Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика основных семейств покрытосеменных растений




Характеристика основных семейств покрытосеменных растений

 

Ход работы

I. Выполните задания.

1. Ознакомиться с особенностями внешнего строения шиповника. Определить основные элементы его строения: тип корневой системы, жилкование, тип листьев. Определите, к какому классу растений он принадлежит?

2. Изучить строение цветка, плода и соцветия шиповника. Определите, к какому семейству относится шиповник.


 

Рис. 1 Шиповник

3. Ознакомиться с особенностями внешнего строения пшеницы. Определить основные элементы её строения: тип корневой системы, жилкование, тип листьев. Определите, к какому классу растений она принадлежит?

4. Изучить строение цветка, плода и соцветия пшеницы. Определите, к какому семейству относится пшеница.

 

 

Рис. 2 Пшеница


5. На основании проведенных исследований заполните таблицу:

 

Признаки Шиповник Пшеница
Корневая система    
Лист    
Жилкование    
Листорасположение    
Тип стебля    
Формула цветка    
Тип плода    
Соцветие    
Класс, к которому относится растение    
Семейство, к которому относится растение    

 

II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:

Вставьте пропущенные слова.

 

Шиповник относится к классу                      , так как имеет такие признаки в строении:               _,                 ,                   ,                .

Он относится к семейству _       __, так как имеет такие признаки в

строении:             ,            ,          .

 

Пшеница относится к классу                      , так как имеет такие признаки в строении:               _,                 ,                   ,                . Она относится к семейству                      _, так как имеет такие признаки в строении:             ,            ,          .


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного - двух семейств

Цель работы: научиться определять род и вид растений с помощью таблиц для определения растений, познакомиться с видовым разнообразием растений класса Двудольные и Однодольные.

Оборудование и материалы: гербарные образцы растений класса Двудольные и Однодольные разных семейств, лупа, карточки для определения видов растений.

 

Ход работы

I. Выполните задания.

1. Ознакомьтесь с инструкцией по определению растений.

 

2. Пользуясь таблицами, определите названия выданных растений. (Таблицы для определения видов растений разных семейств даны в приложении к работе).

3. Запишите названия таксонов определяемых растений:

 

Таксон Растение № 1 Растение № 2
Класс    
Семейство    
Род    
Вид    

 

Инструкция по определению растений

В таблице для определения растений после каждой цифры и знака «0»

перечислены разные признаки.

 

Признаки, перечисленные после цифры, составляют «ТЕЗУ» -

положение.

 

Признаки, перечисленные после знака «0», составляют «АНТИТЕЗУ» -

противоположение.

 

Каждые теза и антитеза составляют ступень.


 

1 Ступень


1. Теза                                  

 

  2. Антитеза                         


 

Порядок определения растений

Прочитайте тезу и антитезу 1-й ступени и решите, что больше соответствует признакам растения, которое определяете.

В конце выбранной тезы или антитезы стоит цифра новой ступени, на которую и нужно перейти.

На новой ступени продолжайте такое же сравнение тезы и антитезы с признаками определяемого растения.

На какой-то ступени выбранная вами теза или антитеза закончится не цифрой, а названием определяемого растения.

Название растения состоит из двух слов. Первое слово – это родовое название, которое вместе со вторым составляют название данного вида.

II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:

1. На основании каких признаков было определено название вида растения?


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...