Ориентировочная схема психолого - педагогической и логопедической характеристики ребенка
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1.Общие сведения о ребенке. 2.Данные анамнеза и медицинского обследования: краткие сведения из анамнеза; физический статус; неврологический статус; психический статус. Диагноз. Заключение медико–психолого-педагогической комиссии. 3.Условия семейного воспитания. 4. Особенности психического развития ребенка в разные возрастные периоды до поступления в школу: период новорожденности (до 1 месяца) и младенчество (до 1 года); ранний дошкольный возраст (до 3 лет); дошкольный возраст (до 6-7 лет); школьный возраст (до). 5.Особенности познавательной деятельности: внимания; восприятия; памяти; мышления; воображения, работоспособности и др. 6. Специфика эмоционально-волевой сферы и поведения: адекватность эмоциональных реакций, отношение к порицанию и поощрению, преобладающий тип поведения, наличие или отсутствие двигательной расторможенности, отношение к дефекту речи. 7. Специфика речевого развития. Состояние импрессивной и экспрессивной речи. Особенности формирования структурных компонентов речи: ф онетического строя речи: звукопроизношения; фонематического слуха; звукослоговой структуры слова; звукового анализа слова; просодии (дыхания, голоса, темпа, ритма, интонации, ударения, смысловой паузы, выразительности речи); словарного запаса: соотношения пассивного и активного словаря; понимания и употребления в речи имен существительных; глаголов; прилагательных; наречий; предлогов; слов обобщающего характера; синонимов; антонимов; омонимов. Отсутствие или наличие лексических ошибок, их качество и устойчивость; грамматического стоя речи: словообразования; словоизменения (форм согласования и управления); порядка слов в предложении.
Специфика связной устной и письменной речи. 8. Логопедическое заключение. Речевой диагноз. Перспективный план работы с ребенком.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УРОКА (ЗАНЯТИЯ) 1* Тема урока. 2* Цель урока (в цели должен быть выражен в тезисной форме относительно конечный его результат). 3* Оборудование урока (занятия). 4* Тип урока (занятия). 5* Ход урока и его анализ по этапам:
Памятка для логопеда: 1. На уроке этапов столько, сколько задач поставит логопед; 2. При анализе урока необходимо оценить каждый этап в отдельности по 5 основным компонентам: 6* дидактическая (коррекционно-развивающая) задача; 7* программное содержание; 8* методы и приемы работы; 9* учет результатов работы; 10* анализ результатов творческого взаимодействия логопеда и детей. 3. Выделить наиболее сильные и слабые стороны на каждом этапе: в его организации, содержании, методах, в качестве использования наглядных пособий, стиле деятельности логопеда и детей, в их заинтересованности, активности и др. 4. Дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию урока.
В период логопедической практики деятельность студентов контролируется и оценивается факультетским руководителем практики, методистами и преподавателями кафедры логопедии и психолингвистики
Итоговая оценка по логопедической практике выставляется факультетским руководителем практики на основании представленных отчетных документов. 1* Индивидуальный план работы, в котором обозначены: основные направления и виды деятельности практиканта; темы зачетных фронтальных и индивидуальных уроков, воспитательных занятий и др. (Приложение 1) 1* Дневник, который содержит: ежедневный индивидуальный план работы на период логопедической практики; список детей логопедической группы (с диагнозом), в которой студент проводит занятия; режим дня и расписание занятий группы; расписание и планы-конспекты логопедических (фронтальных и индивидуальных) занятий студента; график проведения открытых логопедических занятий практикантами, план, конспекты и анализ занятий; график проведения воспитательных мероприятий в период логопедической практики; замечания по организации и проведению логопедической практики, предложения по их усовершенствованию. Дневник должен заполняться студентом – практикантом ежедневно и отражать всю педагогическую деятельность за время практики. Систематичность заполнения дневника в ходе практики контролируется методистами и логопедом учреждения. 1* Отчет по практике с кратким анализом результатов проведенной работы по плану: 1.Тип учреждения, в котором проходила практика, его специфика. 2.Выполнение индивидуального плана. Количество проведенных (и проанализированных) пробных и зачетных фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных занятий и других видов учебной и внеучебной деятельности. 3.Что из основных направлений работы не выполнено и почему? Что сделано из заранее незапланированного? 4.Новизна и оригинальность приемов обследования детей и коррекции их речевых нарушений, а также в подготовке и применении наглядных пособий и др. 5.Плюсы и минусы практики. Предложения по ее улучшению. К отчету студенты прилагают 1* Три речевые карты с речевыми профилями, оформленные студентом; 2* Психолого – педагогическую и логопедическую характеристику на трех детей; 3* Системный анализ (самоанализ) логопедического занятия. 4* Конспекты зачетных занятий (видеозаписей) с наглядным материалом: 3 фронтальных (подгрупповых) и 3 индивидуальных занятий.
Итоговая оценка по логопедической практике выставляется руководителем логопедической практике не позднее 10 календарных дней после её окончания. Отчётная документация сдаётся факультетскому руководителю практики в ….. неделю 6 семестра. На основании отчётной документации и собеседования со студентом выставляется дифференцированный зачёт (экзаменационная оценка). Общая оценка практики носит комплексный характер и складывается из оценок, полученных студентами за выполнение заданий по практике и каждого раздела практики (учебная работа, воспитательная работа, методическая и научно-исследовательская работа). При выставлении оценки за логопедическую практику учитывается выполнение всех видов заданий по логопедическим методикам, педагогике и психологии, а также самооценка студентом уровня своей готовности к профессионально-педагогической деятельности в области специального образования. Для объективной оценки результатов педпрактики используются следующие методы: · наблюдение за логопедической деятельностью студентов и ее анализ; · беседы с руководителями практики от образовательного учреждения (директором (заведующей) и его заместителями, учителями - логопедами, классными руководителями (воспитателями)); · изучение и анализ отзывов (анкет, диагностических карт и т.п.) о логопедической деятельности студентов; · анализ документации по практике (дневника, индивидуального плана практики, конспектов уроков (занятий) и воспитательных мероприятий, отчета и др.); · анализ выполнения и результатов творческих и учебно-исследовательских работ. Критериями оценки практики являются: · уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (её целей, задач, содержания, методов); · уровень освоения общекультурных и профессиональных компетенций и опыта педагогической деятельности; · уровень профессиональной направленности и активности, проявление профессионально-значимых качеств;
· отношение к практике, качество логопедической деятельности и выполнения программы практики; · качество и своевременность сдачи отчетной документации.
[1]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|