Основы проведения зачистки, осмотра и ремонта резервуаров.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ УЛЬЯНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Е.А.Сидоров МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к лабораторным работам по дисциплине: «Эксплуатация и ремонт технологического оборудования топливозаправочных комплексов и нефтескладов» Часть 2. «Ремонт технологического оборудования ТЗК и нефтескладов» Ульяновск 2005 Лабораторная работа 1. Основные дефекты и подготовка резервуаров к ремонту. Цель работы: 1. Изучить основы проведения зачистки и осмотра оборудования резервуаров. 2. Изучить основные виды и причины возникновения дефектов резервуаров. Основы проведения зачистки, осмотра и ремонта резервуаров. Резервуары АЗС должны зачищаться в следующие сроки (ГОСТ 1510): 1 раз в два года - резервуары для автобензина и дизельного топлива и масел без присадок; 1 раз в год - резервуары для масел с присадками. Резервуары зачищаются перед ремонтом и перед заливом горючего, если остаток горючего некондиционный или заливаемый продукт более высокого качества. При зачистке резервуара применяется омедненный инструмент. Зачищаются резервуары механическим способом или вручную. Зачистка проводится под надзором должностного лица, назначенного руководством, в светлое время суток, лицами, допущенными к этой работе приказом по предприятию. Перед началом работ рабочие должны быть проинструктированы по правилам ведения зачистки, мерам оказания первой помощи при несчастных случаях и технике безопасности. Инструктаж проводится на рабочем месте руководителем работ под роспись в журнале инструктажа по технике безопасности. Работы по зачистке резервуаров вручную проводятся с применением средств индивидуальной защиты:
• шлангового противогаза ПШ-1 (ПШ-2); • спасательного пояса с веревкой; • брезентового костюма; • перчаток и резиновых сапог. При зачистке применяются осветительные приборы только во взрывобезопасном исполнении (U < 12В). Включение и выключение фонарей проводится вне резервуара. На месте работ должна быть медицинская аптечка, запасной комплект ПШ и выставлен противопожарный пост. Для зачистки вручную выделяется не менее 3 человек, из которых двое посменно работают в резервуаре, а третий, наиболее опытный, обязан находиться около горловины для контроля, в готовности оказать необходимую помощь. Через каждые 15 минут рабочий выходит из резервуара для отдыха на свежем воздухе. Качество зачистки проверяется визуальным осмотром внутренней поверхности резервуара с последующим составлением акта. На АЗС используются вертикальные и горизонтальные стальные сварные резервуары. Каждый резервуар на АЗС должен подвергаться следующим видам ремонта: осмотровому, текущему, капитальному. Осмотровый и текущий ремонты каждого резервуара следует проводить по календарному графику, который должен быть составлен на АЗС с учетом особенностей эксплуатации резервуаров. Осмотровый ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в шесть месяцев, текущий ремонт - не реже 1 раза в два года. Капитальный ремонт резервуара должен проводиться по мере надобности. Срок проведения капитального ремонта назначается на основании результатов эксплуатационных осмотров и осмотров при текущих ремонтах резервуара и его оборудования, а также при осмотре во время очередных зачисток резервуар от грязи, окалины и остатков нефтепродуктов. Резервуары наземные (КАЗС и блочные АЗС) и подземные являются ответственными сооружениями и эксплуатируются в различных климатических условиях: до минус 60°С в зимнее время и до плюс 50 °С в летнее время при различной температуре продукта в резервуаре.
Нарушения прочности и плотности в резервуарах происходят по разным причинам. В большинстве случаев они вызываются совокупностью различных неблагоприятных воздействий на конструкцию. Случаи нарушения прочности, плотности и изменения формы резервуаров и отдельных конструктивных элементов, обнаруженные при эксплуатации или монтаже, можно сгруппировать по следующим видам. 1. Трещины в узле примыкания нижнего пояса корпуса к днищу. В этом случае трещины появляются: а) в сварных стыках, листах сегментов и в окрайках днища; иногда трещины с окрайки переходят на основной металл первого пояса корпуса; б) в нижнем уторном уголке по сварным стыкам и по основному металлу, в ряде случаев трещины с уголка переходят на основной металл первого пояса корпуса. 2.Трещины в сварных швах полотнища днища с выходом или без выхода на основной металл. 3.Выпучины, хлопуны и складки в полотнище днища. 4.Трещины в вертикальных и горизонтальных швах и листах нижних поясов корпуса. Наиболее часто трещины возникают в вертикальных стыках вдоль швов с выходом или без выхода на основной металл, в крестообразных стыковых соединениях, вблизи горизонтального (нахлесточного) и вертикального (стыкового) швов и поперек стыков по основному металлу. Трещины образуются также в основном металле вблизи люков (лазов), трубопроводов, резервуарного оборудования и т.д. 5.Подрезы основного металла корпуса резервуара. 6.Неплотности (отпотины) в сварных швах и основном металле днища, корпуса и кровли. 7.Изменения геометрической формы верхних поясов корпуса резервуара (местные вьшучины, вмятины, горизонтальные гофры). 8.Коррозионные повреждения днища, стенки и кровли резервуаров. 9.Значительные деформации и разрушения отдельных несущих конструктивных элементов покрытия резервуаров. 10.Отрыв центральной стойки от днища резервуара. 11.Деформация днища по периметру резервуара. 12.Значительные равномерные и неравномерные осадки (просадки) основания. 13.Потеря устойчивости обвязочного уголка в узле сопряжения стенок с днищем у горизонтальных резервуаров, а также потеря устойчивости элементов внутренних колец жесткости и опорных диафрагм.
14.Осадка опор (фундаментов) горизонтальных резервуаров. Перечисленные дефекты обуславливаются рядом причин, важнейшими из которых являются: амортизационный износ конструкций, хрупкость металла при низких температурах, наличие дефектов в сварных швах (непровары, подрезы и пр.), являющиеся концентраторами напряжений; скопление большого количества сварных швов в отдельных узлах резервуара, нарушение технологии монтажа и сварки, неравномерные осадки (просадки) песчаных оснований, коррозия металла, возникающая вследствие хранения в резервуарах нефтепродуктов с повышенным содержанием серы; нарушение правил технической эксплуатации резервуаров из-за превышения уровня взлива, избыточного давления или недопустимого вакуума внутри резервуара, а также частичной вибрации корпуса при закачке нефтепродуктов. Устранение дефектов и ремонт резервуаров являются весьма ответственными операциями, определяющими во многом дальнейшую безопасную и бесперебойную эксплуатацию АЗС. Предусматриваются следующие работы, выполняемые при ремонтах а) осмотровый ремонт - работы производятся без освобождения резервуара от нефтепродукта: ремонт покрытия, верхних поясов корпуса с применением эпоксидных соединений; ремонт оборудования, расположенного с наружной стороны резервуара; б) текущий ремонт - работы, связанные с зачисткой, дегазацией резервуара с соблюдением правил техники безопасности и пожарной безопасности: установка отдельных металлических накладок с применением сварочных работ, ремонт трещин и швов, ремонт или замена оборудования; в) капитальный ремонт - работы, предусмотренные текущим ремонтом и работы по частичной или полной замене дефектных частей корпуса, днища, покрытия и оборудования. Оборудование резервуаров должно подвергаться осмотрам по графику ТО и ППР, разработанному в соответствии со сроками эксплуатационных осмотров (табл. 1). Результаты осмотров регистрируются в журнале ремонтов оборудования. Таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|