Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современное состояние землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований




В соответствии с перечнем мероприятий, в составе землеустроительных работ по описанию границ муниципальных образований на современном этапе целесообразно выделить шесть основных пунктов.

Подготовка проектов границ городов осуществляется в следующем порядке:

Этап 1. Выполняется большой комплекс работ по сбору, анализу и интерпретации всех исходных материалов; разрабатываются технологические решения по выполнению комплекса работ.

Этап 2. На базе сопоставления единой цифровой картографической основы с материалами законов о статусе и границах городов и сведений о кадастровом делении территории осуществляется подготовка предварительных (приближенных) проектов границ МО, отражающих ориентировочное местоположение их границ.

Этап 3. На базе единой цифровой картографической основы, материалов монтированных ведомостей и кадастровых сведений о земельных участках выполняется уточнение предварительных проектов границ, в результате чего:

уточняется местоположение участков границ в соответствии со сведениями о местоположении границ земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет (устраняются пересечения границ);

фиксируются участки границ городов, где имеют место взаимные пересечения границ земельных участков или иные кадастровые ошибки, подтверждающие необходимость уточнения границ земельных участков («проблемные» участки границ).

Этап 4. На основе анализа кадастровых сведений о земельных участках (дата кадастрового учета, точность и способ определения координат характерных точек границ, категория земель, исполнитель кадастровых (землеустроительных) работ и др.), землеустроительной, градостроительной документации, сведений единой цифровой картографической основы (ЕЦКО) делается экспертное заключение о наиболее достоверном и легитимном местоположении «проблемных» участков границ МО. При этом:

устанавливается приоритет границ земельных участков, в зависимости от способа определения координат их характерных точек: геодезический, картометрический, декларативный;

если имеют место грубые кадастровые ошибки в определении местоположения границ земельных участков, границы городов определяются согласно материалам землеустройства (монтированные ведомости), градостроительной документации и картографическим материалам.

Этап 5. По итогам всех этапов формируется пакет необходимых документов для постановки на кадастровый учет и передачи дел в Росреестр в установленном порядке.

Этап 6. На завершающей стадии происходит подготовка приложений к проектам законов об утверждении новых границ города на основании комплекса всех работ.

Общий порядок согласования землеустроительной документации определен Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 514 и конкретизирован «Требованиями к составлению карты (плана) объекта землеустройства», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 621 [22].

Согласно указанным нормативным актам, согласование землеустроительной документации оформляется в виде соответствующей записи на титульном листе карты (плана) либо в виде отдельного письма на бланке согласующего органа (организации).

Учитывая вышеизложенное, а также то, что при согласовании землеустроительной документации орган местного самоуправления согласует местоположение границ собственного муниципального образования, и одновременно прохождение участков границ смежных муниципальных образований (т. е. осуществляется перекрестное согласование), наиболее приемлемой формой согласования является подготовка совместных писем администраций муниципальных районов и сельских или городских поселений на его территории, в которых:

администрация муниципального района согласовывает местоположение границ данного района и смежные с ним участки (отрезки) границ муниципальных районов;

администрации поселений согласовывает местоположение границ данного поселения и смежные с ним границы соседних поселений, в том числе находящихся в соседних районах.

Полевое обследование пунктов геодезической сети производится с целью проверки их сохранности. Местоположение пункта определяется по наружному знаку, а оценка его сохранности — по центру. В случае отсутствия наружного знака местоположение геодезических пунктов может быть установлено по их привязкам к контурам местных предме­тов (абрису) или инструментально.

Комплекс исходных документов, материалов и сведений (КИД) должен обеспечить определение ориентировочного местоположения границ города согласно правовым актам субъекта Российской Федерации, выполнить уточнение и контроль местоположения согласно иным документам, материалам и сведениям, а также осуществить позиционирование характерных точек границ с нормативной точностью межевания земельных участков [20].

Вместе с тем, действующие нормативные требования в отношении порядка описания границ МО не учитывают возможности наличия в сведениях кадастра недвижимости ошибок – технических и кадастровых. Согласно ст. 28 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» [25], под технической ошибкой в кадастре понимается описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. В свою очередь, под кадастровой ошибкой понимается ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. Указанные ошибки могут проявляться, в частности, в виде пересечений (наложений) границ земельных участков, поставленных на кадастровый учет, разрывов между земельными участками, грубым несоответствием границ земельных участков ранее установленным границам города, ошибочным отнесением земельного участка к другому МО и т. д. [14, 27]. Наиболее массово кадастровые ошибки встречаются на границах муниципальных районов, на границах между землями населенных пунктов и землями иных категорий, а также в местах, где до перехода к единой региональной системе координат использовались местные системы координат.

При выявлении и идентификации (классификации) ошибок в кадастре необходимо учитывать, что государственный кадастр недвижимости включает в себя не только сведения о земельных участках, накопленные с момента начала его ведения (то есть с 1 марта 2008 г.), но и сведения, накопленные ранее при ведении государственного кадастра. Одновременно с накоплением сведений о земельных участках происходило и накопление ошибок. Таким образом, при подготовке описания границ МО необходимо учитывать особенности ключевых этапов формирования и ведения кадастра, в частности, такие как:

подготовка и внесение в государственный земельный кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках в соответствии с Указаниями Росземкадастра 2001 г., в рамках чего допускалось внесение органами кадастрового учета (ОКУ) декларированных земельных участков – то есть земельных участков, сведения о площади которых были приблизительны, местоположение границ было определено ориентировочно либо соответствующие сведения отсутствовали;

широкое применение при межевании земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения картометрического метода определения местоположения границ без их фиксирования на местности, с фактической погрешностью от 7,5 до 15 м;

использование при ведении государственного кадастра недвижимости местных систем координат, что приводило к формированию множества отдельных кадастровых карт (карты населенных пунктов, карты межселенной территории муниципальных районов т. д.), отсутствию единой кадастровой карты и невозможности ОКУ проверять сведения о земельных участках на отсутствие пересечений между ними и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...