Здравствуйте! Это поликлиника? Можно вызвать врача на дом: у меня заболела дочка, у неё высокая температура. Трубку взяла медсестра Света: Здравствуйте! Хорошо доктор сейчас приедет. Какой у вас адрес? Оля ответила: Мы живем на улице Гайдара, дом 5, квартира 5. Очень вас ждем. ...         Беру на себя роль водителя, звоню медсестре Оле: Медсестра Оля, здравствуйте! У вас есть вызовы на дом? Хорошо, я ожидаю доктора у выхода из поликлиники. ...

 

Примечание

Игра протоколируется до её окончания.

 

Театрализованная игра

 

Первое задание

Планирование и реализация первого компонента комплексного метода руководства театрализованной игрой

 

Литература

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.

2. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1989.

3. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. М., 2008.

 

Требования к структуре плана руководства театрализованной игрой

 

Форма работы с детьми из первого компонента (на выбор студента)

Цель (формулировка в глагольном существительном):

Средства:

Способы (перечень методов и приемов):

 

Образец плана руководства театрализованной игрой

Рассказывание сказки «Колобок»

Цель: закрепление содержания сказки «Колобок».

Средства: книга со сказкой «Колобок»

Способы: - внесение книги;

- рассматривание обложки книги;

- рассказывание сказки;

- вопросы к детям: как называется сказка?

Как начинается сказка?

О чем говорили старик со старухой?

С кем встретился Колобок?

Какую песню пел Колобок?

- положительная развернутая оценка.

 

Второе задание

Планирование и реализация второго компонента комплексного метода руководства театрализованной игрой

 

Литература

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.

2. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1989.

3. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. М., 2008.

 

Образец календарного плана руководства театрализованной игрой

Автор плана: студентка Чувашова Марта

Преподаватель: Т.П.Гурьянова

 

Настольный плоскостной театр по сказке «Три поросенка»

 

 

Упражнение «Сделай как я»

Цель: развитие умений действовать с фигурками настольного плоскостного театра.

Средства: настольные плоскостные фигурки поросят Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа и волка в 3-х экземплярах.

Способы:

1)Загадки: хвост крючком, нос пятачком (свинья)

Серый, зубастый, в лесу живет (волк)

2)Рассматривание фигурок.

3)Сообщение цели

4)Раздача фигурок детям

5)Выполнение действий с фигурками воспитателем и детьми.

6)Положительная развернутая оценка.

 

Режиссерская игра

 

Первое задание

Планирование и проведение упражнения (игры) по развитию режиссерской игры.

 

Литература

 

1. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1989.

2. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. М., 1996.

3. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. М., 2008.

 

Требования к структуре плана руководства режиссерской игрой

 

Форма организации (метод)

Цель (формулировка в глагольном существительном):

Средства:

Способы (перечень методов и приемов):

Рассказ-ситуация воспитателя (текст, для соответствующих форм и методов)

 

Образец календарного плана руководства режиссерской игрой в подготовительной группе

 

Автор плана: студентка Чувашова Марта

Преподаватель: Т.П.Гурьянова

 

Игра-упражнение: воспитатель рассказывает ситуацию, дети обыгрывают.

Цель: формирование игровых и реальных отношений, основанных на сотрудничестве в режиссерской игре.

Средства: настольные плоскостные фигурки, игровое поле

Способы: внесение и рассматривание настольных плоскостных фигурок;

предложение поиграть и объяснение правил игры-упражнения;

рассказывание игровой ситуации воспитателем, обыгрывание ситуации детьми;

положительная развернутая оценка.

Рассказ для обыгрывания:

Жили-были мама Катя, папа Саша и сынок Сережа. Жили они в своем доме, была у них машина.

Маме позвонила подруга Юля и попросила приютить у себя ее кошечку Маркизу. Тогда дружная семья села в машину и поехали в гости. Там их встретила Юлия и отдала Маркизу. Саша очень обрадовался, ведь Маркиза была пушистой, красивой, рыжей кошечкой. Семейство снова село в машину и поехали они домой. По дороге они увидели бедную, голодную, холодную собачку. Семья не смогла проехать мимо бедняги. Они остановились, подобрали бедного песика и поехали домой. Приехав и осмотрев собачку, они поняли, что псу нужен врач. В больницу решил ехать папа, а мама с Сашей остались дома играть с Маркизой. Папа положил больного пса в машину, и поехали они в больницу. Врач сделал собаке укол. Папа взял пса и повез обратно домой. Саша обрадовался приезду, ведь теперь у него сразу два домашних питомца!

 

 

Задание по всем видам игр

 

Первое задание

Опробование приемов стимулирования самостоятельной сюжетно-ролевой, режиссерской, театрализованной, строительной, дидактической или подвижной игры (одной по выбору студента).

 

Образец планирования приемов стимулирования самостоятельной режиссерской игры

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...