II. Описание работы системы.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Исходные данные 1. Назначение Система автоматического управления (далее по тексту САУ, или «система») предназначена для линейного перемещения горизонтального стола применительно к станкам фрезерной или координатно-расточной групп. 2. Состав САУ Блок-схема системы автоматического управления приведена на рис. 1, а комбинированная схема силовой части - на рис. 2. САУ построена как система подчиненного регулирования, выполненная по контурам напряжения (тока), скорости, положения. В контуре напряжения (тока) имеется нелинейный элемент (на схеме не показан). На рисунках приняты следующие обозначения: - управляющее воздействие; - управляемая (регулируемая) координата; - ошибка системы; - сигнал задания по управляющему воздействию; - сигнал главной обратной связи по регулируемой координате; - сигнал по ошибке; ЧЭ - чувствительный элемент; РП - регулятор положения; У, КЗ - усилитель и корректирующее звено в контуре положения; РС - регулятор скорости; РН - регулятор напряжения (тока); ТП- транзисторный (тиристорный) преобразователь; М - исполнительный двигатель; Р1 - механический редуктор силовой; МП - механическая передача (шариковинтовая передача (ШВП)); Н - нагрузка (стол с деталью); ДН, У - датчик напряжения, усилитель; ТГ - тахогенератор; Р2 - механический редуктор, приборный; ДОС - датчик обратной связи; ВТ - вращающийся трансформатор; ПФН - преобразователь фаза-напряжение; U 1, U 2, U 3, U Я - промежуточные координаты (управляющие напряжения соответственно РС, РН, ТП, ИД); Д, 1, 2 - промежуточные координаты (угол поворота соответственно ИД, ШВП, ВТ); , - выходное напряжение, соответственно, ТГ и ВТ.
Рис.1 Блок-схема системы автоматического управления.
Рис.2 Комбинированная схема силовой части САУ
I. Анализ исходных данных При проектировании всех технических устройств и систем исходным документом является техническое задание (ТЗ). Аналогом ТЗ при выполнении настоящей работы являются исходные данные, приведенные выше. В пояснительной записке необходимо привести все данные согласно пунктам раздела «Исходные данные». Взятые из таблиц сведения даются в следующей форме: название параметра (характеристики), условное обозначение, единицы измерения, числовое значение.
Характеристики системы автоматического управления Характеристики системы автоматического управления 1.1. Характеристики исполнительного двигателя: - мощность двигателя Р, кВт 1,5 - частота вращения n, об/мин 2500 - напряжение на якоре Uя, В 220 - ток якоря Iя, А 6,8 - активное сопротивление якорной цепи двигателя Rя, Ом 1,1 - индуктивность якоря цепи Lя, мГн 1.8 - момент инерции собственных вращающихся частей двигателя Jя, кгм2 1,5*10-3 1.2. Тип и параметр преобразователя: - тип УВ - частота питания преобразователя F, Гц 50, n =1 - число фаз n - напряжение управления Uу, В 5 - активное сопротивление тиристорного преобразователя Rтп, Ом 0,2 - индуктивность тиристорного преобразователя Lтп, мГн 1,3 1.3. Вид и параметры регуляторов контуров: - регулятор положения пропорциональный; К2=3 - регулятор скорости пропорциональный; К4=5 - регулятор напряжения пропорционально-интегральный; 0,06 1.4. Параметры схемы: - максимальное перемещение Xmax, мм 320 - шаг винта ШВП γ, мм 20 - цена оборота ДОС β, мм 1 - цена импульса Δ, мм 0,001 1.5. Параметры управляющего воздействия, динамические характеристики САУ: - максимальная скорость Vмакс, м/мин 6,8 - кинетическая ошибка δк, мм 1 - перерегулирование σ, % 22 - время переходного процесса tпп, с 0,05 - число перерегулирования n 1
Параметры нелинейных элементов a = 0,2 К = 1,0
II. Описание работы системы. Входной сигнал подается на ЧЭ, на котором сравнивается с сигналом обратной связи. Затем сигнал подается на РП, представляющий собой звено с ПФН и ВТ после которого усиливается и корректируется на КЗ. Далее сигнал поступает на РС, служащий для поддержания постоянной скорости передвижения исполнительного механизма, затем после РС поступает на РН, контролирующий напряжение. Он позволяет регулировать скорость двигателя в широком диапазоне за счет ширины выдаваемых прямоугольных импульсов ИД через регулятор Р1 вращает механизм передачи, являющийся ШВП. Для контроля перемещения ШВП стоит ВТ, соединенный с винтом передачи с помощью редуктора Р2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|