График выполнения и сдачи заданий по СРС
Список основной и дополнительной литературы
Нормативные правовые акты
1. О борьбе с коррупцией: Закон Республики Казахстан от 2 июля 1998 г. N 267
2. О государственной службе: Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года № 453-I
3. О Концепции новой модели государственной службы Республики Казахстан: Указ Президента Республики Казахстан от 21 июля 2011 года № 119.
6.1 Обязательная литература:
1. Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986
2. Антикоррупционная правовая политика: учеб. пособие / Е. Алауханов. - Алматы: Заң әдебиетi, 2009. - 256 с.
3. Нравственность как основа становления новой генерации государственных служащих. / Кабыкенова Б.С., Шаханов Е.А., Джусупова Р.С./. 2011.
4. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления / В. Д. Андрианов. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 248 с. - Библиогр.: 234 с.
5. Коррупция и государство: Причины, следствия, реформы: Пер. с англ. О.А.Алякринского / С. Роуз-Аккерман. - М.: Логос, 2003. - 356 с.
6. Болеев Т.К. Психологические механизмы коррупционного поведения// Государственное управление и государственная служба №1,2015.
6.2 Рекомендуемая литература:
1. Противодействие коррупции и улучшение стандартов государственных услуг: опыт Новой Зеландии, Австралия и Малайзии. - London: DAI, 2006
2. Власть, коррупция и честность: Науч. изд.: Пер. с англ. / А. А. Рогоу. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 176 с. - (Антология зарубеж. и отеч. мысли)
3. "Беловоротничковая" преступность в США через призму мирового финансово-экономического кризиса: Моногр. /О. Г. Карпович, Н. А. Шулепов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 207 с. - Библиогр.: 195 с.
4. Актуальные проблемы борьбы с коррупцией в Республике Казахстан / О. А. Абдыкаримов. - Астана: Акад. гос. упр. при Президенте РК, 2005. - 19 с.
5. Коррупция как социальное явление и меры её предупреждения: Учеб. пособие. /Г. С. Мауленов. - Астана: Акад. гос. службы при Президенте РК, 2005. - 96 с.
6. Антикоррупционное законодательство РК: учеб. пособие / Б. А. Жетписбаева. - Астана: Акад. гос. упр. при Президенте РК, 2011. – 157 с.
7. Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан: Учеб. пособие /Б. А. Жетписбаева. - Астана: Акад. гос. упр. при Президенте РК, 2008. - 327 с.Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
2.Преподаватель: Доцент кафедры «Маркетинга и права» к.ю.н. Османова Д.Б..
2. Пререквизиты курса: Для эффективного усвоения дисциплины необходимо знание дисциплин: психология, культурология, основы права, экономическая теория, история Казахстана.
3. Постреквизиты курса: дисциплины по специальностям в зависимости от траектории обучения.
4. Назначение курса. Дисциплина направлена на формирование антикоррупционного мировоззрения, культуры студентов.
5. Цель: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению.
6. Задачи дисциплины:
- дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях;
- развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции;
- вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции;
- развить навыки, умение критического анализа коррупционных явлений.
7. Содержание дисциплины: «Основы антикоррупционной культуры» является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений подготовки бакалавров.
8. Форма занятий:
При изучении дисциплины «Основы антикоррупционной культуры» используются различные формы проведения занятий: лекция, семинар, кейс-стади, дебаты, мозговой штурм, коучинг, копинг-стратегии, тренинг и другие интерактивные формы и методы обучения. Форма и методы изучения материала определяются с учетом особенностей специальности и траектории обучения.
9. В результате изучения курса обучающийся должен:
знать:
- сущность коррупции и причины её происхождения;
- меру морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения;
- действующее законодательство в области противодействия коррупции.
уметь:
владеть навыками:
| -реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике;
-работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры;
-задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции.
-анализа ситуации конфликта интересов и морального выбора;
|
| - совершенствования антикоррупционной культуры;
-действия в ситуации конфликта интересов.
-
|
.
6. Календарно-тематический план
№ п/п
| Название темы
| Количество часов
| неделя
|
Лекции
| Практ.
занятия
| СРСП
| СРС
|
Очная форма
|
Модуль 1
|
1.
| Теоретико-методологические основы понятия «коррупции»
|
|
|
|
| 1,2
|
2.
| Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции
|
|
|
|
| 3,4
|
3.
| Психологические особенности природы коррупционного поведения
|
|
|
|
|
|
4.
| Формирование антикоррупционной культуры
|
|
|
|
|
|
5.
| Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи
|
|
|
|
|
|
Модуль 2
|
6.
| Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры
|
|
|
|
| 8,9
|
7.
| Правовая ответственность за коррупционные деяния
|
|
|
|
| 10,11
|
8.
| Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах
|
|
|
|
| 12,13
|
9.
| Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества
|
|
|
|
| 14,15
|
Итого
|
|
|
|
|
|
Заочная форма
|
Модуль 1
|
Теоретико-методологические основы понятия «коррупции»
|
|
|
|
|
|
Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции
|
|
|
|
|
|
Психологические особенности природы коррупционного поведения
|
|
|
|
|
|
Формирование антикоррупционной культуры
|
|
|
|
|
|
Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи
|
|
|
|
| |
Модуль 2
|
Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры
|
|
|
|
|
|
Правовая ответственность за коррупционные деяния
|
|
|
|
|
|
Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах
|
|
|
|
|
|
Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
План семинарских занятий, заданий СРСП и СРС
План лекций
№
| Тема
| Вопросы лекции
|
Модуль 1
|
| Теоретико-методологические основы понятия «коррупции»
| 1.1 Историческое развитие понятия «коррупция»
1.2 Понятие коррупции как антисоциального явления
1.3 Идея нетерпимости к коррупции
1.4 Трансформация коррупции в современных государствах
|
| Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции
| 2.1 Реформирование системы социально-экономических отношений Казахстанского общества как фактор противодействия коррупции
2.2 Совершенствование процесса оказания государственных услуг
2.3 Модернизация государственного планирования
2.4 Реализация концепции «Электронного правительства»
2.5 Совершенствование антикоррупционного законодательства
|
| Психологические особенности природы коррупционного поведения
| 3.1 Психологические механизмы коррупционного поведения
3.2 Личностные детерминанты коррупционного поведения
3.2.1 Профилизация субъект-субъектных отношений в различных поведенческих моделях
3.2.2 Особенности формирования свойств личности под влиянием коррупциогенных факторов
|
| Формирование антикоррупционной культуры
| 4.1 Правовое и нравственное сознание как элементы антикоррупционной культуры
4.2 Общественный контроль за коррупцией
4.3 Значение антикоррупционной культуры
4.4 Антикоррупционная культура в зарубежных странах
4.5 Новая идеология противостояния коррупции
|
| Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи
| 5.1 Особенности формирования антикоррупционной культуры детей младшего школьного возраста
5.2 Особенности формирования антикоррупционной культуры подростков
5.3 Особенности формирования антикоррупционной культуры студентов
|
| Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры
| 6.1 Нетерпимость к коррупции в этнических культурах РК
6.2Формирование нетерпимости к коррупции как фактор национальной безопасности в РК
|
| Правовая ответственность за коррупционные деяния
| 7.1 Коррупционные деяния, влекущие дисциплинарную ответственность
7.2 Коррупционные деяния, влекущие административную ответственность
7.3 Коррупционные деяния, влекущие уголовную ответственность
|
| Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах
| 8.1 Морально-этическая ответственность в обществе
8.2 Морально-этическая ответственность в семье
8.3 Морально-этическая ответственность в трудовом коллективе
|
| Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества
| 9.1 Ответственность за коррупцию в различных религиозных вероисповеданиях
|
План семинарских (практических) занятий
№
| Наименование тем и вопросов
| литература
| неделя
|
Модуль 1
|
Тема 1
| Теоретико-методологические основы понятия «коррупции»
1.1 Историческое развитие понятия «коррупция»
1.2 Понятие коррупции как антисоциального явления
1.3 Идея нетерпимости к коррупции
1.4 Трансформация коррупции в современных государствах
| 1-5 Д.Л
| 1,2
|
Тема 2
| Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции
2.1 Реформирование системы социально-экономических отношений Казахстанского общества как фактор противодействия коррупции
2.2 Совершенствование процесса оказания государственных услуг
2.3 Модернизация государственного планирования
2.4 Реализация концепции «Электронного правительства»
2.5 Совершенствование антикоррупционного законодательства
| 1-3 О.Л, 1-5 Д.Л
| 3,4
|
Тема 3
| Психологические особенности природы коррупционного поведения
3.1 Психологические механизмы коррупционного поведения
3.2 Личностные детерминанты коррупционного поведения
3.2.1 Профилизация субъект-субъектных отношений в различных поведенческих моделях
3.2.2 Особенности формирования свойств личности под влиянием коррупциогенных факторов
| 1-5 Д.Л
|
|
Тема 4
| Формирование антикоррупционной культуры
4.1 Правовое и нравственное сознание как элементы антикоррупционной культуры
4.2 Общественный контроль за коррупцией
4.3 Значение антикоррупционной культуры
4.4 Антикоррупционная культура в зарубежных странах
4.5 Новая идеология противостояния коррупции
| 1-3 О.Л, 1-5 Д.Л
|
|
Тема 5
| Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи
5.1 Особенности формирования антикоррупционной культуры детей младшего школьного возраста
5.2 Особенности формирования антикоррупционной культуры подростков
5.3 Особенности формирования антикоррупционной культуры студентов
| 1-5 Д.Л
|
|
Тема 6
| Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры
6.1 Нетерпимость к коррупции в этнических культурах РК
6.2Формирование нетерпимости к коррупции как фактор национальной безопасности в РК
| 1-5 Д.Л
| 8,9
|
Тема 7
| Правовая ответственность за коррупционные деяния
7.1 Коррупционные деяния, влекущие дисциплинарную ответственность
7.2 Коррупционные деяния, влекущие административную ответственность
7.3 Коррупционные деяния, влекущие уголовную ответственность
| 1-3 О.Л, 1-5 Д.Л
| 10,11
|
Тема 8
| Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах
8.1 Морально-этическая ответственность в обществе
8.2 Морально-этическая ответственность в семье
8.3 Морально-этическая ответственность в трудовом коллективе
| 1-5 Д.Л
| 12,13
|
Тема 9
| Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества
9.1 Ответственность за коррупцию в различных религиозных вероисповеданиях
| 1-3 О.Л, 1-5 Д.Л
| 14,15
|
План занятий СРСП
№
| Наименование темы
| Литература
| Неделя
|
Тема 1
| Теоретико-методологические основы понятия «коррупции»
1.1 Историческое развитие понятия «коррупция»
1.2 Понятие коррупции как антисоциального явления
1.3 Идея нетерпимости к коррупции
1.4 Трансформация коррупции в современных государствах
| 1-3 О.Л, 1-5 Д.Л
| 1,2
|
Тема 2
| Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции
2.1 Реформирование системы социально-экономических отношений Казахстанского общества как фактор противодействия коррупции
2.2 Совершенствование процесса оказания государственных услуг
2.3 Модернизация государственного планирования
2.4 Реализация концепции «Электронного правительства»
2.5 Совершенствование антикоррупционного законодательства
| 5-10 Д.Л.
| 3,4
|
Тема 3
| Психологические особенности природы коррупционного поведения
3.1 Психологические механизмы коррупционного поведения
3.2 Личностные детерминанты коррупционного поведения
3.2.1 Профилизация субъект-субъектных отношений в различных поведенческих моделях
3.2.2 Особенности формирования свойств личности под влиянием коррупциогенных факторов
| 1-5 О.Л., 5-10 Д.Л.
|
|
Тема 4
| Формирование антикоррупционной культуры
4.1 Правовое и нравственное сознание как элементы антикоррупционной культуры
4.2 Общественный контроль за коррупцией
4.3 Значение антикоррупционной культуры
4.4 Антикоррупционная культура в зарубежных странах
4.5 Новая идеология противостояния коррупции
| 1-3 О.Л, 1-5 Д.Л
|
|
Тема 5
| Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи
5.1 Особенности формирования антикоррупционной культуры детей младшего школьного возраста
5.2 Особенности формирования антикоррупционной культуры подростков
5.3 Особенности формирования антикоррупционной культуры студентов
| 5-10 Д.Л.
|
|
Тема 6
| Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры
6.1 Нетерпимость к коррупции в этнических культурах РК
6.2Формирование нетерпимости к коррупции как фактор национальной безопасности в РК
| 1-5 О.Л., 5-10 Д.Л.
| 8,9
|
Тема 7
| Правовая ответственность за коррупционные деяния
7.1 Коррупционные деяния, влекущие дисциплинарную ответственность
7.2 Коррупционные деяния, влекущие административную ответственность
7.3 Коррупционные деяния, влекущие уголовную ответственность
| 1-3 О.Л, 1-5 Д.Л
| 10,11
|
Тема 8
| Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах
8.1 Морально-этическая ответственность в обществе
8.2 Морально-этическая ответственность в семье
8.3 Морально-этическая ответственность в трудовом коллективе
| 5-10 Д.Л.
| 12,13
|
Тема 9
| Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества
9.1 Ответственность за коррупцию в различных религиозных вероисповеданиях
| 1-3 О.Л, 1-5 Д.Л
| 14,15
|
График проведения СРСП
№
| Тема СРСП
| Форма проведения
| Неделя проведения и количество часов
|
| Теоретико-методологические основы понятия «коррупции»
| Изучение конспектов лекций и подготовка конспекта дополнительной литературы, выполнение упражнения
| 1,2-2
|
| Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции
| Изучение конспекта лекции и подготовка конспекта дополнительной литературы, решение ситуационной задачи
| 3,4-2
|
| Психологические особенности природы коррупционного поведения
| Изучение конспекта лекции и подготовка конспекта дополнительной литературы, сбор статистической информации, решение ситуационных задач
| 5-1
|
| Формирование антикоррупционной культуры
| Изучение конспекта лекции и подготовка конспекта дополнительной литературы, составить глоссарий, решить задачу, написание реферата
| 6-1
|
| Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи
| Изучение конспекта лекции, составление конспекта рекомендованной литературы, составить глоссарий, кроссворд
| 7-1
|
| Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры
| Изучение конспекта лекции рекомендованной литературы, решение ситуационной задачи, написание реферата
| 8,9-2
|
| Правовая ответственность за коррупционные деяния
| Изучение конспекта лекций рекомендованной литературы, решение ситуационных задач, составить глоссарий
| 10,11-2
|
| Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах
| Изучение конспекта лекций и рекомендованных литературных источников, подготовка сообщений, составить глоссарий,
| 12,13-2
|
| Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества
| Изучение конспектов лекции и рекомендованной литературы, решение ситуационных задач, подготовка и написание реферата
| 14,15-2
|
График выполнения и сдачи заданий по СРС
№
| Тема задания
| Форма контроля
| Срок сдачи
|
| Теоретико-методологические основы понятия «коррупции»
| Устный опрос
| 1,2
|
| Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции
| Устный опрос
Решение задач
| 3,4
|
| Психологические особенности природы коррупционного поведения
| Устный опрос
Решение ситуационных задач
|
|
| Формирование антикоррупционной культуры
| Устный опрос
Написание реферата
|
|
| Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи
| Устный опрос
Дискуссия
|
|
| Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры
| Устный опрос
Решение задач
Написание реферата
| 8,9
|
| Правовая ответственность за коррупционные деяния
| Устный опрос
Решение ситуационных задач
Кроссворд
| 10,11
|
| Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах
| Устный опрос
Тестирование
| 12,13
|
| Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества
| Коллоквиум
| 14,15
|
Виды контроля
Общая шкала оценки знаний
Буквенная оценка
| Цифровой эквивалент баллов
| %-е содержание усвоения учебной дисциплины
| Оценка по традиционной системе
|
А
| 4,0
| 95-100
| отлично
|
А"
| 3,67
| 90-94
|
В+
| 3,33
| 85-89
| хорошо
|
В
| 3,0
| 80-84
|
В"
| 2,67
| 75-79
|
с+
| 2,33
| 70-74
| удовлетворительно
|
с
| 2,0
| 65-69
|
С"
| 1,67
| 60-64
|
D+
| 1,33
| 55-59
|
D
| 1,0
| 50-54
|
F
|
| 0-49
| неудовлетворительно
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: