Анкета для предварительного знакомства
Мы рады приветствоватьвас на тренинге эффективного общения. Для того чтобы ваше участие в работе тренинга стало более Мой педагогический стаж:
агрессивными детьми Мне хотелось бы получить ответ на следующие вопросы: _______________________________________________________ 2 _______________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ _______________________________________________________ На данном тренинге мне бы хотелось: Отработать приемы взаимодействия
ФИО__________________________________________________________ Возраст_______________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КАРТОЧКА «ПОРТРЕТ «ОСОБОГО» РЕБЕНКА» Ребенок: Не может адекватно оценить свое поведение
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ 1. Отвлечь ребенка от его капризов. 2. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность). 3. Задать неожиданный вопрос. 4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка). 5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. 6. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас). 8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). 9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. 10. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья). 11. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения. 12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит)
1. Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д. 2. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймёр, что будет способствовать снижению агрессии ребенка. 3. Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение. 4. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома. 5. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила. 6. Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Оформление стенда
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ « ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ» _______________________________________________________________ Пример 1. Ребенок во время тихого часа поет песни, шепчется с соседями, требует, чтобы воспитатель сидел рядом с ним и гладил его по спине. Угрожает, что если воспитатель не сядет к нему на кровать, он скажет маме, что в группе его наказали и нашлепали. Ваши действия. ________________________________________________________________ Пример 2. Ребенок 2-го класса отказывается выполнять какие-либозадания во время проведения контрольной работы. Он встает, ходит по классу и стирает с доски записи учителя (задания контрольной работы). _________________________________________________________________ Пример 3. Ребенок 7 лет грубит родителям, употребляет нецензурные выражения, стены своей комнаты исписывает бранными словами. Ваши действия. __________________________________________________________________ Пример 4. Ребенку 10 лет. В течение 45 минут урока математики он каждые 5—7 минут получает замечание учителя, на которое отзывается бранью и криками. В кабинет директора идти отказывается.
__________________________________________________________________ Пример 5. Ребенок 5лет за один вечер три раза подрался с братом (8 лет), разбил стакан, сломал папин калькулятор, разлил чай. Каждое происшествие сопровождалось слезами, криками и искренним раскаянием с обещаниями впредь вести себя хорошо. Но через несколько минут он уже снова дерется, кричит, носится по квартире как смерч и роняет по пути предметы. __________________________________________________________________ Пример 6. Ребенок 6 лет требует подать ужин к телевизору, от экрана которого он не отходит уже в течение трех часов. Заявляет: __________________________________________________________________ Пример 7. Ребенок 6 лет заявляет маме в игрушечном магазине: Ты, кажется, говорила, что меня любишь? Тогда быстро покупай мне новый пистолет». Ваши действия. __________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|