Работа помощника командира по укреплению воинской дисциплины
Основная цель работы по укреплению воинской дисциплины - добиться строгого и точного соблюдения всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и другими правовыми актами. Работа по укреплению воинской дисциплины осуществляется в соответствии с требованиями: - законов "О всеобщей воинской обязанности", "Об уголовной ответственности за преступления против воинской службы"; - общевоинских уставов (для военнослужащих Военно-Морского Флота, кроме того, Корабельного устава ВМФ). Работа помощника командира по оказанию помощи командованию в укреплении воинской дисциплины направлена на обеспечение: - эффективного использования правовых средств в интересах укрепления воинской дисциплины; - активного участия в борьбе за укрепление воинской дисциплины армейской и флотской общественности; - качественного поведения юридического всеобуча, пропаганды и разъяснения л/с законодательства и практики его применения; - защита прав, чести и достоинства военнослужащих; - законности при издании актов военного управления по этому вопросу. Для оказания помощи командованию в укреплении воинской дисциплины помощник командира использует следующие формы работы: - Участие в проверках и анализе; - состояние воинской дисциплины.
Помощник командира участвует в организуемых командованием проверках состояния воинской дисциплины в подчиненных воинских частях, а также проводит работу самостоятельно - по указанию командира соединения (объединения). При этом изучается и анализируется: - организация повседневной жизни и деятельности л/с выполнение распорядка дня, предоставление военнослужащим времени для личных нужд, соблюдение порядка увольнения из расположения части и т.д. т.е. - соблюдения прав, исполнение обязанностей, обеспечение применения дисциплинарной власти по поощрению и привлечению к ответственности;
- законность правового регулирования гарнизонной, караульной, дежурной и вахтенной, внутренней служб; - обеспечение военнослужащих положенным довольствием; - организация материального, торгово-бытового, медицинского обеспечения и культурного обслуживания; - дисциплинарная практика; - законность реагирования должностных лиц на факты преступлений, происшествий, утрат и порчи материальных ценностей; - объективность докладов должностных лиц старшим начальникам о состоянии воинской дисциплины в подчиненных подразделениях и воинских частях; - качество изучения причин и условий, способствующих правонарушениям, и эффективность мер по их устранению; - реагирование командования и органов общественности на протесты и представления военных прокуроров, частные определения военных трибуналов; - работа дознавателей членов товарищеских судов, внутренних проверочных комиссий, комиссий общественного контроля за работой торгово-бытовых предприятий, жилищных комиссий, народных контролеров, народных заседателей военных трибуналов (судов) по вопросам применения норм законодательства в их деятельности; - работа командования и общественных организаций с военнослужащими, осужденными условно или с отсрочкой исполнения приговора, досрочно освобожденными из дисциплинарных батальонов, и лицам, в отношении которых военными прокурорами вынесены предостережения; - работа по профилактике травматизма, пьянства и наркомании, неуставных отношений между военнослужащими; - работа по разрешению предложений, заявлений и жалоб, организации приема посетителей; - организация юридического всеобуча и правового воспитания л/с.
В результате изучения и анализа состояния воинской дисциплины должны быть получены объективные данные о структуре и динамике правонарушений, использовании должностными лицами и общественными организациями правовых средств для укрепления дисциплины, наиболее распространенных причинах и условиях, способствующих правонарушениям и эффективности мер по их устранению. Для получения необходимых ему сведений воинской дисциплины и работе командования по ее укреплению помощник командира использует: - беседы с должностными лицами, правовыми активом, военнослужащими и другими гражданами (родителями военнослужащих, их знакомыми и др.); - материалы ранее проводившихся проверок состояния воинской дисциплины; - приказы по вопросам воинской дисциплины, изданные в данной воинской части, а также старшими начальниками в отношении этой воинской части; - материалы прокурорских проверок, протесты, представления и предложения военных прокуроров, частные определения военных трибуналов и народных судов, информацию органов внутренних дел; - донесения и доклады о воинской дисциплине и политико-моральным состоянии л/с; - материалы административных (служебных) расследований, дознаний; - протоколы заседаний и постановления военных советов, вопросам воинской дисциплины; - материалы заседаний товарищеских судов чести офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы; - книги предложений, заявлений и жалоб, а также дела с этими документами, книги учета посетителей; - служебные карточки военнослужащих; - листы нарядов, книги арестованных, содержащихся на гауптвахте, книги учета временно отсутствующих и временно прибывшего в часть л/с, постовые ведомости, книги увольняемых, книги приема и сдачи дежурства; - книги записи больных. При работе в подразделениях особое внимание необходимо обращать на обстоятельства, которые могут освидетельствовать о наличии неуставных взаимоотношений между военнослужащими: замкнутость, неряшливый внешний вид военнослужащих первого периода службы, отсутствие у них отдельных предметов обмундирования, выполнение ими наиболее трудоемких работ, более частое назначение их в наряды, отсутствие критики в адрес военнослужащих ранних сроков призыва на собраниях л/с и.п.
Изучение состояния воинской дисциплины и работы командования по ее укреплению должно сопровождаться оказанием должностным лицам помощи в устранении недостатков по мере их выявления. По окончании работы о ее результатах информируется командир воинской части и начальник. Результаты работы могут быть также осуждены на служебном совещании руководящего состава воинской части. При необходимости командованию оказывается помощь в подготовке проекта приказа о мерах по устранению выявленных недостатков и других документов правового характера. По итогам изучения может составляться справка (сложность излагаемых вопросов, необходимость доведения информации до нескольких позиций по вопросам изучения с командиром проверяемой части и т.д.). Справка предоставляется командиру соединения (объединения). В справке отражаются выявленные недостатки, причины их появления, меры, принятые для их устранения в ходе проверки, а также аргументированные предложения по устранению недостатков, исключить которые не удалось. При необходимости к справке прилагается проект приказа (директивы) по вопросам укрепления воинской дисциплины. При наличии к тому оснований командиру соединения (объединения) вносятся предложения о распространении передового опыта командиров и начальников.
Правовое обеспечение законности дисциплинарной практики командования. Правовое обеспечение законности дисциплинарной практики командования, как правило, осуществляется в ходе проверок состояния воинской дисциплины. В этом направлении работа помощника командира должна обеспечить применение должностными лицами, заслужившим поощрения или подвергнутым дисциплинарным взысканиям. При изучении состояния дисциплинарной практики следует обращать внимание на следующие возможные недостатки в работе должностных лиц: - отсутствие реагирования на действие подчиненных, заслуживающие поощрения или наложения дисциплинарного взыскания;
- отсутствие реагирования старших начальников на пассивность в дисциплинарной практике подчиненных начальников; - применение мер воздействия должностными лицами, которым такие полномочия не предоставлены; - наложения дисциплинарных взысканий при отсутствии вины, в том числе наложение дисциплинарных взысканий на командиров (начальников) в связи с недисциплинированностью их подчиненных; - наложение дисциплинарных взысканий без учета тяжести совершенного поступка, личности провинившегося, обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность; - нарушение порядка приведение в исполнение дисциплинарных взысканий и реализации поощрений; - несвоевременный и неправильный учет дисциплинарной практики; - отсутствии гласности применения мер дисциплинарного воздействия, недостатки в использовании воспитательных мер и возможностей воинских коллективов и общественных организаций. Предложения командованию по результатам изучения состояния дисциплинарной практики могут касаться: - поощрения должностных лиц, правильно осуществляющих дисциплинарную практику, и применения мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам, осуществляющим ее с нарушениями законности, особенно при попытках скрыть нарушения; - проведения занятий с должностными лицами, осуществляющими дисциплинарную практику, служебных совещаний по этому вопросу; - отмены старшими начальниками неправомерно объявленных поощрений и дисциплинарных взысканий, возбуждения уголовных дел при обнаружении признаков совершенных преступлений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|