Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что дадут студентам занятия черлидингом?

1. Хорошую акробатическую и хореографическую подготовку.

2. Хорошую растяжку и пластику.

3. Возможность выступления на открытых мероприятиях города и области т.д.

4. Участие в российских и международных соревнованиях по черлидингу.

5. Отличную возможность для развития гармоничной личности.

Еще в начале прошлого столетия великий педагог В. А. Сухомлинский заметил, что «спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого». Развивая эту мысль, можно сделать заключение, что занятия черлидингом, будучи любимым занятием детей, участвующих в исследовании, являются эффективным средством в формировании их гармоничной личности.

Следовательно, черлидинг - это путь к успеху и здоровому, активному образу жизни!

Умение самостоятельно применять приобретенные знания в занятий дополнительного образования.

Занятия черлидингом способствуют выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и овладению организаторскими навыками проведения занятий, помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую или хореографическую подготовленность.

Практическая подготовка

Общая физическая подготовка

Развитие гибкости: активные и пассивные упражнения направленные для развития гибкости в плечевых, тазобедренных суставах и гибкости позвоночного столба (различные махи, наклоны, скручивания, выпады, круговые движения в различных плоскостях).

Развитие выносливости: прыжки со скакалкой, бег с различной скоростью и продолжительностью, а так же за счёт увеличения плотности и интенсивности занятий.

Развитие силы: статические и динамические упражнения с собственным весом, с отягощениями (набивные мячи, гантели, амортизаторы, сопротивление партнёра), направленные на развитие силы мышц рук, кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног.

Развитие координации движений: упражнения которые предъявляют высокие требования к точности движений (акробатические упражнения, упражнения в равновесии); упражнения в которых имеется элемент внезапности (подвижные игры, спортивные игры); упражнения в которых в зависимости от ситуации или сигнала необходимо менять направление движения (челночный бег, танцевальные упражнения).

Развитие быстроты: упражнения связанные с необходимостью мгновенного реагирования на различные сигналы, за минимальное время преодолевать короткие расстояния (бег на короткие дистанции, челночный бег, прыжки со скакалкой, подвижные и спортивные игры).

Специальная подготовка.

Строевые упражнения: перестроения в колонне, в шеренге; движение в колонне по диагонали, противоходом, змейкой, кругом, скрещением;

Силовые упражнения: акробатические стойки (стойка на лопатках, стойка на руках), специальные стойки, используемые в чирлидинге (стойка на бедре, стойка на плечах, стойка сидя на плечах), станты-построения (1,5 роста и 2 уровня, 2 роста и 2 уровня), пирамиды;

Скоростно-силовые упражнения: различные прыжки, подскоки, выпрыгивания, специальные прыжки (чир-прыжки, лип-прыжки);

Координационные упражнении: основные положения рук и кистей, используемые в чирлидинге, основные положения ног, используемые в чирлидинге, акробатические упражнения (кувырки, колесо, перевороты, пируэты, двойной пируэт,

Развитие гибкости: шпагаты, махи, выпады, прогибы, мосты.

Танцы упражнения: восьмерки, танцевальные блоки, танцевальные стили и направления (джаз, фанк, брейк, рок, поп, рэп, лирический, народный танец, сочетание стилей), чир-данс – танцевальный блок с использованием основных элементов чирлидинга..

Кричалки – используются для привлечения к участию зрителей.
Чант (скандирование) - повторяющееся слово или фраза, использующаяся для привлечения зрителей к участию в программе;
Чир (двустишья и т.д., информирующие зрителей и болельщиков о команде чирлидеров, об играющей на поле команде, о происходящих событиях и т. п.)- в содержании должна быть задана определенная информация для зрителей (болельщиков): о команде чирлидеров, об играющей на поле команде, о происходящих событиях и т. п.

Хореография.

Исправление осанки (подтягивание мышц живота, ягодичной области, расправление плеч, выпрямление позвоночника). Элементы классического танца.

Акробатика.

Перекаты, кувырки, выпады, мост из положения лёжа и стоя, стойка на руках, переворот в сторону (колесо), шпагаты, полушпагат.

Пирамиды (станты).

Групповые акробатические упражнения в парах, тройках.

Содержание учебно-воспитательного блока программы.

Уникальность общеразвивающей программа дополнительного образования по черлидингу заключается в постоянном взаимодействии и взаимосвязи творческих направлений, развитие творческих, физических, интеллектуальных способностей в процессе обучения и воспитания. Обучаясь основам программы, студенты в дальнейшем или в рамках своей специализации, или как доплнительная услуга, а так же как дополнительное образование смогут реализовать преобретеный навыки и опыт в любом общеобразовательном учереждении или центре досуга и творчества, как инновационное (актуальное, востребованное) направление, сформировать свои группы и творчески реализовываться.

Социокультурная и воспитательно-оздоровительная работа в черлидинге включает в себя пять направления:

культурное - воспитании творческой, всесторонне развитой личности.

социальное – адаптация в коллективе, формирование дополнительных навыков, приспособление к условиям среды и неадекватной среде или ситуациям:

мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного художественно-эстетического. физического здоровья;

биологический - физическая подготовленность, сохранение и укрепление физического здоровья,

психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.

 

3.4. Психологическая подготовка.

Психологическая подготовка предусматривает формирование личности учащихся и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств. Учителю, работающему с учениками, следует использовать все имеющиеся средства психологического воздействия на детей для формирования психически уравновешенной личности. Черлидинг закаляет подростка как морально-психологически, так и физически, одновременно развивает в ребенке чувства «лидерства» и «коллективизма».

К числу главных методов психологической подготовки относятся беседы, убеждения, педагогическое внушение, методы моделирования, соревновательные ситуации. К методам словесного убеждения относятся: разъяснение, критика, одобрение, внушение, осуждение, примеры авторитетных людей.

В психологической характеристике команды черлидеров важны волевые качества – настойчивость, выдержка, инициативность, целеустремленность, уверенность в своих силах, смелость, решительность – в основном развиваются непосредственно в учебном процессе, при выполнении различных требований данной деятельности.

 

Основные задачи: укрепление здоровья; всестороннее физическое развитие подростков; создание устойчивого интереса; постепенное подведение черлидира к более высокому уровню, воспитание морально-волевых качеств, социоустойчивость, а так же культурное и эстетическое воспитание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...