Какие программы относятся к системным программам?
1. Операционные системы. 2. Сервисные программы. 3. Программы обеспечения работы в сети. 4. Программы для решения конкретных задач. Какие программы относятся к прикладным программам? 1. Текстовые редакторы и процессоры. 2. Графические редакторы. 3. Операционные системы. 4. Системы управления базами данных. 5. Электронные таблицы. 6. Диагностические программы. 7. Программы для борьбы с компьютерными вирусами. 8. Системы автоматизированного проектирования (CAD – системы). К каким программам относятся программы: Экспертные системы, Редакторы HTML (Web-редакторы)? 1. Системные программы. 2. Прикладные программы. 3. Системные и прикладные программы. Что такое многопользовательская ОС? 1. Операционная система, которая обеспечивает связи любого числа компьютеров в сети. 2. Операционная система, которая служит для защиты информации каждого пользователя от несанкционированного доступа других. 3. Операционная система, которая выполняет функции обычных ОС, а также организует обмен данными в сети. 4. Операционная система, которая может взаимодействовать с ОС других компьютеров в сети. Дайте определение понятию многоплатформенность ОС. 1. Способность обеспечивать связь любого числа компьютеров в сети. 2. Способность обеспечивать защиту информации каждого пользователя от несанкционированного доступа других. 3. Способность выполнять функции обычных ОС, а также организовывать обмен данными в сети. 4. Способность работать на разных типах компьютеров. Дайте определение понятию многопроцессорность ОС. 1. Способность обеспечивать связь любого числа компьютеров в сети. 2. Способность поддерживать работу нескольких процессоров одного ПК.
3. Способность поддерживать работу нескольких ПК. 4. Способность работать с разными типами компьютеров. В чем сущность технологии OLE? 1. Возможность внедрения в документ, созданный одним приложением, документов, созданных другими приложениями. 2. Возможность использования документа, созданного с одной ОС, в документах, созданных в других ОС. 3. Возможность передачи по сети различных документов. 4. Возможность передачи по сети информации баз данных. Перечислить основные классы системных программ. 1. Операционные системы, сервисные программы, табличные процессоры. 2. Операционные системы, текстовые процессоры, программы работы в сети. 3. Операционные системы, сервисные программы. 4. Операционные системы, сервисные программы, программы работы в сети. Перечислите основные классы прикладных программ. 1. Текстовые процессоры, графические редакторы, системы управления базами данных, табличные процессоры. 2. Операционные системы, текстовые процессоры, программы работы в сети. 3. Сервисные программы, графические редакторы, системы управления базами данных, табличные процессоры. 4. Программы работы в сети, графические редакторы, системы управления базами данных, табличные процессоры. Что такое компьютерный вирус? 1. Сбой в программе. 2. Технические неполадки в ПК. 3. Специальная программа, предназначенная для выполнения несанкционированных действий.
Ответы на КОНТРОЛЬНЫЙ тест
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
3. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г. 4. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
5. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил. 6. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. 7. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 8. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 9. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г. 10. http//www.informatika.ru; 11. http//www.student.informatika.ru; 12. http://mirgeo.ucoz.ru/.
Практическая РАБОТА Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Цель работы: ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Задание 1. Заполните таблицу.
Обобщая выше написанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым, несомненно, надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относиться к ней с долей разумного скептицизма. Задание 2. Поясните термины. 1. Интернет – ___________________________________________________________________ 2. Сайт _______________________________________________________________________ 3. Портал __________________________________________________________________ 4. Провайдер _______________________________________________________________ 5. Гипертекст ________________________________________________________________ 6. Гиперссылка______________________________________________________________ 7. Браузер __________________________________________________________________ 8. Домен____________________________________________________________________ 9. Сервер___________________________________________________________________ 10. Электронная почта (e-mail)___________________________________________________ 11. Телеконференции__________________________________________________________ 12. Поисковые системы_________________________________________________________
13. Логин (Login)______________________________________________________________ 14. Пароль (Password)__________________________________________________________ 15. Трафик ______________________________________________________________________ 16. WWW - (Word Wide Web - Всемирная паутина)__________________________________ 17. FTP, TCP/IP, SMTP, POP3, HTTP ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18. IP адрес _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 19. HTML - ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 20. Модем - _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 21. Локальная сеть - ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 22. Глобальная сеть - _____________________________________________________________ 23. Протокол - ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 24. Сетевая карта (адаптер) - _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 25. Скорость передачи данных - ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 26. URL-адрес - __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Задание 3. Заполните перечень наиболее известных служб, предоставляемых пользователям сети Интернет:
Задание 4. Определите топологию сетей, представленных в таблице, и запишите ее под рисунком. Задание 5. Запишите напротив каждого определения соответствующий термин. 1) Управляющий сайт __________________ 2) Степень соответствия желаемому поиску в Интернете _____________________ 3) Базовый объект операционной системы Windows __________________ 4) Документ, взятый из Интернета ___________________ 5) Сетевая карта ______________________ 6) Глобальная мировая компьютерная сеть ____________________ 7) Часть URL адреса ___________________ 8) Электронная почта на английском языке ___________________
9) Они бывают людские, природные, экономические, скрытые, аппаратные, программные, информационные, открытые, закрытые ____________________ В таблицу запишите первые буквы каждого термина и вы получите слово
Слова – подсказки: Адаптер, Веб-документ, Домен, Е-mail, Интернет, окно, Портал, Релевантность, Ресурсы. Задание 6. Запишите правила общения в сети: 1) ___________________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________________ 3) ___________________________________________________________________ 4) ___________________________________________________________________ 5) ________________________________________________________________ 6) ________________________________________________________________ 7) ________________________________________________________________ 8) ________________________________________________________________ 9) ________________________________________________________________ 10) ________________________________________________________________ Задание 7. Заполните таблицу для составления сложных запросов при поиске информации в Интернете.
Задание 8. Запишите преимущества электронной почты перед бумажной: 1) ______________________________________________________________ 2) ______________________________________________________________ 3) ______________________________________________________________ 4) ______________________________________________________________ 5) ___________________________________________________________ 6) ___________________________________________________________ 7) ___________________________________________________________ 8) ___________________________________________________________ 9) ___________________________________________________________ Задание 9. Запишите известные поисковые системы Интернета: 1) ________________________________________________________________ 2) ________________________________________________________________ 3) ________________________________________________________________ 4) ________________________________________________________________ 5) _____________________________________________________________ Задание 10. Заполните таблицу:
Задание 11. Составьте рекомендации по защите компьютеров от вирусов: 1) ________________________________________________________________ 2) ________________________________________________________________ 3) ________________________________________________________________ 4) ________________________________________________________________ 5) _____________________________________________________________ 6) ________________________________________________________________ 7) ________________________________________________________________ 8) ________________________________________________________________
9) ________________________________________________________________ 10) _____________________________________________________________ Задание 12. Перечислите наиболее известные антивирусные программы: 1) ________________________________________________________________ 2) ________________________________________________________________ 3) ________________________________________________________________ 4) ________________________________________________________________ 5) _____________________________________________________________ Задание 13. Заполните таблицу.
Задание 14. Перечислите наиболее распространенные преступления в сфере компьютерной деятельности: 1) ________________________________________________________________ 2) ________________________________________________________________ 3) ________________________________________________________________ 4) ________________________________________________________________ 5) _____________________________________________________________
Задание 15. Запишите перечень возможных сбоев, приводящих к потере ценной информации: 1) ________________________________________________________________ 2) ________________________________________________________________ 3) ________________________________________________________________ 4) ________________________________________________________________ 5) _____________________________________________________________
Задание 16. Перечислите организационные мероприятия по защите ценной информации: 1) ________________________________________________________________ 2) ________________________________________________________________ 3) ________________________________________________________________ 4) ________________________________________________________________ 5) _____________________________________________________________
ВЫВОДЫ
Контрольный тест
1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
3. Глобальная компьютерная сеть - это:
4. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
5. Модем обеспечивает:
6. Телеконференция - это:
7. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
8. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
9. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
Гипертекст - это 1) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам; 2) обычный, но очень большой по объему текст; 3) текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера; 4) распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.
Ответы на контрольный тест
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г. 2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г. 3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил. 4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. 5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г. 8. http//www.informatika.ru; 9. http//www.student.informatika.ru; 10. http://mirgeo.ucoz.ru/. Практическая РАБОТА Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Цель работы: ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Задание 1. Поясните термины и ответьте на вопросы.
1. Компьютерный вирус
2. По степени опасности вирусы делятся на:
3. По среде обитания вирусы делятся на:
4. Почему вирусы опасны для компьютера? 5. Способы заражения компьютера вирусом: 6. Может ли чистая отформатированная дискета стать источником заражения вирусом? (ответ обоснуйте) Задание 2. Заполните таблицу классификация компьютерных вирусов.
Задание 3. Поставьте соответствие.
Задание 4. Заполните таблицу и ответьте на вопросы.
1. Какие антивирусные программы вы знаете?
2. Самые популярные из них?
Задание 5. Обновите через Интернет антивирусную программу, установленную на Вашем компьютере. Выполните проверку папки «Мои документы» на вирусы. Дайте характеристику этой программы.
Задание 6. Укажите требования к помещениям кабинета информатики: Задание 7. Укажите, какие действия запрещены в кабинете информатики. Задание 8. Укажите комплекс упражнений для снятия усталости за компьютером. ВЫВОДЫ
Контрольные вопросы
1. Что такое вирус? 2. Дайте классификацию вирусов. 3. Для чего нужны антивирусные программы? 4. Дайте их классификацию 5. Требования к кабинету информатики. 6. Комплекс упражнений для снятия усталости за компьютером
Ответы на вопросы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г. 2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г. 3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил. 4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. 5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г. 7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г. 8. http//www.informatika.ru; 9. http//www.student.informatika.ru; 10. http://mirgeo.ucoz.ru/.
РАЗДЕЛ 4. Технология создания и преобразования информационных объектов практическая РАБОТА Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов Цель работы: ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Задание 1. Опишите инструменты окна Word:
Задание 2. Опишите основные команды MS Word, позволяющие проверить правописание текста, и действия, которые нужно сделать для проверки.
Задание 3. Порядок выполнения:
1. Подберите фрагмент текста из истории города Рославля (3 листа формата А4, шрифт - 14 пт, абзац - 1,5), внесите в него ошибки различного типа – орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические и т.п. Сохраните файл с ошибками в вашей папке на Рабочем столе в папке ПР13 под именем ПР13_1.doc. 2. Проверьте правописание этого фрагмента средствами MS Word. 3. Убедитесь, что Word находит и выделяет ошибки, исправьте ошибки в процессе ввода текста с помощью контекстного меню. 4. Убедитесь, что при вводе текста в нем автоматически появляются переносы слов по слогам. Сохраните этот файл в вашей папке на Рабочем столе в папке ПР13 под именем ПР13_2.doc.
Задание 4. Наберите следующие слова, нажмите пробел и проследите за исправлениями: пРИМЕР, напирмер, нелзя.
Задание 5. Для проверки Автозамены наберите следующие слова в 1),2),3) пунктах, достаточно набрать несколько символов, пока не появится все слово и нажать ENTER, в 4),5) пунктах набрать полностью и нажать пробел. 1. Текущую дату (ДД.ММ.ГГГГ) 2. Пятница 3. Апрель 4. ПРимер 5. НОМЕР
В файле ПР13_2.doc сделайте подпись (используя автозамену) текущей даты. Задание 6. 1) Создать доклад (титул, план, текст доклада – всего 5 страниц) на одну из предложенных тем:
2) Структуру изобразить при помощи схемы, например:
или
3) Добавить план (содержание) 4) Вставить колонтитулы (автор, тема) 5) Добавить формулы взаимодействия, например 6) При необходимости добавить таблицу и рисунок 7) Вставить номера страниц
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|