Характеристика основных семейств покрытосеменных растений
Характеристика основных семейств покрытосеменных растений Ход работы I. Выполните задания. 1. Ознакомиться с особенностями внешнего строения шиповника. Определить основные элементы его строения: тип корневой системы, жилкование, тип листьев. Определите, к какому классу растений он принадлежит? 2. Изучить строение цветка, плода и соцветия шиповника. Определите, к какому семейству относится шиповник.
Рис. 1 Шиповник 3. Ознакомиться с особенностями внешнего строения пшеницы. Определить основные элементы её строения: тип корневой системы, жилкование, тип листьев. Определите, к какому классу растений она принадлежит? 4. Изучить строение цветка, плода и соцветия пшеницы. Определите, к какому семейству относится пшеница.
Рис. 2 Пшеница 5. На основании проведенных исследований заполните таблицу:
II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: Вставьте пропущенные слова.
Шиповник относится к классу , так как имеет такие признаки в строении: _, , , . Он относится к семейству _ __, так как имеет такие признаки в строении: , , .
Пшеница относится к классу , так как имеет такие признаки в строении: _, , , . Она относится к семейству _, так как имеет такие признаки в строении: , , .
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного - двух семейств Цель работы: научиться определять род и вид растений с помощью таблиц для определения растений, познакомиться с видовым разнообразием растений класса Двудольные и Однодольные. Оборудование и материалы: гербарные образцы растений класса Двудольные и Однодольные разных семейств, лупа, карточки для определения видов растений.
Ход работы I. Выполните задания. 1. Ознакомьтесь с инструкцией по определению растений.
2. Пользуясь таблицами, определите названия выданных растений. (Таблицы для определения видов растений разных семейств даны в приложении к работе). 3. Запишите названия таксонов определяемых растений:
Инструкция по определению растений В таблице для определения растений после каждой цифры и знака «0» перечислены разные признаки.
Признаки, перечисленные после цифры, составляют «ТЕЗУ» - положение.
Признаки, перечисленные после знака «0», составляют «АНТИТЕЗУ» - противоположение.
Каждые теза и антитеза составляют ступень.
1 Ступень 1. Теза
2. Антитеза
Порядок определения растений Прочитайте тезу и антитезу 1-й ступени и решите, что больше соответствует признакам растения, которое определяете.
В конце выбранной тезы или антитезы стоит цифра новой ступени, на которую и нужно перейти. На новой ступени продолжайте такое же сравнение тезы и антитезы с признаками определяемого растения. На какой-то ступени выбранная вами теза или антитеза закончится не цифрой, а названием определяемого растения. Название растения состоит из двух слов. Первое слово – это родовое название, которое вместе со вторым составляют название данного вида. II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: 1. На основании каких признаков было определено название вида растения?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|