Что дадут студентам занятия черлидингом?
1. Хорошую акробатическую и хореографическую подготовку. 2. Хорошую растяжку и пластику. 3. Возможность выступления на открытых мероприятиях города и области т.д. 4. Участие в российских и международных соревнованиях по черлидингу. 5. Отличную возможность для развития гармоничной личности. Еще в начале прошлого столетия великий педагог В. А. Сухомлинский заметил, что «спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого». Развивая эту мысль, можно сделать заключение, что занятия черлидингом, будучи любимым занятием детей, участвующих в исследовании, являются эффективным средством в формировании их гармоничной личности. Следовательно, черлидинг - это путь к успеху и здоровому, активному образу жизни! Умение самостоятельно применять приобретенные знания в занятий дополнительного образования. Занятия черлидингом способствуют выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и овладению организаторскими навыками проведения занятий, помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую или хореографическую подготовленность. Практическая подготовка Общая физическая подготовка Развитие гибкости: активные и пассивные упражнения направленные для развития гибкости в плечевых, тазобедренных суставах и гибкости позвоночного столба (различные махи, наклоны, скручивания, выпады, круговые движения в различных плоскостях). Развитие выносливости: прыжки со скакалкой, бег с различной скоростью и продолжительностью, а так же за счёт увеличения плотности и интенсивности занятий. Развитие силы: статические и динамические упражнения с собственным весом, с отягощениями (набивные мячи, гантели, амортизаторы, сопротивление партнёра), направленные на развитие силы мышц рук, кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног.
Развитие координации движений: упражнения которые предъявляют высокие требования к точности движений (акробатические упражнения, упражнения в равновесии); упражнения в которых имеется элемент внезапности (подвижные игры, спортивные игры); упражнения в которых в зависимости от ситуации или сигнала необходимо менять направление движения (челночный бег, танцевальные упражнения). Развитие быстроты: упражнения связанные с необходимостью мгновенного реагирования на различные сигналы, за минимальное время преодолевать короткие расстояния (бег на короткие дистанции, челночный бег, прыжки со скакалкой, подвижные и спортивные игры). Специальная подготовка. Строевые упражнения: перестроения в колонне, в шеренге; движение в колонне по диагонали, противоходом, змейкой, кругом, скрещением; Силовые упражнения: акробатические стойки (стойка на лопатках, стойка на руках), специальные стойки, используемые в чирлидинге (стойка на бедре, стойка на плечах, стойка сидя на плечах), станты-построения (1,5 роста и 2 уровня, 2 роста и 2 уровня), пирамиды; Скоростно-силовые упражнения: различные прыжки, подскоки, выпрыгивания, специальные прыжки (чир-прыжки, лип-прыжки); Координационные упражнении: основные положения рук и кистей, используемые в чирлидинге, основные положения ног, используемые в чирлидинге, акробатические упражнения (кувырки, колесо, перевороты, пируэты, двойной пируэт, Развитие гибкости: шпагаты, махи, выпады, прогибы, мосты. Танцы упражнения: восьмерки, танцевальные блоки, танцевальные стили и направления (джаз, фанк, брейк, рок, поп, рэп, лирический, народный танец, сочетание стилей), чир-данс – танцевальный блок с использованием основных элементов чирлидинга..
Кричалки – используются для привлечения к участию зрителей. Хореография. Исправление осанки (подтягивание мышц живота, ягодичной области, расправление плеч, выпрямление позвоночника). Элементы классического танца. Акробатика. Перекаты, кувырки, выпады, мост из положения лёжа и стоя, стойка на руках, переворот в сторону (колесо), шпагаты, полушпагат. Пирамиды (станты). Групповые акробатические упражнения в парах, тройках. Содержание учебно-воспитательного блока программы. Уникальность общеразвивающей программа дополнительного образования по черлидингу заключается в постоянном взаимодействии и взаимосвязи творческих направлений, развитие творческих, физических, интеллектуальных способностей в процессе обучения и воспитания. Обучаясь основам программы, студенты в дальнейшем или в рамках своей специализации, или как доплнительная услуга, а так же как дополнительное образование смогут реализовать преобретеный навыки и опыт в любом общеобразовательном учереждении или центре досуга и творчества, как инновационное (актуальное, востребованное) направление, сформировать свои группы и творчески реализовываться. Социокультурная и воспитательно-оздоровительная работа в черлидинге включает в себя пять направления: культурное - воспитании творческой, всесторонне развитой личности. социальное – адаптация в коллективе, формирование дополнительных навыков, приспособление к условиям среды и неадекватной среде или ситуациям: мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного художественно-эстетического. физического здоровья; биологический - физическая подготовленность, сохранение и укрепление физического здоровья, психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.
3.4. Психологическая подготовка. Психологическая подготовка предусматривает формирование личности учащихся и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств. Учителю, работающему с учениками, следует использовать все имеющиеся средства психологического воздействия на детей для формирования психически уравновешенной личности. Черлидинг закаляет подростка как морально-психологически, так и физически, одновременно развивает в ребенке чувства «лидерства» и «коллективизма». К числу главных методов психологической подготовки относятся беседы, убеждения, педагогическое внушение, методы моделирования, соревновательные ситуации. К методам словесного убеждения относятся: разъяснение, критика, одобрение, внушение, осуждение, примеры авторитетных людей. В психологической характеристике команды черлидеров важны волевые качества – настойчивость, выдержка, инициативность, целеустремленность, уверенность в своих силах, смелость, решительность – в основном развиваются непосредственно в учебном процессе, при выполнении различных требований данной деятельности.
Основные задачи: укрепление здоровья; всестороннее физическое развитие подростков; создание устойчивого интереса; постепенное подведение черлидира к более высокому уровню, воспитание морально-волевых качеств, социоустойчивость, а так же культурное и эстетическое воспитание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|