Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

День диагностики, регулирования и коррекции




Одной из новых форм организации оперативного контроля явля­ется проведение в дошкольном учреждении дней диагностики, регу­лирования и коррекции (ДРК).

Целью проведения этих дней является оперативная диагностика, выработка мер по регулированию деятельности педагогического кол­лектива, перевод на качественно новый уровень организации педаго­гического процесса.

ДРК — это микроисследование, в котором принимает участие весь педагогический коллектив. При этом от руководителя требует­ся умение подготовить коллектив, убедить в важности такого иссле­дования собственной деятельности, правильно обозначить цель, за­дачи, объект, предмет, методы организации для регулирования и коррекции.

Тематика ДРК может быть разной, но организация всегда вклю­чает:

1. Инструктаж тех, кто проводит и с кем будет проводиться ДРК.

2. Составляется общая программа дня, возможно, что каждый уча­стник-организатор составляет свою программу.

3. Определяются сроки проведения ДРК и обработки полученных материалов.

4. Готовятся схемы, диаграммы, таблицы, отбираются диагности­ческие методики, которые будут использоваться.

5. Предварительно анализируются материалы и документация по тематике ДРК.

6. Результаты ДРК обсуждаются на различных уровнях внут-рисадовского управления в зависимости от цели и объема микроис­следований: на педсоветах, методических мероприятиях, совеща­ниях и др.

Таблица 2. План оперативного контроля

 

 

 

Вопросы на контроле Возрастные группы, недели месяца
Младшая Средняя Старшая Подготовительная к школе
  II III IV   II III IV   II III IV   II III IV
                                 
                                 

 

Лекция №7

6. Тематический контроль

Важным в работе руководителя является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реали­зуемой в ДОУ, или по направлениям деятельности педагогов.

Тематический контроль помогает собрать наиболее полную инфор­мацию, а следовательно, вовремя внести коррективы в работу педаго­гического коллектива или отдельного воспитателя.

Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного про­цесса планируется в годовом плане. Чтобы тематический контроль был результативным, необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов.

Й этап. Постановка целей тематического контроля.

Руководитель должен ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны с улучшением учебно-воспитательного процесса, ростом профессионального мастерства пе­дагогов, созданием условий для развития опыта лучших воспитате­лей, укреплением связей с родителями и т.п.

2-й этап. Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы.

Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возра­стных групп. Следует обратить особое внимание на то, как усложня­ется раздел программы в зависимости от возраста детей; подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструк­ции, приказы вышестоящих органов по теме.

Формы плана могут быть самые разные.

По какой бы теме не составлялся план тематического контроля, в нем всегда выделяется 5 блоков.

1. Выявление уровня знаний, умений, навыков, воспитанности
детей.

2. Оценка профессиональных умений воспитателя. Эффективность используемых им методов и приемов работы с детьми. Формы орга­низации детского коллектива. Система профессионального роста пе­дагогов ДОУ.

3. Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность. Соответствие возрастным особенностям детей и программе, по которой работает учреждение. Наличие в методиче­ском кабинете ДОУ разработок, рекомендаций в помощь к плани­рованию.


Контроль, регулирование и коррекция качества дошкольного образования 49

4. Оценка предметно-развивающей среды, условий для организа­ции педпроцесса по данному направлению, наличие разнообразных пособий.

5. Взаимодействие с родителями для развития ребенка. Использо­вание разнообразных форм педагогического просвещения родителей. Оценка родителями результативности работы педагога (табл. 3).

Подготовленный план необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки, разъяснить, какие вопросы и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково значение тематичес­кого контроля для совершенствования работы детского сада.

Руководитель, старший воспитатель сада обязаны оказать всю не­обходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому кон­тролю.

Экземпляр плана контроля должен находиться в методическом ка­бинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент.

Й этап. Подготовка руководителя к проведению тематического контроля.

Она предусматривает составление вопросников, подбор диагнос­тических методик, составление схем для фиксирования хода и ре­зультатов контроля. Руководителю целесообразно проанализировать записи в тетради посещения групп (какие недостатки уже отмеча­лись, что предлагалось исправить, устранить, изменить, было ли это выполнено, насколько качественно).

В некоторых садах используется такой порядок тематического кон­троля; изучаются отдельные, заранее определенные вопросы; резуль­таты каждого изучения фиксируются в специальных схемах-листах, тщательно анализируются. Затем по результатам каждой отдельной проверки делается общий вывод о работе всех групп по изучаемому вопросу.

Составленные и проанализированные по единой схеме (независи­мо от того, кто проверял) материалы тематического контроля явля-

Таблица 3. План тематического контроля

Цель: _________________________________________

Проверка проводится с___ по_____ октября 200__ г.

 

Разделы плана Содержание Методика контроля
1. Диагностика знаний, умений, навыков, уровня развития и воспитанности детей    
2. Уровень профессионального мастерства воспитателя    
3. Система планирования работы с детьми    
4. Создание условий: - в группах; - в методическом кабинете    
5. Работа с родителями    

50

Лекция №7

Таблица 4

 

 

 

Даты проведения контроля Возрастные группы
Младшая Средняя
1-я половина дня 2-я половина дня 1-я половина дня 2-я половина дня
Понедельник Просмотр режимных моментов Проверка плана работы (ст. восп.) Посещение занятий (зав.) Анализ предметной среды
Вторник и т.д. Посещение занятий (ст. восп.)     Проверка плана работы (зав.)

ются хорошим банком данных о состоянии дел в детском саду по разделам программы и по годам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...