I. Выполните задание. Рис. 1 папоротник Ход работы. Лабораторная работа № 10. Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений
I. Выполните задание. Рис. 1 Папоротник Ход работы 1. Рассмотрите внешнее строение папоротника по рисунку или натуральному образцу. Найдите корневище с отходящими от него придаточными корнями. Какую корневую систему они образуют? 2. Рассмотрите лист (черешок, молодой лист-улитку) папоротника и опишите его строение. 3. На нижней стороне листа папоротника найдите бурые бугорки – сорусы; каждый сорус имеет много спорангиев со спорами. Каково значение спор в жизни папоротника? 4. Зарисуйте внешнее строение папоротника. Цифрами (1-4) обозначьте придаточные корни, подземный стебель – корневище, листья (вайи), нераскрывшиеся листья. 5. Сравните строение папоротника с хвощом. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу.
II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: Вставьте пропущенные слова: Папоротники – более растения по сравнению со мхами.
Папоротники и мхи имеют такие органы, как и . В отличие от мхов, у папоротников появляются новые органы: а) подземные стебли - ; б) _. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений Цель: изучить особенности хвойных растений на примере сосны и ели, Определить их общие и отличительные признаки. Оборудование и материалы: гербарные экземпляры веток сосны и ели; шишки сосны и ели; лупа.
Теоретические сведения Голосеменные - это наземные растения, большинство из них вечнозеленые, но бывают и листопадные. Встречаются огромные, свыше 100 метров, деревья, кустарники. У голосеменных хорошо выражены органы: корень, лист, стебель. Расцвет голосеменных наблюдался 150 млн. лет назад. Для размножения и распространения им служат семена. Наличие семени создает этим растениям огромное преимущество перед споровыми растениями. В отличие от спор, семена имеют запас питательных веществ, а зародыш будущего растения, находящийся внутри семени, хорошо защищён от неблагоприятных условий. Семена лежат открыто на поверхности чешуек, благодаря чему эта группа растений и получила своё название - голосеменные. Листья у большинства хвойных узкие, игольчатые – так называемая хвоя. У некоторых видов, например у кипариса, листья чешуйчатые. Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковой кутикулой, устьица глубоко погружены в ткани листа. Поэтому растения испаряют мало воды и хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям. Хвойные растения широко распространены на территории нашей страны. Ход работы I. Выполните задания. 1. Рассмотрите внешний вид небольших веток (побегов) сосны и ели. Укажите их основные различия между собой. Изучите, как расположены хвоинки у этих растений. Найдите укороченные боковые побеги сосны, на которых находятся хвоинки. Сколько хвоинок на этих побегах? Определите и подпишите, где какой побег.
а) б) 2. Сравните хвоинки сосны и ели, их форму, окраску, размер. Отметьте особенности строения хвои. Заполните таблицу.
4. Рассмотрите шишки сосны, ели. Укажите их различия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|