Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процент лиц с высшим образованием среди экономически

Активного населения (октябрь 1994 г., Санкт-Петербург) (Табл. 5)

Население Занятые Безработные Всего
Экономически активное, человек 2982 349 3331
Лица с высшим образованием, % 32,6 21,5 31,4

       В настоящее время в России образование не выступает факто­ром социальной защиты от безработицы. В дальнейшем можно ожидать роста устойчивости положения работника на производстве с ростом его образовательного уровня. Эту тенденцию можно на­блюдать сегодня в западных странах. С позиции профессиональной ориентации безработных необхо­димо изучение их возрастного состава. Основную часть безработ­ных в России сегодня составляют люди зрелого возраста.

           

       Распределение безработных России по возрасту на конец октяб­ря 1995 г., если принять общее их количество за 100%, таково·:

 

возраст (лет)               %

16-19                          10,3

20-24                                               17,9

25-29                                    12,7

30-49                                               48,8

50-54                                      4,0

55-59                                      4,4

60-72                                       1,9

       Средний возраст безработных составил 33,9 года.

       Возраст может учитываться и при разработке конкретных мер помощи безработным. Например, во Франции по истечении срока выплаты пособия по безработице (65 месяцев) выделяется помощь по безработице, величина которой зависит от возраста безработно­го: от 65 - до 130 франков на одного человека в день.

       Особую социальную значимость имеет безработица среди моло­дежи. На конец октября 1995 г. более 40% безработных составляли люди в возрасте до 30 лет. В ряде регионов страны трудоустрой­ством молодежи занимаются наряду с государственными службами занятости молодежные биржи труда, а также Межрегиональный центр занятости. Чтобы прогнозировать занятость и безработицу, необходима информация о длительности безработицы. Подобного рода данные имеют место в большинстве стран мира.

        Продолжительность безработицы в России на 1.01.1994 г. со­ставляла·:

интервал времени               % к общей численности

                                                 безработных

до 1 месяца                                      11,5

1-4 месяца                                       36,1

4—8 месяцев                                   20,1

8 месяцев-1 год                               18,2

более года                                       14,1

       С 1994 г. в статистической отчетности имеется информация о продолжительности безработицы инвалидов как одного из социально не защищенного слоя населения, требующего особой заботы со стороны государства. Средний период безработицы у инвалидов длиннее, чем в целом по всей совокупности безработных. Чтобы оказывать инвалидам реальную помощь в трудоустройстве, во многих странах предприятия обязаны определенную часть рабочих мест предоставлять инвалидам или отчислять соответствующие суммы в фонд помощи инвалидам. В настоящее время в России предприятия, в численности занятых которых инвалиды составля­ют не менее 50%, имеют некоторые льготы по налогообложению.

           

СОСТАВ ЗАНЯТЫХ

       В статистике накоплен большой опыт изучения состава занятых. Прежде всего рассматривается отраслевой состав занятых как в целом по стране, так и в отдельных ее регионах. С этой целью общая численность занятых в экономике принимается за 100% и определяется удельный вес численности занятых в соответствую­щих отраслях (табл. 6.). Как видим, в последние годы наблюдается сокращение числен­ности занятых как в целом, так и в отдельных отраслях материаль­ного производства. В непроизводственной сфере по сравнению с 1980 I. отмечается небольшой рост занятости. Это повлекло за собой изменения в отраслевом составе занятых: снижение удельного веса численности занятых в сфере материального производства (на 3,8 пункта в 1990 г. по сравнению с 1980 г. и на 2,4 пункта в 1995 г. по сравнению с 1990 г.) и соответственно его увеличение в непро­изводственной сфере. В 1995 г. соотношение занятости в непроиз­водственной сфере и в материальном производстве в России ос­тавалось противоположным тому, какое существует в экономически развитых странах.

Отраслевой состав занятых в экономике России (Табл.6)

           

Отрасль экономики

Численность занятых в

1980 г. 1990 г. 1995 г. 1980 г. 1990 г. 1995 г.

млн человек

в % к итогу

Промышленность 23,8 22,8 17,2 32,5 30,3 25,7
Сельское и лесное хо­зяйство 11,0 10,0 10,5 15,0 13,3 15,7
Строительство 7,0 9,0 6,5 9,55 12,0 9,7
Транспорт и связь 7,0 5,8 5,3 9,55 7,7 7,9
Торговля, материальнотехничес. снабжение, общественное питан. 6,1 5,9 6,5 8,3 7,8 9,7
Здравоохранение, физкульт., образование, культура и т.д. 12,9 14,6 13,8 17,6 19,4 20,5
Бытовое обслуживание населения 3,8 5,0 3,3 5,2 6,6 4,9
Аппарат органов управления 1,7 2,2 4,0 2,3 2,9 5,9
Всего: 73,3 75,3 67,1 100 100 100

 

 

Изменения в структуре экономики не могут не повлечь измене­ний в составе занятых. В классификации отраслей экономики по­являются операции с недвижимым имуществом, общая коммерчес­кая деятельность по обеспечению рынка. В ближайшем будущем классификация отраслей народного хозяйства по рекомендации Статистической комиссии ООН будет заменена классификацией видов экономической деятельности, продукции и услуг. Соответ­ственно будет изучаться и состав занятых по видам экономической деятельности:

· сельское хозяйство, охота, лесоводство;

· рыболовство;

· горнодобывающая промышленность и разработка карьеров;

· обрабатывающая промышленность;

· электроэнергия, газ и водоснабжение;

· строительство;

· оптовая и розничная торговля, ремонт автомобилей, бытовых приборов и предметов личного пользования;

· транспорт, складское хозяйство и связь;

· гостиницы и рестораны;

· финансовое посредничество (кроме обязательного социально­го страхования);

· деятельность по операциям с недвижимым имуществом и арендой, исследовательская и коммерческая;

· государственное управление и оборона; обязательное социаль­ное страхование;

· образование;

· здравоохранение и социальные услуги;

· деятельность по предоставлению коммунальных, социальных и персональных услуг;

· деятельность по ведению частных домашних хозяйств с наем­ным обслуживанием;

· деятельность экс-территориальных организаций и органов·.

В настоящее время в России около 90% - это наемные работ­ники, т. е. лица наемного труда, заключившие трудовой договор, контракт с руководителем предприятия или устное соглашение с отдельным лицом об условиях трудовой деятельности и размере оплаты труда. К лицам, работающим на индивидуальной основе, относятся граждане, осуществляющие самостоятельно деятельность, прино­сящую доход, не используя при этом наемный труд (за исключени­ем случайных или сезонных работ). В 1994 г. средний возраст лиц, работающих на индивидуальной основе, составлял 36,7 года. Сре­ди них преобладали лица, получившие свои профессиональные навыки в ПТУ, на производстве, в учебно-производственных комби­натах или самостоятельно (56%), лишь 15% окончили высшие учебные заведения и 29% - средние специальные.

К работодателям относятся лица, управляющие собственным час­тным (семейным) предприятием, фермой или работающие самостоя­тельно, но постоянно использующие труд наемных работников. В общей численности предпринимателей, осуществляющих свой бизнес с 1994 г., в России, преобладали мужчины (свыше 80%), имеющие высшее (около 37%) или среднее специальное (32%) образование.

Неоплачиваемые работники семейных предприятий - это лица, работающие без оплаты на частном семейном предприятии, кото­рым владеет родственник. Члены коллективных предприятий - лица, работающие на дан­ном предприятии и являющиеся собственниками, совладельцами его. Они принимают непосредственное участие в решении всех вопросов, связанных с деятельностью предприятия, распределени­ем его доходов среди членов коллектива. Лицами, не поддающимися классификации по статусу в занятости, выступают лица, информации о которых недостаточно и (или) кото­рые не могут быть отнесены ни к одной из перечисленных категорий.

Рассмотренный состав занятых изучается совместно с их распре­делением по полу. Это позволяет видеть роль женщин в обществен­ном производстве. В последние годы наметилась тенденция умень­шения занятости женщин: в 1994 г. в общей численности занятых женщины составляли 49%, что на 2 процентных пункта ниже, чем в 1990 г. Наибольшее применение женского труда наблюдается в тор­говле, общественном питании, снабжении и сбыте, на предприятиях связи, в здравоохранении, социальном обеспечении, народном об­разовании, культуре и искусстве, в кредитовании и страховании. В связи с наличием потенциальной безработицы статистика учи­тывает первичную и вторичную занятость. В настоящее время рас­тет вторичная занятость населения, т. е. численность лиц, не огра­ничивающихся только одним местом работы. В 1994 г. вторичной занятостью было охвачено в России 8 млн человек, из них 4 млн человек имели вторичную занятость на постоянной основе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Еремин Б. А. Рынок труда и занятость в современной России – С. пб.: СПбУЭиФ, 1993

2. Постановление Государственного комитета по статистике от 25 мая 1993 года «Основные методологические положения по классификации статистических данных о составе рабочей силы, экономической активности и статусу в занятости».

3. Рыжикова З. Фидлер М. О динамике и структуре безработицы в РФ//Вопросы статистики. – 1995. – № 2

4. Современные международные рекомендации по статистике труда/международная организация труда – 1994 год.

5. Курышева С. В. Статистический анализ содержания труда рабочих. – Красноярск, 1994 года

6. Елесеева И. И. Социальная статистика – Москва, Финансы и статистика, 1997 год 

с. 224 

ПЛАН

  стр.
I. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………... 2
II. Воспитание детей в различных по структуре семьях:  
1. Особенности воспитания единственного ребенка в семье………………………………………………………………. 4
2. Специфика воспитания в многодетной семье………... 7
3. Воспитание ребенка в неполной семье……………….. 9
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………. 12

 

I. ВВЕДЕНИЕ

Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека.

Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец, мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее.

Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по - настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

Едва ли человек криком извещает мир о своем рождении, начинаются его поступки, начинается его поведение. Человек постепенно открывает мир, познает его разумом и сердцем. Он видит мать, улыбается ей и его первая смутная мысль, если только можно ее назвать мыслью, - это ощущение того, что мать (а потом и отец) существуют для его радости, для его счастья. Человек поднимается на ноги, видит цветок и порхающую над ним бабочку, видит яркую игрушку - и мама, и папа радуются, когда он, сын, радуется… Чем дальше, тем больше вступает в действие закономерность: если поведение, поступки маленького человека продолжают диктоваться только его потребностями, человек вырастает уродом. У него развиваются ненормальные, повышенные требования к жизни и почти всякое отсутствие требований к себе.

Гармоничное воспитание личности возможно только при том условии, когда к потребностям - первому, элементарному и даже в какой - то мере примитивному побудителю человеческих поступков, человеческого поведения - присоединяется более сильный, более тонкий, более мудрый побудитель - долг. Собственно, человеческая жизнь начинается с того момента, когда ребенок уже делает не то, что хочется, а то, что надо делать во имя общего блага.

Дети, начав свою жизнь вполне беспомощными существами, так много получают от родителей, что последние естественно порождают в них чувства благодарности, любви и своего рода гордости своими отцом и матерью. Не только сам по себе уход, помощь, забота родителей, но и участие, и ласка их играют в этом роль. Дети, рано осиротевшие или почему - либо лишившиеся отца или матери, часто позже, в зрелые годы, чувствуют горечь, тоску от отсутствия в их воспоминаниях памяти о родительской ласке, семейных радостях, неиспытанных сыновних чувствах и т.п. Наоборот, испытавшие счастье, которое дается сколько - нибудь хорошей семейной жизнью, вспоминают, что они, детьми, считали мать красавицей, необыкновенно доброй, а отца - умным, умелым и т.п., хотя в то время, когда вспоминают это, они могут уже сказать, что в действительности мать вовсе не была красавицей, а отец был не более как неглупый человек. Эта иллюзия детства свидетельствует о потребности этого возраста, проявляющейся притом очень рано, видеть в тех, кто им в это время всех дороже, всевозможные качества, какие их воображение может рисовать им. Они всегда любят тех, кто любит и уважает их родителей. И когда родители действительно обладают крупными достоинствами и детям приходится видеть выражения благодарности или уважения к их родителям, это почти всегда производит на них впечатление, остающееся на всю жизнь и нередко определяющее характер жизни и деятельности сына.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...