Таблица «Многообразие водорослей»
Таблица «Многообразие водорослей»
Кроме указанных в таблице основных групп водорослей, есть также: диатомовые, желто-зеленые, золотистые. Диатомовые водоросли распространены в морях и пресных водоёмах. Их особенность – наличие панциря из кремнезёма. При отложении панцирей на дне водоёмов, формируется горная порода- диатомит.
Рис. 3. Панцири диатомей под микроскопом Ход работы I. Выполните задание. 1. Подготовьте микроскоп к работе.
2. Рассмотрите невооружённым глазом культуру одноклеточной водоросли хламидомонады. Что вы видите? 3. Используя предложенный вам рисунок, зарисуйте строение хламидомонады. Подпишите название органоидов, обозначенных на рисунке цифрами.
3
5 4. Рассмотрите готовый микропрепарат нитчатой водоросли спирогиры. Найдите клетки, расположенные друг за другом в один ряд. Клетки прямоугольной формы с чётко выраженной оболочкой, ядром. Хроматофор в виде спирали. 5. Используя предложенный вам рисунок, зарисуйте строение спирогиры. Запишите название органоидов. На рисунке обозначьте их цифрами (1-4).
6. Сравните строение хламидомонады и спирогиры. Результаты оформите в виде таблицы. Сравнительная характеристика хламидомонады и спирогиры
II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы: 1. Как называют науку, которая изучает водоросли?
2. Почему водоросли считаются низшими растениями?
3. К какому отделу относятся изученные тобой водоросли?
4. В каких структурах клеток водоросли расположен хлорофилл? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 Изучение внешнего строения мхов (на местных видах) Цель: изучить внешнее строение мхов на примере кукушкина льна и сфагнума. Оборудование и материалы: мох сфагнум и кукушкин лен, микроскоп, чашка Петри, препарат со спорой мха, предметные и покровные стекла, препаровальная игла, стакан с водой, фильтровальная бумага. Теоретические сведения В отличие от водорослей, мхи имеют стебель и листья, за исключением ряда видов примитивных печёночных мхов, у которых тело представлено слоевищем. Настоящих корней у мхов нет, их заменяют ризоиды, которыми они укрепляются в почве и всасывают воду. Так как тело мхов расчленено на стебель и листья, а размножаются они спорами, то их относят к высшим споровым растениям.
Рис. 1 кукушкин лён Мхи — это многочисленная обособленная и очень древняя группа высших растений. На нашей планете насчитывается около 28 тыс. видов мхов.
Мхи - небольшие растения. Их высота колеблется от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Они распространены преимущественно в хорошо увлажнённых местах. Мхи можно встретить на почве в лесах, пустынях и на болотах, на камнях и стволах деревьев, на стенах и крышах старых домов, в воде пресных водоёмов. Не встречаются мхи только в морях и на засоленных почвах. Мхи устроены проще, чем остальные высшие растения. У них имеются фотосинтезирующие, а также покровные и механические ткани. У наиболее сложно устроенных мхов появляются и специальные клетки, выполняющие проводящую функцию. Но типичные проводящие ткани у мхов отсутствуют. Появление у мхов тканей — это результат их приспособления к наземному образу жизни. Различают печёночные и листостебельные мхи. Значение мхов в природе велико. Зачастую мхи, так же как и лишайники, первыми покрывают голые скалы и другие участки, лишённые растительного покрова. Своими ризоидами они постепенно разрушают горные породы, в результате чего образуется почва, на которой могут поселиться другие растения. Мхи играют также очень важную роль в регулировании водного режима планеты. Мхи впитывают и удерживают большое количество воды. Болота, на которых часто преобладают сфагновые мхи, нередко дают начало ручьям и рекам. Поэтому осушение больших площадей болот может приводить к обмелению рек, изменению климата, почв, обеднению растительного и животного мира. С другой стороны, развиваясь плотным ковром на используемых человеком землях, мхи затрудняют дыхание почвы и вызывают её заболачивание. Сфагновые мхи содержат бактерицидные вещества и поэтому могут быть использованы в медицине.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|