Мини-лекция «Что такое гиперактивность»
Тренер объясняет значение термина «гиперактивность». В литературных источниках термин «гиперактивность» до сих пор не имеет однозначного толкования. Однако многие специалисты к внешним проявлениям гиперактивности относят невнимательность, импульсивность, повышенную двигательную активность. Далее тренер рассказывает о причинах появления гиперактивности у ребенка. Среди них могут быть генетические факторы, родовые травмы, перенесенные ребенком инфекционные заболевания и др. Так как понятие гиперактивности иногда трактуется многими взрослыми (педагогами, родителями) неполно, только как повышенная двигательная активность, целесообразно в теоретическом блоке по этой теме остановиться на описании и других проявлений гиперактивности в поведении ребенка: невнимательности и импульсивность. Именно импульсивность вызывает наибольшие диагностические трудности. Оказать конкретную помощь в определении импульсивности сможет приведенная в Приложении № 13 анкета «Признаки импульсивности». Упражнение «Портрет гиперактивного ребенка» Игра «Давайте поздороваемся» Цель: Дать возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, ощутить себя членом группы. Содержание: Хлопок в ладоши — надо пожать руку всем возможным партнерам; Звонок колокольчика — погладить по спине партнера; Звук свистка — поздороваться «спинками». Желательно для более эффективного результата игры ввести запрет на разговоры во время выполнения задания.
5. Мини- лекция «Как выявить гиперактивного ребенка». Диагноз «синдром гиперактивности» ставит невропатолог, и у некоторых детей в медицинской карте это отмечено. В таких ситуациях можно сразу начать соответствующую диагнозу коррекционную работу. Если диагноз отсутствует, а у ребенка день за днем проявляются отдельные признаки гиперактивности, взрослые (воспитатель, учитель, психолог, родители и т.,) проводят дополнительное целенаправленное наблюдение за ним. Упражнение «Как выявить гиперактивного ребенка» Данное упражнение предназначено: вариант 1 — для педагогов, психологов, дефектологов; вариант 2 — для родителей гиперактивных детей. Тренер выбирает вариант, соответствующий контингенту. Если группа смешанная одна подгруппа выполняет задание для педагогов, другая — для родителей. Во время беседы следует задавать вопросы, которые дополнят информацию о ребенке. Причем, для получения более объективного представления одни и те же вопросы можно задавать и несколько раз, изменив только их форму, но не содержание.
Для выполнения упражнения группа делится на пары, каждой паре выдается карточка со списком вопросов для родителей (Приложение № 15) или для педагогов (Приложение № 16). Каждая пара разыгрывает следующую ситуацию: один из участников играет роль родителя, другой — роль педагога. Педагог» выбирает из предложенного списка вопросы, которые кажутся ему наиболее информативными с точки зрения поведения ребенка и в то же время корректными по отношению родителям. Родитель отвечает на поставленные вопросы. Пары работают 5-7 минут. Во время обсуждения участники, исполнявшие роль родителей, делятся своими впечатлениями о том, что они чувствовали во время выполнения упражнения, какие ощущения и мысли вызвал у них тот или иной вопрос, на какой вопрос им не хотелось отвечать вообще. Участники, исполнявшие роль педагогов, рассказывают группе о том, какие вопросы помогли им получить наиболее интересную и полную информацию, какие же из них оказались нецелесообразными. Игра «Сто мячей» Цель: Игра способствует развитию навыка распределения внимания, умения устанавливать контакт с окружающими. Содержание: Игра проводится в несколько этапов. Одно из главных условий — играть молча. 1 этап: Все участники встают в круг. В руках у ведущего — мяч. Он бросает его кому-либо из играющих, предварительно «договорившись» с ним взглядом. Тот, кто поймает мяч, перебрасывает его еще кому-либо, тоже предварительно «связавшись» с ним взглядом и т. д. Задача играющих — поймать взгляд партнера и не допустить падения мяча на пол.
Переход ко второму этапу возможен лишь тогда, когда участники отработают навык вербального общения при передаче мяча. (При работе с детьми между проведением 1-го и 2-го этапов может пройти не одна неделя. Главное не форсировать события, иначе игра не удается, и дети быстро потеряют интерес к ней). 2 этап: Игра проводится точно так же, как и на первом этапе, только ведущий вводит еще один дополнительный мяч, тем самым усложняя проведение игры. На последующих этапах в игре может использоваться три, четыре, пять и т. д. мячей. В этом случае также необходимо не допустит: Примечание: В очень сплоченной аудитории (или в группе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|