Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если условия контракта оставляют для артиста «лазейки», можно не сомневаться, что он ими захочет воспользоваться.




Проект

«Costa»

 

Бизнес-план

 
 

 

 


Оглавление

 


Введение

Сверхзадача проекта. Планирование. Конкуренты.

Студийное производство (I этап).

Первые выступления. Обкатка. Консультации со специалистами. Корректировка проекта (II этап).

Съемка клипа. Фотосессия. Выпуск CD. Основная рекламная компания «Первая волна». Репетиционный период. (III этап).

Концертный график. «Прогон» шоу-программы. Формирование выездной гастрольной группы. (IV этап).

7.

· Дата начала реализации проекта - «___»_________ 2004г. · Кол-во календарных дней в периоде – 30 дней · Интервал планирования – 36 месяцев · Валюта проекта - Доллары США  
Гастрольно-концертная работа. Студийная работа. Сьемка видеоклипа №2.(V этап).

Ротация клипа №2. Рекламная компания «Вторая волна». Выпуск миньона CD. Гастрольная работа.(VI этап)

Выход на Первую профессиональную ступень. Триада: Гастроли – Студлия – ТВ. (VII этап).

Бюджет Проекта.

 
 


Введение

 

Характеристика рынка.

Креатив. Сверхидея проекта.

Миссия продюсера.

Рентабельны ли инвестиции в шоу-бизнес?


Характеристика рынка шоу-бизнеса на современном этапе.

З апоследние 3-5 лет произошли серьезные качественные изменения в отечественном шоу-бизнесе. Как репертуарная, так и имиджевая политика групп российской эстрады претерпела серьезные изменения. Нам кажется это результатом свободного доступа к информации о музыкальных рынках США и Европы, формирование вкусов и пристрастий российского зрителя каналами MTV, и отечественного Муз-ТВ.

Определенно, исчезает бесследно некачественная, низкопробная «попса», на смену ей приходят продуманные, с продюсерской позиции, серьезные проекты. Где качество вокала, и репертуара соответствуют современной аранжировке и современному уровню технологии звукозаписи.

Зритель «наелся». Его уже трудно чем-нибудь удивить. Чтоб привлечь зрителя в концертные залы и побудить его к покупке компакт дисков и кассет, нужно нечто новое оригинальное.

Конкуренция в среде «однодневных» проектов «девченок и мальчишек» высока как никогда раньше. Их действительно много. Продюсерские компании задействуют «сверхтяжелую артилерую» промоушна – глобальные телевизионные real-time шоу.

Яркий пример – «Фабрика звезд», клон многочисленных зарубежных теле-шоу, где из неизвестных девчонок и мальчишек лабораторным способом выращиваются «звезды». Зритель всегда ассоциирует себя с увиденным на экране, что объясняет высочайший рейтинг программы

Это - Super idea и в нее вложены большие деньги.

Что можно противопоставить такому конвейеру создания «звезд», ведь ни один продюсер не в состоянии «перебить» мощности Телевизионно-финансового монстра. Как создать проект, имея ограниченные финансовые ресурсы. Как сделать его конкурентно способным и продолжительным во времени?

 

 

Креатив. Сверхидея проекта.

 

Мы живем в мире реализованных идей. Любой проект в шоу-бизнесе – это чья-то идея доведенная до логического конца, до «товарного» вида..

Основной критерий оценки идеи – ее оригинальность.

Некоторое время назад, никому еще тогда не известный, Иван Шаповалов заканчивал на студии сведение очередного рекламного ролика «напитки из Черноголовки». Тут на студии появилась девушка – его «партнер» по бизнесу в несколько рассеянном состоянии. Оказалось она была под впечатлением недавнего сна, где занималась любовью с Туттой Ларсен.

Посмеялись. Перешли к делам насущным. Но сон из головы девушки не шел. В конце дня она выдала строки: «Я сошла с ума, мне нужна она».

Все. Точка отсчета.

С этого момента началась история одного из самых одиозных проектов новейшей истории русского шоу бизнеса – группы «Тату» Теперь трудно найдти человека во всем СНГ, который не знал бы этих строк.

Иван Шаповалов развил эту идею, довел до логического завершения и добился самых больших результатов в деле продвижения российской музыки ни западе.

Кому еще из российских групп доводилось быть в топе, да еще и несколько недель подряд в Европейской 20 MTV?

Группа «Тату» - это яркий пример, чего можно добиться, если иметь продуманную оригинальную идею и хорошее финансовое обеспечение.

Элита российского шоу-бизнес, во главе с самой Примадонной неоднократно предпринимали попытки аннексии запада. Безуспешно. (вспомним «Евровидении» и далеко не призовое место А. Пугачевой).

А тут, никому не известный продюсер срывает банк!

 

Миссия продюсера.

 

История полна примеров, когда талантливейшие музыканты проживали свою жизнь так и не добившись признания публики. Сами они обьясняли себе это тяжелым роком, который их преследовал, тем что в этой жизни «не судьба», не повезло и пр. Однако, по нашему мнению, основная трагедия их жизни заключалась в том, что не встретился им человек, способный грамотно «продать» их талант к общей пользе.

Им был нужен продюсер.

Продюсер – это всегда хороший организатор и прежде всего – продавец. Ему не надо быть семь пядей во лбу в музыке, разбираться во всех ее тонкостях и стиля. Он должен четко чувствовать тенденции музыкального рынка. В первую очередь - как и что «продается».

Музыканты – люди творческие, подверженные эмоциям и депрессиям. Как правило, во многих жизненных случаях действующие не совсем адекватно.

Продюсер наоборот – человек твердо стоящий на земле. Планирующий текущую деятельность, определяющий репертуарную политику, собирающий административную «команду» проекта, занимающийся повседневной координационной работой.

В сферу профессиональной деятельности продюсера, так же входит периодическое «опускание с небес на землю» артиста и холодный душ для последнего по мере надобности. Именно поэтому. Хороший продюсер – не всегда любим своим подопечным.

Но результат, как правило, оправдывает средства.

 

Рентабельны ли инвестиции

в Шоу-бизнес?

 

По неофициальной статистике: - Рентабельность инвестиций в Шоу-бизнес стоит на третьем месте после торговли оружием и наркотиками.

В данный исторический момент, органы налоговой инспекции и пр. фискальных служб, смотрят на шоу-бизнес сквозь пальцы (у каждого из них есть сыновья и дочери, на свадьбах и день рождениях которых надо же кому-то петь J!), и редко когда какое-нибудь партийное или торжественное государственное событие обходится без приглашенных «звезд» эстрады.

Не говоря о выборах!

Учитывая, так же, что артисты являются носителями «любови народной», а власть предержащие структуры иногда в ней нуждаются, - Государство и Шоу-бизнес продолжают играть в «Игры Доброй Воли».

Нужно ли к этому что-то еще добавлять?…

 

 

…Впрочем, нужна целая армия налоговиков, чтоб, отследить какие реально деньги за концерты получает артист и куда они уходят. J

 

 

Проект «Costa»

 

Концепция.

Планирование.

Конкуренты.

Контракт.

 


 

 

Концепция.

 

Проект «Costa» - это сольный проект ____________________________.

Учитывая специфические вокальные данные ______________, основной сверхидеей проекта, по нашему мнению, должно стать – исполнение народных песен в ультрасовременной обработке, исполнение балладных композиций, ориентированных на широкий круг слушателей, исполнение лирических и танцевальных песен (шлягеров).

На этапе отбора репертуара, нам кажется разумным привлечь к участию в проекте известных композиторов и поэтов. Песенный материал должен отбираться с учетом специфики выбранного стиля проекта.

 


Планирование.

 

План по популяризации (промоушн) проекта «Costa» разбит на VII основных этапов и рассчитан на 24 месяца,

Каждый этап является последовательной ступенью в реализации жизненно важных позиция проекта и имеет определенную продолжительность во времени.

Четкое и своевременное выполнение каждого этапа должно привести к исполнению главной цели – «раскрутки» проекта «Costa» до уровня «звезды». Доведение концертной стоимости «Costa» проекта до высокого ценового уровня.

На таблице приведенной ниже дается расшифровка этапов и приблизительные сроки их исполнения. В дальнейших главах каждый этап будет подробно рассмотрен.

 

Этап Название. Мероприятия Срок исполнения (месяцы)
I Студийное производство. Формирование «товарного» вида артиста. ü Отбор репертуара. ü Запись песен на студии. ü Занятие артиста в тренажерном зале, уроки вокала, хореография. 1-9
II Первые выступления. «Обкатка» ü Некоммерческие выступления артиста. ü Консультация со специалистами ü Корректировка проекта. ü Запись в студии ü Занятие артиста в тренажерном зале, уроки вокала, хореография. 2-6
III Видеоклип. CD. Рекламная компания «Первая волна» ü Съемка видеоклипа ü Выпуск альбома - CD ü Основная рекламная компания на ТВ, радио, в СМИ – «Первая волна». ü Репетиционный период. Постановка концертной программы.   8-12,5
IV Концертный график. Генеральные репетиции концертной программы. ü «Забивка» концертного графика ü «Прогоны» концертной программы. ü Формирование выездной гастрольной группы. ü Подготовка к гастрольно-концертной деятельности.   11-13
V Гастрольная работа. Съемки клипа №2 ü Гастрольно-концертная деятельность. ü Сьемки видеоклипа №2 ü Студийная работа.   13-15,5
VI Рекламная компания «Вторая волна». Гастрольная работа. ü Гастрольно-концертная деятельность. ü Ротация клипа №2. Рекламная компания «Вторая волна» 15-19

 

 

VII Первая профессиональная ступень. Триада: Гастроли – Студия – ТВ. ü Устойчивый спрос на артиста. ü Гастрольный график, расписанный на 3-4 месяца. ü Отработанная гастрольная группа. ü Установившийся штат: арт-директор, пресс-секретарь, администратор и пр. ü Подготовка к следующему творческому «циклу» 19-24

 

На диаграмме показана взаимосвязь этапов, и их продолжительность по времени.

 

 

 


Конкуренты – Коллеги по цеху.

 

Специфика шоу-бизнеса не предполагает жесткой конкуренции между участниками бизнеса, скорее наоборот. Артисты и продюсеры поддерживают дружеские, можно даже сказать «семейные» отношения. Впрочем, творческие персоналии порой бывают не прочь «промыть косточки» своим коллегам, делают это с удовольствием, но, как правило, без злого умысла.

Зато как нигде в другом бизнесе развита дружеская поддержка и клановая солидарность. Встречаются коллеги часто на тусовках, днях рождениях и прочих мероприятиях, коими полна богемная жизнь.

Что до публики, то есть знаменитая фраза, приписываемая известному продюсеру Ю. Айзеншпису: «Ребята, расслабьтесь! Публики на всех хватит».

А Юрий Шмильевич свое дело «добре» знает!J..

 

Контракт.

В начале любого бизнеса лежит договоренность его участников - соглашение о сотрудничестве составленное и подписанное всеми участниками проекта. В шоу-бизнесе подобные договора называются контрактами, заключаются обычно между Продюсером и Артистом. Схема этих контрактов давно отработанна, есть целая когорта юристов специализирующихся на их составлении и юридической поддержке.

Для чего необходим контракт?

Во-первых: Инвестирование в музыкальный проект в шоу-бизнесе является долгосрочным и венчурным вложением. Интересы инвестора должны быть максимально защищены. В контракте максимально «прозрачно» оговаривается общая сумма инвестиций, порядок и сроки траншев, порядок возврата вложенных средств, дивиденды инвестора и доля от прибыли. Обычно контракт составляется на 5-7 лет.

Во-вторых: В шоу-бизнесе очень важен, так называемый, «человеческий фактор». Надо отдавать себе отчет в том, что никому не известный молодой человек или девушка, пусть даже безумно талантливые сегодня, и «звезда» российской эстрады через 2 года – это два абсолютно разных человека.

Сегодня неизвестный артист готов на все. Он может подписать любые бумаги и держится «паинькой», но продюсер и инвестор не должны строить иллюзий по поводу того, каким этот человек станет, как вкусит «любовь народную».

Если условия контракта оставляют для артиста «лазейки», можно не сомневаться, что он ими захочет воспользоваться.

Такова человеческая природа! Артисту приятно, когда в него вкладывают деньги, и очень не приятно когда на нем начинают зарабатывать. Эту «любовь артиста к свободе» хорошо сформулировал И. Пригожин: «Вначале артист готов для вас на все, но как только он почувствует себя звездой, он любыми правдами и неправдами будет пытаться уйдти на «вольные хлеба».

В-третьих: Проект в шоу-бизнесе - дело коллективное. Будет гораздо легче работать, если права и обязанности каждого участникам проекта будут четко сформулированы в контракте.

Главное помнить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...