Методическое обеспечение программы
1. Организационный период и комплектация групп. Для полноценной работы танцевальной объединения необходимо в начале учебного года сформировать группы по годам обучения, для этого проводиться, в рамках адаптационной недели, рекламные акции, флэш-мобы, презентации, агитационные отряды выходят на классные часы отделений, с одной целью заинтересовать студентов и пригласить на заниматься спортивными танцами. В этот период проходит сбор участников, беседы с родителями и детьми, которые хотят начать заниматься танцами. В это время проводятся родительские собрания, уточняется расписание групповых занятий. Также проводится инструктаж по технике безопасности. 2. Комплекс общеразвивающих, физических и танцевальных В комплекс входит разминка, с которой начинается каждое групповое занятие. Цель разминки - первоначальный разогрев мышц, приведение их в тонус и последующее их укрепление. Элементы простейших движений включают в себя физические и ритмические упражнения, которые строятся по принципу «от простого к сложному». Специальные упражнения на баланс и вращение. 3 Основы музыкальных ритмов. Данный блок используется с целью развития музыкального слуха, чувства ритма и достижения наилучшего ритмического рисунка во время танца (выделение основных и промежуточных акцентов). 4. Общая танцевальная подготовка. Она входит в разминочную часть занятия и состоит из диско -композиций, набор и наиболее характерных движений социально - бытовых, джазовых и латиноамериканских танцев, служит для «расстанцовки» участников или подготовки к изучению нового материала. 5. Основная танцевальная программа. • Танцы с добавлением актерского мастерства
• Танцы с элементами акробатики • Танцы, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу • Дуэтные танцы и поддержки • Чир — элементы спортивной гимнастики и акробатики, построение пирамид и танцевальные перестроения под зычные кричалки; • Данс — спортивные танцы с элементами гимнастики, с присутствием пластичности, хорошей хореографии и грации, потрясающей синхронности; • Cheer — это пирамиды, акробатика, прыжки, звонкие и четкие кричалки, помпоны и потрясающая динамика. 6. Общая физическая подготовка ñ общеразвивающие упражнения с предметами (помпоны) и без; ñ комплекс прыжковых упражнений; ñ силовые упражнения (с отягощениями и без) ñ элементы акробатики (кувырки, повороты, группировки, перекаты и т.д.); ñ элементы гимнастики («мост», махи, шпагаты и т.д.); ñ комплекс прыжковых упражнений;
ñ изучение «возгласов и скандирований». 7. Постановочная и репетиционная работа. Данный пункт программы пронизывает весь учебно-воспитательный процесс и является целью эмоционально - эстетического воспитания, развития творческих, актерских и физических способностей. На репетициях развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением. 8. Поездки на соревнования, конкурсы и фестивали. В этом разделе подразумевается обязательная программа поездок на соревнования, конкурсы и фестивали с целью практической отработки изученного материала, подтверждение и дальнейшее повышение уровня исполнительского мастерства, а так же популяризацию здорового образа жизни студентов, возможность научиться и поделиться опытом с другими коллективами и командами, 8. Самостоятельные занятия. Служат для практического закрепления изученного на занятиях материала, приобщения танцоров к самостоятельному творческому поиску, выработки навыков взаимопонимания в коллективе или группе.
9. Концертная деятельность. Принимая участие в различных концертах и фестивалях, участники коллектива пропагандируют своими выступлениями свой вид танцевального искусства. Концертная деятельность помогает снятию комплексов боязни выступления перед зрителями. «Воспитание подрастающего поколения через черлидинг» влечет за собой: 1) преодоление застенчивости и низкой самооценки, формирование правильной самооценки и достижение эмоциональной зрелости; 2) учит много работать для достижения поставленной цели; 3) осознать ответственность за свое здоровье в течение всей жизни; 4) работа в команде развивает сплоченность и преданность общим идеям и целям. Сплоченная команда является необходимым условием для развития личности; 5) развивается креативность мышления, каждый член команды участвует в постановке номера, придумывании пирамид; 6) развитие личной ответственности; 7) уважение к социальным нормам и требованиям; 8) дисциплинированность, собранность, надежность; 9) развитие физических умений, поддержание формы, развитие привычки здорового образа жизни; 10) правильное распределение времени.
Заключение Черлидинг одно из направлений спортивного танца, которым могут заниматься все. Физическое развитие, общение со сверстниками, доброжелательный подход помогают выявлению творческих задатков, лидерских качеств, преодолению комплексов и вырабатывают стремление к успеху! Данная общеобразовательная программа по черлидингу составлена для реализации дополнительного образования Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа ил Куратова, которая способствует развитию у занимающихся кондиционных физических качеств: выносливость, быстрота, ловкость, гибкость. Данная программы является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности учащихся, а так же главной задачей в занятиях с учащимися является воспитание высоких моральных качеств. Программа направлена также на развитие оздоровительных, эстетических воспитательных и психических качеств, необходимых для развития личности, воспитывает нравственные качества: чувство товарищества, чувство долга и ответственности перед командой. Черлидиры учатся оценивать свою роль в команде, как в победе своей команды, за которую болеешь, так и в поражении. Умение анализировать причину поражения научит учащихся принятию правильного решения и разработке плана действия дальнейшей деятельности.
Программа позволит повысить интерес студентов к занятиям черлидинга и поднимет их на более высокий спортивный уровень, что будет способствовать их дальнейшему психофизическому развитию и становлению в обществе. Представленная образовательная программа обеспечивает базовые знания и умения по чарлидингу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|