Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История создания Евросоюза и принципы функционирования, Европейские сообщества, Основные договоры ЕС




Москва - 2016

 

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Общие сведения о ЕС.. 4

1.1 История создания Евросоюза и принципы функционирования, Европейские сообщества, Основные договоры ЕС.. 4

1.2 Общие сведения о внешней политике ЕС. Приоритетные регионы.. 10

Глава 2. Проблемы при оказании помощи в развитии развивающимся странам. 20

Заключение. 25

Список литературы.. 26

 

 

Введение

Европейский союз[1] на данный момент занимает одну из ведущих ролей на международной арене и применяет две основные формы воздействия на внешний мир: общая внешняя политика и политика безопасности, которая включает в себя механизм кризисного реагирования и финансовую помощь иностранным государствам. В последнее время именно она занимает все большее место во внешней политике ЕС.

Актуальность данной работы обусловлена значительным укреплением ЕС на международной арене благодаря созданию множества региональных союзов в различных регионах мира а также помощью ЕС развивающимся странам.

Объектом данного исследования выступает Европейский союз и его роль на мировой арене.

Предметом данного исследования выступает внешняя политика Европейского союза, в особенности политика в области помощи развивающимся странам.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение проблем при осуществлении политики содействия развитию как одного из инструментов внешней политики ЕС.

Задачами данной курсовой работы являются:

1. Рассмотрение истории образования Евросоюза, а также наиболее важных договоров, которые его сформировали

2. Рассмотрение политической структуры ЕС, в частности его институциональных и неинституциональных органов.

3. Рассмотрение основных учреждений, оказывающих помощь развивающимся странам

4. Детальное рассмотрение помощи, оказываемой развивающимся странам[2].

5. Исследование проблем, с которыми сталкивается ЕС при осуществлении помощи развитию.

Данная проблема рассматривает множеством отечественных авторов, таких как Юн Сергей Миронович, Корьякина Е.Ю., Рускандра И.Г., Мирошников М.С., Дегтерева Е.А.

 

 

Глава 1. Общие сведения о ЕС

История создания Евросоюза и принципы функционирования, Европейские сообщества, Основные договоры ЕС

Европейский союз является экономическим и политическим объединением 28 стран западной и центральной Европы, построенной на принципах Европейских сообществ[3]. Европейские сообщества представляют из себя три формально независимые организации, имеющие общие органы управления: Европейское экономическое сообщество (в период с 1957 по 1993 с целью дальнейшей экономической интеграции и создания общего рынка 12 европейских государств (Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Западная Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция) создали региональное интеграционное объединение. Интеграция должна была проходить этапами: с 1958 по 1968 создавалась зона свободной торговли, с 1968 по 1986 Таможенный союз, с 1986 по 1992 общий рынок товаров и услуг а с 1992 экономический и валютный союз), ЕВРАТОМ (Европейское общество по атомной энергии), Европейское объединение угля и стали (срок учредительного договора истек в 2002).

ЕВРАТОМ был создан в 1957 году и действует до сих пор. Приоритеты западноевропейской интеграции были закреплены успехами Европейского Объединения Угля и Стали. Инициатива создания “единой Европы” была предложена в 1955 году на конференции в Мессине, тогда же было выражено желание о распространении принципов Европейского объединения угля и стали на другие отрасли экономики. Создан ЕВРАТОМ был вместе с ЕЭС по результатам Римских соглашений от 25 марта 1957 года, а вступил в силу договор 1 января 1958. На данный момент в ЕВРАТОМе состоят все 28 государств, состоящих в Евросоюзе. Задачи этой организации сводятся к следующему: содействие снижению цен на энергоносители, повышение стабильности энергетики, обеспечение контроля за атомной энергетикой, формирование общей энергетической политики, развитие мирного использования ядерной энергии членами Евросоюза. Интересно что в 1965 году Комиссия и Совет ЕВРАТОМа, Совет министров ЕОУС и высший руководящий орган ЕУС были заменены Комиссией ЕЭС и Советом ЕЭС (по Договору Слияния), что можно рассматривать как начало существование современного Евросоюза[4].

Европейское экономическое сообщество было создано в том же 1957 году согласно Римскому договору и имело цели создания таможенного союза (а именно постепенной отмены таможенных пошлин и количественных ограничений при торговле между странами ЕЭС), ведение единой сельскохозяйственной политики, свободного движения капитала, людей, ресурсов, услуг, рабочей силы. Изначально в сообщество вошли Франция, Западная Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, для остальных же стран были установлены таможенные тарифы. После создания в 1993 году Европейского союза, Европейское экономическое сообщество было переименовано в Европейское сообщество и стало одной из его трех опор, институты сообщества стали институтами Союза.

Европейское Объединение Угля и Стали в период с 1951 по 2002 год объединяла каменноугольную, железорудную и металлургическую промышленность Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Идея создания этой организации была предложена в 1950 году министром иностранных дел Франции Робером Шуманом с целью сделать возможные войны Германии и Франции невыгодными по материальным соображениям. Парижским договором не только создавалась организация куда вошли Франция, ФРГ, Италия и страны Бенилюкса но и в рамках этой организации между странами создавался общий рынок угля и стали. Контролировалось это объединение Высшим руководящим органом (формировавшемся из представителей стран участниц договора, представители назначались по рекомендации правительства своей страны однако не обязаны были следовать его указаниям что и обеспечивало наднациональность), Советом министров (состоявшем из членов правительств государств-членов), Ассамблеей и независимым Судом.

Существует ряд договоров между странами ЕС в которых излагаются как конституционные основы ЕС, так и устанавливаются различные институты ЕС, их цели и процедуры.

Парижский договор от 1951 года (вступил в силу в 1952), о котором уже упоминалось выше, создал ЕОУС, Парижские соглашения от 1954 года между США, ФРГ, Великобританией и Францией закрепляли положения об отмене оккупационного режима, создании в рамках НАТО Западноевропейского союза (который просуществовал до 2011 года), а также о присоединении ФРГ к Североатлантическому пакту.

Римский договор от 1957 года ликвидировал все преграды на пути свободного движения людей, товаров, услуг и капитала. На данный момент этот договор состоит из шести частей (где содержится 314 статей), где первая часть регулирует принципы функционирования Европейского сообщества, вторая регулирует вопросы гражданства, третья основные направления политики сообщества, вопросы ассоциации с другими территориями регулирует четвертая часть, в пятой сказано об институтах сообщества а в шестой описаны общие и заключительные положения. Данный договор заложил основу для Европейского экономического сообщества, описанного выше[5].

В 1986 году был подписан Единый Европейский акт с целью гармонизации законов между странами и урегулирования политических разногласий. Подписан этот договор был в связи с недовольством ряда членом Европейского сообщества в связи с фактическим отсутствием свободной торговли между ними.

Маастрихтский договор, подписанный 7 февраля 1992 года, а вступавший в силу 1 ноября 1993 года учреждал Европейский союз, гармонизировал денежную и политическую систему Европейских стран. Также были установлены специальные критерии для стран, желающих вступить в ЕС: государство должно поддерживать курс валюты в специально заданном диапазоне а также участвовать в механизме валютных курсов, долгосрочные процентные ставки не должны быть больше чем 2% от таких же ставок в странах с самой низкой инфляцией, уровень инфляции не более 1,5% среднего значения от трех стран участниц с наиболее стабильными ценами, государственный долг не должен превышать 60% ВВП, дефицит государственного бюджета не должен быть больше 3% ВВП.

Заключенный в 1997 году договор в Амстердаме внес правки в договоры о ЕС, ЕЭС, ЕВРАТОМе и ЕОУС, а также прописал условия вступления в ЕС, шенгенские соглашения.

Ниццким договором от 2003 года была реформирована институциональная структура ЕС для дальнейшего расширения на Восток, в частности был изменен численный состав и полномочия Европарламента, пересмотрено и строго зафиксировано количество голосов у каждого члена ЕС в Совете ЕС, внесены изменения касательно количества голосов, необходимых для принятия решений, проведения судебная реформа ЕС введен суд ЕС, Суд первой инстанции, специализированные судебные палаты)[6].

Последний важный для упоминания договор – Лиссабонский, подписанный в 2007 году, который должен был заменить Конституцию ЕС (так и не вступившую в силу) а также внести изменения в действующие соглашения о ЕС и реформировать систему управления ЕС. В частности был введен постоянного председателя Европейского совета, избираемого европейскими лидерами на 2,5 года с возможностью переизбрания на второй срок. Председатель должен представлять ЕС, как в вопросах политики безопасности, так и во внешней политике, однако при этом не теряется роль Верховного представителя. Расширены полномочия Европарламента, теперь он имеет равные полномочия с Советом в вопросах бюджета, а также может избирать председателя Еврокомиссии. Число же мест в парламенте ограничивается 750 (+ председатель Парламента), а распределения происходит следующим образом: государство может выставить минимум 6 представителей а максимум 96. Также изменения коснулись и Комиссии Европейских сообществ, которая была переименована в Еврокомиссию а избираться будет из числа представителей, равного двум третям количества стран ЕС, то есть будет состоять из 18 представителей от 27 стран. Также полностью была реформирована судебная система ЕС, которая теперь состоит из Европейского суда, Суда общей юрисдикции и Трибунала гражданской службы, где от каждого государства будет представлен один судья и 11 генеральных адвокатов. Были внесены и другие изменения, касательно вопросом разграничения компетенции, энергетической политики, выхода из союза и др[7].

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что ЕС был фактически сформирован множественными договорами об интеграции, которые и определили его сущность. Система управления Союзом невероятно сложна и имеет множество сдержек и противовесов, а также разветвленный бюрократический аппарат, обеспечивающий должное функционирование союза.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...