Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор типа подвижного состава.




ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

 

Методические указания по выполнению

курсовой работы для студентов

специальности – «Автомобили

и автомобильное хозяйство»

 

ВЛАДИКАВКАЗ – 2017

 

Технико-экономическое обоснование исходных данных для проектирования.

Обоснование исходных данных.

 

Одним из важнейших условий качественного выполнения курсового проекта является правильное обоснования исходных данных, которое включает следующие основные этапы:

Ø Расчёт объемов перевозок грузов на перспективу;

Ø Выбор модели и типа подвижного состава.

Для выполнения указанных этапов необходимо определить темп изменения по годам следующих данных: коэффициента использования грузоподъёмности, среднесуточного пробега автомобилей и их технического состояния; коэффициента использования пробега, средней эксплуатационной скорости, продолжительности пребывания в наряде; коэффициента использования автомобиля за год, времени простоя его под загрузкой и разгрузкой за одну поездку.

При обосновании исходных данных наиболее часто применяется долгосрочный (более 5 лет) прогноз, который определяется в большенстве случаев методов эктрополирования. Для того что бы прогноз был достоверным и надежным, необходимо иметь полную и систематизированную информацию об объекте прогнозирования, которую получают путем сбора статистических данных.

При отсутствии возможности сбора статистических данных для прогнозирования изменения показателей, пользуются ориентированными укрупненными показателями, отчетными данными или данными обследования.

 

Расчет объема перевозок грузов на перспективу.

Для расчета объема перевозок грузов на перспективу необходимо иметь следующие данные:

Ø Годовой объем перевозок;

Ø Номенклатуру перевозимых грузов;

Ø Клиентуру;

Ø Среднее расстояние перевозок по видам груза.

На основании договоров и заявок клиентов составляется план перевозок грузов по номенклатуру на планируемый период.

Таблица 1.1

Годовой грузооборот (планируемый)

№ п/п   Вид Груза   Грузоотпра-витель     Грузополу-чатель     Объем перевозок грузов,m *103 Среднее Раст-е перево-зок, км Грузо-оборот m. Км *103
  Песок Михайловское Владикавказ      
  Отсев Заводской Владикавказ      
  Щебень Ардон Владикавказ      
  Сахар Краснодар Владикавказ      
  Мука Владикавказ С.-Петербург      
  Спирт Беслан Владикавказ      
  Водка Беслан Владикавказ      
  Вино Беслан Владикавказ      
  Бензин Грозный Владикавказ      
  Лес Владикавказ Москва      
  Мед. оборудование С.-Петербург Владикавказ      
  Консервы Ростов Владикавказ      
  Кирпичи Зильги Владикавказ      
  Блоки Владикавказ Алагир      
  Мазут Грозный Владикавказ      
  Итого:     288*103   104530*103

 

Далее определяется грузооборот по каждому виду груза по формуле:

m. км,

Где Q – объём перевозок груза за год, m;

- расстояние перевозки груза, км.

Р1=230*103

Р2=240*103

Р3=840*103

Р4=9000*103

Р5=25500*103

Р6=600*103

Р7=480*103

Р8=720*103

Р9=1800*103

Р10=30000*103

Р11=17000*103

Р12=800*103

Р13=480*103

Р14=740*103

Р15=900*103

Общий объем перевозок и грузооборота АПТ определяется суммированием объемов по видам груза:

Среднее расстояние перевозки по АПТ определяется по формуле:

Полученные данные вносятся в таблицу 1.1.

 

Выбор типа подвижного состава.

Правильный выбор типа подвижного состава автомобильного транспорта на перспективу имеет большое значение «экономическое» и требует сравнение автомобилей по эксплуатационным качествам и элементам эффективности их использования. Важным, в частности, является определение рациональной сферы применения транспортных средств с различными технико-эксплуатационными свойствами. Несоблюдение этого условия приводит к нерациональному использованию транспортных средств, и вследствие этого к отклонениям их фактической эффективности от оптимальных значений.

Под эффективностью использования транспортных средств обычно понимают возможность выполнения необходимого объема перевозок в конкретных сроки при минимальных затратах.

При обосновании типа подвижного состава обязательно учитывается объем, характер и структура грузооборота, условия и методы организации перевозок, перевозимых грузов, способы производства нагрузочно - разгрузочных робот, дорожные и климатические условия.

Согласно названным условиям выбирается наиболее рациональный тип подвижного состава для осуществления перевозок каждого вида груза. (таб. 1.2)

Таблица 1.2. Распределение грузов по маркам автомобилей.

№ п/п Марка автомобиля и вид груза Расстояние, км. Объем перевозок Грузооборот  
  Камаз-5511      
Песок     250*103
Отсев     250*103
Щебень     1000*103
Лес     20000*103  
Блоки     740*103
Кирпичи     480*103
Трубы     480*103
Древесина     800*103
Итого по марке:   195*103 24270*103
Камаз-53212      
Спирт     480*103
  Водка     720*103
Вино     720*103
  Итого по марке:   80*103 1920*103
       
       
       
       
       
       
       
       
Сахар     9000*103
Мука     25500*103
Мазут     900*103
Консервы     12000*103
Итого по марке:   70*103 74000*103
Камаз -66052      
Бензин     1350*103
Итого по марке:   55*103 2550*103
       
       
       
       
       
       
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...