Пуск и остановка насосного агрегата
До пуска насосного агрегата должны быть закончены: а) монтаж всего оборудования, включая всасывающие, нагнетательные и вспомогательные трубопроводы, а также установка арматуры, контрольно-измерительных приборов и автоматических устройств, предусмотренных проектом; б) электромонтажные работы, включая обдувку электродвигателей, освещение рабочей площадки и агрегата и установку аварийной кнопки для отключения электродвигателя; в) регулировка предохранительных клапанов на максимальное рабочее давление насоса. К началу пуска насосного агрегата необходимо: а) привести в рабочее состояние систему смазки и регулирования; б) проверить исправность запорной арматуры (закрывание и открывание) и срабатывание защитных устройств; в) заполнить насос и всасывающий трубопровод перекачиваемой жидкостью и удалить воздух, из насоса и всасывающего трубопровода; г) проверить правильность вращения электродвигателя кратковременным его включением; д) выполнить подготовительные мероприятия, указанные в заводской инструкции по монтажу и пуску насоса. Кратковременное включение электродвигателей горизонтальных, а также вертикальных насосов, имеющих осевой опорный подшипник, производится при отключенном насосе (при разъединенных полумуфтах), а вертикальных электродвигателей, несущих на себе роторы насосов,— совместно с насосом (без разъединения полумуфт). Перед пуском насосных агрегатов следует проверить давление воды и масла в системах вспомогательных трубопроводов, а также температуру воды и масла в трубопроводах системы охлаждения я смазки. Последние должны соответствовать требованиям проекта и заводских инструкций по монтажу и пуску насосов.
До пробного пуска насосного агрегата следует заполнить насос перекачиваемой жидкостью, а затем включить насосный агрегат. При достижении рабочей частоты вращения остановить его с помощью аварийной кнопки, предусмотренной на местном щите, после чего осмотреть насосный агрегат. После этого запустить агрегат для опробования. В период опробования насосного агрегата следует строго соблюдать требования завода-изготовителя электродвигателей о допустимом числе запусков двигателя и интервалах времени между ними. В процессе опробования насосных агрегатов необходимо обеспечить: а) спокойную работу (без стуков и чрезмерного шума); б) работу без утечки перекачиваемых смазывающих, охлаждающих и уплотняющих жидкостей в местах соединений деталей и узлах; в) регулирование сальникового уплотнения, набивка сальников Сетку на входном трубопроводе необходимо очищать в случае перепада давления на ней свыше 0,03 МПа. Пуск, остановка и обслуживание центробежного насоса. Подготовка к пуску состоит в следующем: проверяют путем тщательного наружного осмотра исправное состояние всего оборудования насосного агрегата; направляют охлаждающую воду в маслоохладитель; открывают задвижку на подводящем трубопроводе насоса; подготавливают к пуску электродвигатель согласно соответствующей инструкции; проверяют давление на входном трубопроводе. При запуске насоса в работу нажатием на кнопку «пуск» включают электромаслонасос. После достижения в конце масляной магистрали требуемого давления запускают центробежный насосный агрегат и постепенно открывают задвижку на напорном трубопроводе. Затем прослушивают агрегат, убеждаются в его нормальной работе и проверяют показания приборов.
Насосный агрегат останавливают с помощью кнопки «останов»,, предусмотренной на щите или диспетчерском пульте, а также, системы автоматики в случаях, предусмотренных системой защиты. Одновременно с выключением приводного электродвигателя выключается электромаслонасос, после чего закрывают задвижки на подводящем и напорном трубопроводах. Если сработала система защиты, следует выяснить причину остановки. Агрегат останавливают в аварийном порядке в следующих случаях: а) при появлении дыма, искр или запаха перегретой изоляции электродвигателя; б) при разрывах фланцевых соединений на напорном трубопроводе. При остановленном агрегате следует исправить дефекты, замеченные во время работы, и периодически проводить пробный его запуск. При обслуживании насосного агрегата во время работы осуществляют контроль следующих параметров: давления на входе в насос и на выходе из него; давления отвода воды из камеры разгрузочного устройства; давления масла в конце напорной магистрали; температуры масла на выходе из маслоохладителя; температуры подшипников насоса и электродвигателя; утечек из концевых уплотнений насоса. Кроме этого, необходимо: а) следить за исправностью контрольно-измерительных приборов; б) периодически проверять качество и количество масла; в) следить за плотностью фланцевых и резьбовых соединений насоса; г) следить за положением ротора по визуальному указателю осевого сдвига. Пуск, остановка и обслуживание поршневого насоса. Перед пуском насоса: осматривают его, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов, проверяют состояние фланцевых соединений и сальников; открывают задвижки на подводящем и напорном трубопроводах; заполняют перекачиваемой жидкостью рабочую камеру и подводящий трубопровод; проверяют исправность предохранительного клапана; проверяют работоспособность маслосистемы и системы охлаждения сальников; проверяют наличие и исправность контрольно-измерительных приборов и ограждений. Насос с приводом от электродвигателя и обводной линией запускают при закрытой задвижке на напорном трубопроводе и открытой задвижке на обводной линии, соединяющей нагнетательную линию с подводящим трубопроводом или приемной жидкостью: при нажатии на кнопку «пуск» одновременно запускаются электродвигатель и насос и начинается подача жидкости по обводному трубопроводу в подводящий трубопровод или приемный резервуар. Убедившись в нормальной работе насоса, постепенно открывают задвижку на напорном трубопроводе и закрывают на обводном. Если «е предусмотрена обводная линия, насос включают только при открытой задвижке на напорном трубопроводе. После запуска насоса в работу необходимо его «прослушать», убедившись в отсутствии каких-либо шумов, и проверить показания контрольно-измерительных приборов.
Насосный агрегат с приводом от электродвигателя останавливают нажатием кнопки «стоп» на пульте управления, затем закрывают задвижки на подводящем и напорном трубопроводах, отключают (если требуется) систему смазки и охлаждения. При остановке насосного агрегата при наличии обводной линии сначала открывают задвижку на обводной линии и закрывают задвижку на напорном трубопроводе, затем отключают электродвигатель, закрывают задвижку на подводящем трубопроводе и отключают систему смазки и охлаждения. После остановки насос осматривают и устраняют выявленные неисправности. Уход за насосом во время работы состоит в наблюдении за показаниями контрольно-измерительных приборов, контроле температуры сальников и движущихся деталей, контроле за работой систем смазки и охлаждения и отсутствием утечек масла и охлаждающей «оды, контроле утечек перекачиваемой жидкости из сальников, проверке герметичности фланцевых соединений, поддержании необходимого запаса сжатого воздуха в воздушных колпаках и чистоты насоса и его фундамента. Насос следует немедленно останавливать при самопроизвольном изменении режима работы, появлении «стука», при резком повышении температуры корпуса подшипников, сальников и других движущихся частей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|