Упражнение «Письмо-карточка».
Содержание: Группа делится на тройки, один участник берет на себя роль педагога, другой — роль родителя, третий — роль наблюдателя. В течение 10 минут они обмениваются письмами-карточками, в которых отмечают достижения ребенка. Причем, письменный диалог должен протекать спонтанно, без предварительного обсуждения с партнером. По истечении времени выполнения задания супервизор (наблюдатель) делится своими впечатлениями (возможно, зафиксированными на бумаге) и дает рекомендации той и другой стороне. После проведения всего упражнения целесообразно обсудить в группе, какие записи в письме-карточке вызывали раздражение, показались некорректными, а какие из них способствовали проведению эффективного диалога, помогли получить нужную информацию о ребенке и узнать его сильные стороны. Мини-лекция «Игра для родителей с детьми. Пальчиковые игры» Гиперактивные дети непоседливы, а их руки часто находятся в постоянном, иногда бесцельном движении, поэтому полезно обучить этих детей специальным играм, которые бы направили избыточную активность в нужное русло. С этой целью можно использовать, например, пальчиковые игры. М. Рузиной собран и адаптирован целый ряд игр, некоторые из них приводятся в приложении № 20. Заинтересованные взрослые могут познакомиться с ними в книге «Страна пальчиковых игра». Здесь они найдут и ряд других интересных и полезных игр, которые в нашем пособии не приводятся. При совместных занятиях родителей и детей они будут способствовать улучшению взаимопонимания в семье. Психологический практикум Обратная связь Занятие 3. Тема: «Взаимодействие с тревожными детьми» План занятия
1) Приветствие. 2) Мини-лекция «Что такое тревожность». 3) Практическое задание «Портрет тревожногоребенка». 4) Мини-лекция «Как выявитьтревожного ребенка». 5) Игра «Кенгуру». 6) Мини-лекция «Как помочь тревожному ребенку». 7) Практическое задание «Как играть с тревожными детьми». 8) Упражнение на релаксацию. 9) Упражнение «Царская семья». 10) Упражнение «Я Алла Пугачева» 11) Мини-лекция «Работа с родителями тревожного ребенка». 12) Практическое задание «Работа с родителями тревожного ребенка». 13) Игра «Щепки на реке». 14) Психологический практику 15) Обратная связь. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Приветсвие Мини-лекция «Что такое тревожность» Тренер рассказывает о том, что такое тревожность. § Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают. Тревожность бывает ситуативная и общая. Желательно объяснить соотношение понятий «тревога» и «тревожность», «боязнь» и «страх». Кроме того, необходимо познакомить участников с периодизацией возникновения страхов у детей. Страхи могут быть возрастные, которые присущи большинству здоровых детей данного возраста, и индивидуальные, свойственные только конкретному ребенку. Далее ведущий знакомит слушателей с перечнем страхов, наиболее характерных для здоровых детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое задание «Портрет тревожного ребенка» Мини-лекция «Как выявить тревожного ребенка» Одной из отличительных черт тревожных детей является их чрезмерное беспокойство. Причем, иногда они боятся даже не самого события, а его предчувствия. Иногда у ребенка существуют совершенно конкретные страхи: страх темноты, высоты, одиночества и т. д.
Далее ведущий обращает внимание участников группы на то, что тревожные дети требовательны к себе, часто имеют заниженную самооценку. Игра «Кенгуру» Цель: Отработать, навык взаимодействия с партнером, способствовать сплочению группы. Содержание: Участники делятся на пары. Один из них кенгуру — стоит, другой — кенгуренок — сначала встает спиной к нему (плотно), а затем приседает. Оба участника берутся за руки каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, до ведущего, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т. д. На следующем этапе игры участники мог поменяться ролями, а затем — партнерами. Обсуждение: Участники игры в кругу делятся впечатлениями, ощущениями, возникшими у них при выполнении различных ролей. Затем они обсуждают области применение игры в повседневной практике, а также отмечают, как игра может быть использована при работе с тревожными детьми. Мини-лекция «Как помочь тревожному ребенку» Работу с тревожными детьми желательно проводить в трех направлениях: 1) повышение самооценки; 2) обучение умению снимать мышечное напряжение; 3) Отработка навыка уверенного поведении в конкретных ситуациях. Состояние тревоги, как правило, сопровождается повышенным мышечным напряжением в области лица, шеи, рук, живота и т. д. Поэтому при работе с тревожным ребенком особенно эффективными являются упражнения на релаксацию мышц (одно из направлений работы с тревожными детьми).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|