На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером?
a) 15-20 см b) 50-70 см c) Меньше 40 см d)90-110 см 3) Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру? a) Можно. b) Можно только на клавиатуру. c) Можно только на монитор. d) Нельзя. При каких условиях можно работать за компьютером? a) При плохом самочувствии. b) При хорошем освещении и нормальном самочувствии. c) При недостаточном освещении и нормальном самочувствии. d)При хорошем освещении и плохом самочувствии. 5) При появлении запаха гари нужно… a) Бежать за водой и огнетушителем, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание. b) Прекратить работу, сообщить преподавателю. c) Не обращать внимания. d)Быстро убежать из кабинета. Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры? a) Воздушно-пенный огнетушитель. b) Пенный огнетушитель. c) Углекислотный огнетушитель. d)Порошковый огнетушитель. Что нужно сделать, войдя в кабинет информатики? a) Сразу сесть работать. b) Спокойно занять свое рабочее место ничего, не трогая на столе. c) Суетиться, бегать по кабинету. d)Приготовиться к уроку и выйти за пределы кабинета до звонка. Что обязан сделать ученик, если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация? a) Делать то же, что все делают. b) Спокойно ожидать указания преподавателя. c) Медленно покинуть кабинет. d)Сообщить учителю о ситуации. 9) Если ученик неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то… a) Не допускается до занятий. b) Должен пройти снова инструктаж. c) Получает двойку. d)Восстанавливает ущерб, который он причинил. 10) Учащимся запрещается: a) Трогать устройства сигнализации. b) Медленно передвигаться по кабинету. c) Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.
d) Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера. 11) При входе посетителей учащиеся должны… a) Сидеть на месте. b) Подняться и поприветствовать гостя. c) Крикнуть «Здравствуйте!!!». d)Спокойно поздороваться с гостем. 12) Ученик не имеет права в кабинете информатики… a) Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор. b) Пользоваться преподавательским компьютером. c) Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски. d)Начинать работу по указанию учителя. e) Пить чай-кофе на рабочем месте. 13) Во время работы ученик должен… a) Обращаться бережно с техникой. b) Сильно бить по клавишам клавиатуры. c) Сообщать учителю о неисправностях техники. d)Периодически разбирать системный блок. 14) Ученик не имеет права… a) Отключать и подключать провода питания. b) Касаться пальцами экрана монитора. c) Работать чистыми руками. d)Работать влажными руками. 15) Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые … a) 25 минут b) 45 минут c) 1 час d)Можно не делать Ответы:
Раздел 1. Информационная деятельность человека Практическая РАБОТА Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Правовые нормы информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Информационные системы. Портал государственных услуг. Тема 1.1. Роль информационной деятельности в современном мире. Цель работы: ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Задание 1. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:
Задание 2. Заполните таблицу:
Задание 3. Поставьте соответствие:
Поколение 1 Транзисторы Поколение 2 Поколение 2 Микропроцессор Поколение 4 Поколение 3 Электронные лампы Поколение 1 Поколение 4 Интегральные схемы Поколение 3
Задание 4. Перечислите действующие нормативные документы (законы), регулирующие информационные процессы современного общества. Задание 5. Закон РФ №3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»определяет
Задание 6. Закон №152 –ОФЗ «О персональных данных» вступил в силу _______________г., целью которого является
Задание 7. Заполните таблицу «Социально-необходимые условия в информационном обществе».
Задание 8. Ответьте на вопросы.
Кто может пользоваться и на каких условиях:
Лицензионной продукцией
Условно бесплатной продукцией Свободно распространяемой продукцией
Задание 9. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответить на следующие вопросы: 1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс? 2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб? 3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей? 4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС? 5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с: нарушением авторских прав и дискриминацией людей; рассылкой спама; обращением с животными? 6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга? 7. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более ___.
Задание 10. Выполните задание на поиск каталога образовательных ресурсов: Загрузите Интернет. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов». Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет. Охарактеризуйте любые три.
Задание 11. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы: Укажите время утверждения григорианского календаря. Каков диаметр атома? Укажите смертельный уровень звука. Какова температура кипения железа? Какова температура плавления ртути? Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли? Какова масса Земли? Какая гора в России является самой высокой? Дайте характеристику народа кампа. Укажите годы правления Ивана I. Укажите годы правления Екатерины I. Укажите годы правления Ивана IV. Укажите годы правления Хрущева Н.С. В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?
Задание 12. Изучите организацию обновления программного обеспечения через Интернет. Настроить автоматическое обновление программного обеспечения еженедельно в 12.00. Описать порядок установки автоматического обновления программного обеспечения. ВЫВОДЫ Контрольные вопросы 1. Что такое информационное общество? 2. Что такое информационные ресурсы? 3. Чем характеризуются национальные ресурсы общества? 4. Что такое инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения? 5. В чем состоит различие между лицензионными, условно бесплатными и бесплатными программами? 6. Как можно зафиксировать свое авторское право на программный продукт? 7. Какие используются способы идентификации личности при предоставлении доступа к информации? 8. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу? 9. Какие существуют программные и аппаратные способы защиты информации? 10. Чем отличается простое копирование файлов от инсталляции программ? 11. Назовите стадии инсталляции программы. 12. Как запустить установленную программу? Как удалить ненужную программу с компьютера? Ответы на вопросы СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г. 2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г. 3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил. 4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. 5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г. 8. http//www.informatika.ru; 9. http//www.student.informatika.ru; 10. http://mirgeo.ucoz.ru/.
Раздел 2. Информация и информационные процессы Практическая РАБОТА Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Цель работы: ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Задание 1. Заполните таблицы.
1. Свойства информации
Задание 2. Заполните таблицу. Информационные процессы
Задание 3. Соедините линиями название устройств и название выполняемого им действия. Примечание. Одно устройство может выполнять несколько действий.
Задание 4. Закодируй слова кодами ASCII.
Я изучаю информатику. __________________________________________________________________ Good morning! __________________________________________________________________
Задание 5. Закодируй слова в двоичной кодировке.
Я учусь в на 1 курсе. __________________________________________________________________ Informatics __________________________________________________________________
Задание 6. Закодируй сообщение азбукой Морзе.
6.1 I am a happy child. __________________________________________________________________
Задание 7. Декодируй тексты.
7.1 F9 F5 2A BE FA EA BA DA FE EE F5 7A 0A 4A 0A DA 8A 5A __________________________________________________________________ 7.2 F9 F5 BA EE 1A BA EE F5 8E AA EA BA 3E __________________________________________________________________ 7.3 34 F4 D4 05 55 45 54 25 __________________________________________________________________ Задание 8. Чему равно число? Значение числа CCXXXII (в римской системе записи чисел) складывается из 200 + 30 + 2 = 232. Но, если же слева записана меньшая цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются. Чему равно следующее число MCMXCIX? Задание 9. Переведите числа в другие системы счисления. Результаты вычислений запишите в таблицу.
Задание 10. Заполните пропуски числами, выполнив соответствующие вычисления: а) 5 Кбайт = ____________ байт = ____________________ бит, б) __________ Кбайт = ___________ байт = 12288 бит; в) __________ Кбайт = ___________ байт = 213 бит; г) __________Гбайт =1536 Мбайт = ________________ Кбайт; д) 512 Кбайт = ______________ байт = ________________ бит.
ВЫВОДЫ Контрольные вопросы
1. Чем отличается непрерывный сигнал от дискретного? 2. Что такое частота дискретизации и на что она влияет? 3. Какие этапы кодирования видеоинформации вам известны? 4. Какие форматы видео файлов вы знаете? 5. Что такое система счисления? 6. Что такое основание системы счисления? 7. Что такое непозиционная система счисления? 8. Что такое позиционная система счисления? 9. Из каких знаков состоит алфавит десятичной и двоичной систем? 10. Почему в вычислительной технике взята за основу двоичная система счисления? 11. Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами: · в двоичной системе; · в восьмеричной системе; · в шестнадцатеричной системе?
Ответы на вопросы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г. 2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г. 3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил. 4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. 5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г. 8. http//www.informatika.ru; 9. http//www.student.informatika.ru; 10. http://mirgeo.ucoz.ru/.
Практическая РАБОТА Арифметические и логические основы ПК. Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. Цель работы:
ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Задание 1. Дать понятие и привести пример..
Алгоритм - Задание 2. Свойства алгоритмов:
Задание 3. Построить подробный алгоритм звонка другу
Шаг 1. ____________________________________________________________________ Шаг 2. ____________________________________________________________________ Шаг 3. ____________________________________________________________________ Шаг 4. ____________________________________________________________________ Шаг 5. ____________________________________________________________________ Шаг 6. ____________________________________________________________________ Шаг 7. ____________________________________________________________________
Задание 4. Опишите какими свойствами обладает Ваш алгоритм «звонок другу» и почему Задание 5. Средства записи алгоритмов
1. ___________________________________________
2. ___________________________________________
3. ___________________________________________
Задание 6. Линейный алгоритм – это Задание 7. Разветвляющийся алгоритм – это Задание 8. Циклический алгоритм – это Задание 10. К какому типу алгоритмов относится смена времен года? (почему) Задание 11. Приведите пример разветвляющегося алгоритма в быту. Задание 12. Постройте алгоритм решения системы уравнений при изменяющемся значении Х от 2 до 15 с шагом 0,5. Задание 13. Какое уравнение решает следующий алгоритм?
Опишите ход действий на каждом этапе выполнения алгоритма. Задание 14. Алгоритмическая структура «выбор» ее особенности и отличие от «ветвления». Схема:
Задание 15. Выделите определения понятий: 1. Логика – 2. Формы мышления бывают: 2. Высказывание – 3. Истинность составного высказывания заключается в 4. С какой целью была разработана алгебра высказываний? Задание 15. Постройте логическую схему и таблицу истинности следующих функций:
Задание 16. Объясните, почему следующие предложения не являются высказываниями:
Какого цвета этот дом? ________________________________________________________________________________ Число Х не превосходит единицы. ________________________________________________________________________________ 4Х+3 ________________________________________________________________________________ Посмотрите в окно. ________________________________________________________________________________ Пейте томатный сок! ________________________________________________________________________________ Вы были в театре? ________________________________________________________________________________ Сумма числа 5 и Х равна 10. ________________________________________________________________________________ Задание 17. Найдите значения логических выражений:
а) (11)(10); б) ((10)1)1; в) (01)(10); г) (0&1)&1; д) 1&(1&1)&1; е) ((10)&(1&1))&(01); ж) ((1&0)(1&0))1; з) ((1&1)0)&(01); и) ((0&0)0)&(11).
ВЫВОДЫ Контрольные вопросы
1. Принципы обработки информации при помощи компьютера? 2. Логические основы компьютера? 3. Алгоритм и способ его описания? 4. Линейный алгоритм? Привести пример. 5. Алгоритм с разветвляющей структурой? Привести пример. 6. Алгоритм с циклической структурой? Привести пример.
Ответы на вопросы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г. 2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г. 3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил. 4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. 5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г. 8. http//www.informatika.ru; 9. http//www.student.informatika.ru; 10. http://mirgeo.ucoz.ru/.
Практическая РАБОТА Решение задач с линейной структурой. Решение задач с разветвленной структурой, с циклической структурой. Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. Цель работы: ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ
Задание 1. По кулинарному рецепту приготовления орехового напитка составьте словесный алгоритм. Орехи истолочь в деревянной ступке, растворить в горячем молоке. Затем варить 10 минут на слабом огне. Подавать охлажденным. Продукты: 250 г очищенных грецких орехов,0,8 л молока, 120 г сахара. 1. _________________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________________________
Задание 2. Составьте словесный алгоритм деления отрезка пополам с помощью линейки и циркуля. 1. _________________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________________________ Задание 3. Составьте блок-схему алгоритма, который по двум заданным вещественным числам вычисляет коэффициенты приведенного квадратного уравнения, корнями которого являются эти числа х1, х2. (рис 1.) / /wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50 X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAA X3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAIT61QN4EAADjIAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAA ZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAFJyTf9sAAAAFAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAA4 BwAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAEAIAAAAAA== ">
рис. 1 p qKSMuiOn4swPxNnb+eBUyjK00gR1zOXOykVRlNKpnvNCpwZ66kjv16NDuPs6vb592pD2S321ex59 3JDViJcX0+MDiERT+gvDD35GhyYzbf3IJgqLkB9Jvzd7i9tyDmKLUJY3S5BNLf/TN98AAAD//wMA UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5 cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3Jl bHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAWqFVdUwFAAByJgAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJz L2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA5GpYA9wAAAAFAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACmBwAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAK8IAAAAAA== "> рис. 2
Составьте блок-схему алгоритма вычисления периметра и площади прямоугольного треугольника по длинам двух его катетов a, b. (рис.2)
Заполните таблицу значений при а = 3, b =4.
РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ. Блок-схемы базовых структур.
Задание 1. Составьте словесный алгоритм нахождения максимального числа из двух заданных. 1. _________________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________________________
Задание 2. Составьте блок-схему алгоритма вычисления значения функции:
3. По графику функции составьте блок-схему алгоритма нахождения значений функции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|