Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какое воздействие на человека оказывают компьютеры?




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По дисциплине «Информатика»

Для обучающихся 1 курса

 

Специальность:

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

22.02.02 Металлургия цветных металлов

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

 

Ачинск, 2015 год

РАССМОТРЕНО Цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин Председатель ЦМК ________________________________ «____»__________ 20__ г.     УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе _________________________ «____»__________20____г.

 

 

Рекомендована Научно-методическим советом

Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.

 

 

Составитель: Минхаирова А.М. – преподаватель КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

 

Рабочая тетрадь предназначены для студентов 1 курса специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 22.02.02 Металлургия цветных металлов, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Цель создания Рабочей тетради состоит в использовании практических заданий для формирования высокого уровня информационной культуры, овладения современными информационными технологиями, выработки умений оперативно и качественно работать с информацией, развития творческого и познавательного потенциала студентов, раскрытия коммуникативных возможностей современного человека.

Выполнение письменных практических упражнений позволит преподавателю осуществить индивидуальный контроль, а также анализировать общий уровень знаний, умений студентов по определённым разделам дисциплины.

Пособие предназначено для оформления отчетов по практическим работам, составленных по программе курса «Информатика» в соответствии с ФГОС специальности и направлено на освоение общих и профессиональных компетенций.

Рабочая тетрадь является приложением к Методическим указания к выполнению практических работ по дисциплине «Информатика».

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 9

Раздел 1. Информационная деятельность человека

практическая РАБОТА 13

Раздел 2. Информация и информационные процессы

практическая РАБОТА

практическая РАБОТА 21

практическая РАБОТА 26

практическая РАБОТА 34

практическая РАБОТА 36

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

практическая РАБОТА 39

практическая РАБОТА 45

практическая РАБОТА 52

РАЗДЕЛ 4. Технология создания и преобразования информационных объектов 56

практическая РАБОТА 56

практическая РАБОТА 64

практическая РАБОТА 70

практическая РАБОТА 74

практическая РАБОТА 78

Раздел 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 80

практическая РАБОТА 80

практическая РАБОТА 84

практическая РАБОТА 86

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

ПРИЛОЖЕНИЕ А 90

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящее пособие предназначено для выполнения практических работ по дисциплине «Информатика». Спо­собствуют закреплению теоретических знаний и приобретенных практиче­ских умений.

В тетрадь включены пять разделов охватывающих весь курс информатики базового уровня соответствующего государственному стандарту профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования. В конце каждого раздела предложены контрольные вопросы, которые позволят показать результат освоения изученного материала.

К работе на ПK допускаются учащиеся, изучившие инструкцию по эксплуатации, настоящие правила по технике безопасной роботы на ПК, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Отчет по практической работе выполняется студентами самостоя­тельно и сдается преподавателю для проверки перед началом выпол­нения следующей работы.

Отчет должен содержать следующие разделы (в зависимости от задания):

- название работы

- цель работы;

- иконки изучаемого программного обеспечения;

- выводы по работе;

- ответы на контрольные вопросы.

Студентам следует обратить внимание на основные положения темы, изложенные в начале каждого раздела.

Оценка качества выполнения лабораторной работы складывается из двух показателей: оценка выполнения работы по пятибалльной системе и оценка защиты лабораторной работы также по пятибалльной системе.

Результаты выполнения и защиты лабораторной работы заносятся в оценочный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Максимальное количество баллов, которое может набрать студент за одну работу «10», всего за 35 работ – «350» баллов.

Отметка «5» ставится, если работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4» ставится, если

Работа выполнена учащимся в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Учащийся использует, указанные учителем источники знаний, работа показывает знание учащимся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3» ставится, если

Работа выполняется и оформляется учащимся при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивши на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащийся показывает знания теоретического материала, но испытывает затруднение при самостоятельной работе с источниками знаний или приборами.

Отметка «2» ставится, если

Результаты, полученные учащимся не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя оказываются неэффективны в связи плохой подготовкой учащегося.

Отметка «1» ставится, если

Работа не выполнена, у учащегося отсутствуют необходимые для проведения работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Шкала оценивания качества выполнения лабораторных работ

 

Процент результативности Набранное количество баллов Качественная оценка уровня подготовки
отметка вербальный аналог
90-100 180-200   отлично
75-89 150-179   хорошо
65-75 130-149   удовлетворительно
менее 65 129 и менее   неудовлетворительно

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

Находясь за компьютером, рекомендуется периодически отдыхать, отвлекаться от экрана монитора, смотреть в окно, однако во время работы надо быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования, рекомендуется выполнять следующие правила:

1. не входить в помещение, где находится вычислительная техника без разрешения преподавателя;

2. не включать без разрешения оборудование;

3. при несчастном случае, или поломке оборудования позвать преподавателя; знать, где находится пульт выключения оборудования (выключатель, красная кнопка, рубильник);

4. не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током);

5. не допускать порчи оборудования;

6. не работать в верхней одежде;

7. не прыгать, не бегать (не пылить);

8. не шуметь.

Строго запрещается:

1. трогать разъемы соединительных кабелей;

2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

3. прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;

4. включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

5. работать во влажной одежде и влажными руками;

6. класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру.

Работать следует на расстоянии 60-70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках.

Уровень глаз при вертикальном расположении экрана должен приходиться на центр экрана или 2/3 его высоты. Оптимальное расстояние глаз учащихся до экрана монитора должно быть в пределах 0,6 - 0,7 м, допустимое - не менее 0,5 м.

Нельзя работать при недостаточном освещении и при плохом самочувствии.

Все задания выполнять только с разрешения преподавателя.

 

ЧЕМ ОПАСЕН ДЛЯ НАС КОМПЬЮТЕР

 

Компьютер - высокотехнологичное технически хорошо продуманное устройство, но вместе с тем очень опасное. Иногда опасность реальна, а иногда, он незаметно воздействует на Ваше здоровье и психику.

Возможные воздействия:

1. На зрение. (Преломление - искажение изображения происходит в связи с тем, что лицевое стекло монитора очень толстое, для безопасности на случай разрушения кинескопа; растр - изображение состоит из точек и строк; мелькание - изображение формируется кадрами, как в телевизоре; свечение - свечение изображения не естественно и происходит дополнительное утомление глаз.) Для профилактики следует чаще моргать, периодически отвлекаться (смотреть в окно, в даль), делать гимнастику для глаз. При наборе текста стараться, как можно меньше смотреть на монитор.

2. Излучение микроволновое (радиация) и электромагнитное.

3. Высокое напряжение от 110 до 50000В в неисправных блоках может сохраняться длительное время, поэтому не следует касаться токоведущих частей под напряжением и не использовать компьютер в сырых помещениях.

4. Воздействие на осанку, неправильная организация рабочего места может привести к быстрому утомлению, искривлению позвоночника (необходима правильная организация рабочего места и времени, гимнастика).

5. Компьютерные вирусы влияют на здоровье: плавающие линии, плавающая четкость, инфразвуки, ультразвуки, "двадцать пятый кадр", стресс от потери информации...

6. Артрит (при работе с мышкой и клавиатурой более всего задействованы - указательный и средний пальцы, мышцы запястья и предплечья, что может вызвать болезнь суставов) – необходимо распределение нагрузки на все пальцы (десятипальцевый - слепой метод печати).

7. Ионизированная (наэлектризованная) пыль - сильный канцероген – необходимо проветривать помещение и содержать в чистоте.

8. Компьютерные игры и Интернет иногда перерастают в психологическую (компьютерную) зависимость, поэтому следует развивать чувство самоконтроля.

ЧЕМ ОПАСНЫ МЫ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА

 

Не только компьютерная техника может повредить нашему здоровью, но и мы при несоблюдении элементарных правил гигиены и труда можем испортить оборудование.

Возможные повреждения:

1. Блоков компьютера - это царапины, вмятины, трещины.

2. Механические повреждения клавиатуры. Стираются надписи на клавишах (маникюр, кольца, кремы...), от сильного удара клавиши "залипают" (в особенности пробел и ввод).

3. Механическое повреждение тонкого защитного слоя экрана, касание поверхности экрана пальцем, указкой, ручкой, карандашом... Не желательно протирать экран грубой тканью.

4. Внутренние механические повреждения, которые могут возникнуть от удара или попадания постороннего предмета вовнутрь. (Категорически запрещается переносить, передвигать блоки компьютера во включенном состоянии.)

5. Токопроводящая пыль, загрязнения, влага нарушают теплопроводность блоков и могут вывести из строя блоки компьютера.

6. Крошки, кофе, чай, скрепки... могут попасть в компьютерные блоки и вывести их из строя.

7. Бумага, положенная на вентиляционные отверстия блоков (монитора) нарушает их тепловой режим.

8. Частое включение / выключение компьютера создает дополнительную нагрузку на блоки компьютера.

Правильная организация рабочего места и рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности превратят Ваш компьютер в настоящего друга и безопасного помощника.

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
на тему «Техника безопасности и правила поведения учащихся
в кабинете информатики»

Какое воздействие на человека оказывают компьютеры?

a) Вызывают усталость и снижение работоспособности.

b) Плохо влияет на зрение.

c) Человек получает определенную дозу излучения.

d) Вызывает расстройство памяти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...