Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Выполните задание. Рис. 1 папоротник Ход работы. Лабораторная работа № 10. Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений




I. Выполните задание.


Рис. 1 Папоротник Ход работы


1. Рассмотрите внешнее строение папоротника по рисунку или натуральному образцу. Найдите корневище с отходящими от него придаточными корнями. Какую корневую систему они образуют?

2. Рассмотрите лист (черешок, молодой лист-улитку) папоротника и опишите его строение.

3. На нижней стороне листа папоротника найдите бурые бугорки – сорусы; каждый сорус имеет много спорангиев со спорами. Каково значение спор в жизни папоротника?

4. Зарисуйте внешнее строение папоротника. Цифрами (1-4) обозначьте придаточные корни, подземный стебель – корневище, листья (вайи), нераскрывшиеся листья.


5. Сравните строение папоротника с хвощом. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу.

 

Части растения Хвощ полевой Папоротник
Корни, корневая система    
Листья: · Внешнее строение · Наличие проводящей системы · Особенности роста    
Нахождение спорангиев    

 

II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:

Вставьте пропущенные слова:

Папоротники – более                              растения по сравнению со мхами.

 

Папоротники и мхи имеют такие органы, как                и

                           . В отличие от мхов, у папоротников появляются новые органы: а) подземные стебли -                                   ; б)               _.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений

Цель: изучить особенности хвойных растений на примере сосны и ели, Определить их общие и отличительные признаки.

Оборудование и материалы: гербарные экземпляры веток сосны и ели; шишки сосны и ели; лупа.

 

Теоретические сведения

Голосеменные - это наземные растения, большинство из них вечнозеленые, но бывают и листопадные. Встречаются огромные, свыше 100 метров, деревья, кустарники. У голосеменных хорошо выражены органы: корень, лист, стебель. Расцвет голосеменных наблюдался 150 млн. лет назад.

Для размножения и распространения им служат семена. Наличие семени создает этим растениям огромное преимущество перед споровыми растениями. В отличие от спор, семена имеют запас питательных веществ, а зародыш будущего растения, находящийся внутри семени, хорошо защищён от неблагоприятных условий. Семена лежат открыто на поверхности чешуек, благодаря чему эта группа растений и получила своё название - голосеменные.

Листья у большинства хвойных узкие, игольчатые – так называемая хвоя. У  некоторых  видов,  например у кипариса, листья чешуйчатые. Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковой кутикулой, устьица глубоко погружены в ткани листа. Поэтому растения испаряют мало воды и хорошо                 приспособлены     к     неблагоприятным    условиям. Хвойные растения широко распространены на территории нашей страны.

Ход работы

I. Выполните задания.

1. Рассмотрите внешний вид небольших веток (побегов) сосны и ели. Укажите их основные различия между собой. Изучите, как расположены хвоинки у этих растений. Найдите укороченные боковые побеги сосны, на которых находятся хвоинки. Сколько хвоинок на этих побегах? Определите и подпишите, где какой побег.


                                          

   а)                                                      б)                                                  

2. Сравните хвоинки сосны и ели, их форму, окраску, размер. Отметьте особенности строения хвои. Заполните таблицу.

 

Характеристика Хвоя сосны Хвоя ели
Продолжительность жизни    
Расположение на побеге    
Длина хвои    
Форма хвои    
Окраска хвои    

 

4. Рассмотрите шишки сосны, ели. Укажите их различия.

     
 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...