Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МЕТОДИКА 3.1 (Оценка коммуникативных умений)




Инструкция: "Отметьте знаком «+» ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком - будь то Ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник".

Опросник

1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово.

2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.

4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.

5. Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.

6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги.

7. Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями.

8. Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.

10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.

11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.

12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается по сторонним: играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.

15. Собеседник делает выводы за меня.

16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

17. Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.

18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это меня беспокоит.

19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.

20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

21. Когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.

23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.

24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.

25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом:" Вы тоже так думаете?" или "Вы с этим не согласны?"

МЕТОДИКА 3.2 (Самооценка творческого потенциала)

Инструкция: «Просим Вас дать свои ответы на предложенные вопросы. Для этого в бланке ответов рядом с номером вопроса проставьте свой ответ цифрой, соответствующей выбранному Вами ответу».

Опросник

1. Считаете ли вы, что окружающий мир может быть улучшен?

a) да;

b) нет;

c) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?

a) да, в большинстве случаев;

b) нет;

c) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей вызовут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выбрали?

a) да;

b) откуда у меня могут быть такие идеи;

c) может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.

4. Считаете ли вы, что в будущем станете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

a) да;

b) очень маловероятно;

c) может быть.

5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли вы в том, что дело получится?

a) конечно;

b) часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;

c) чаще уверен, чем не уверен.

6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, то есть совершенно его не знаете?

a) да, все неизвестное привлекает меня;

b) нет;

c) все зависит от самого дела и обстоятельств.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?

a) да;

b) что получается, то хорошо;

c) если это не очень трудно, то да.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?

a) да;

b) нет, надо учиться самому главному;

c) нет, я только удовлетворю свое любопытство.

9. Если вы терпите неудачу,

a) то какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;

b) сразу махнете рукой на эту затею, как только увидите нереальность;

c) продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.

10. Профессию нужно выбирать исходя из:

a) своих возможностей и перспектив для себя;

b) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

c) престижа и преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

a) да;

b) нет;

c) если местность понравилась и запомнилась, то да.

12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что говорилось во время нее?

a) да;

b) нет;

c) вспомню все, что мне интересно.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы его повторить по слогам без ошибок, даже не зная его значения?

a) да;

b) нет;

c) повторю, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

a) остаться наедине, поразмышлять;

b) находиться в компании;

c) мне безразлично, буду ли я один или в компании.

15. Если вы занимаетесь каким-то делом, то решаете прекратить его только тогда:

a) когда дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

b) когда вы более-менее довольны выполненным;

c) когда дело кажется сделанным, хотя его еще можно сделать лучше. Но зачем?

16. Когда вы одни, то вы:

a) любите мечтать о каких-то, возможно, абстрактных вещах;

b) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

c) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

a) независимо от того, где и с кем находитесь;

b) только наедине;

c) только там, где тишина.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, то:

a) можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;

b) останетесь при своем мнении, если сопротивление окажется слишком сильным.

МЕТОДИКА 3.3 (Тип мышления)

Инструкция: «У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если Вы согласны с высказыванием, в бланке поставьте плюс, если нет – минус».

Опросник

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.    
2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.    
3. Я люблю читать книги.    
4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.    
5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.    
6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.    
7. Я люблю играть в шахматы.    
8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.    
9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.    
10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.    
11. Мне нравится все делать своими руками.    
12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.    
13. Я придаю большое значение сказанному слову.    
14. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания.    
15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.    
16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.    
17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.    
18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.    
19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.    
20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.    
21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.    
22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).    
23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений.    
24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.    
25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.    
26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.    
27. Я понимаю красоту математических формул.    
28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.    
29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.    
30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.    
31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.    
32. Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов.    
33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.    
34. Я понимаю красоту природы и искусства.    
35. Не люблю ходить одним и тем же путем.    
36. Мне нравится работа, требующая физической активности.    
37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.    
38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.    
39. Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма.    
40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...