Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры задач для текущего контроля знаний




Примеры задач для текущего контроля знаний

 

1. Проанализируйте Конституцию Российской Федерации и определите основы организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

2. Проанализируйте Конституцию Российской Федерации и определите полномочия Президента Российской Федерации по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

 

3. Проанализируйте Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (действующая редакция) «О выборах Президента Российской Федерации» и определите порядок выборов и вступления в должность Президента Российской Федерации.

 

4. Проанализируйте Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (действующая редакция) " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определите структуру и полномочия органов местного самоуправления.

 

5. Проанализируйте Федеральный закон от 17. 01. 1992 N 2202-1 (действующая редакция) " О прокуратуре Российской Федерации» и определите полномочия прокуратуры Российской Федерации.

 

6. Проанализируйте Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ (действующая редакция) " О Правительстве Российской Федерации" и определите порядок формирования и полномочия Правительства Российской Федерации.

 

4. 3. Оценочные средства для промежуточной аттестации

 

Промежуточная аттестация предназначена для определения уровня освоения всего объема учебной дисциплины. Промежуточная аттестация по дисциплине «Теория государства и права» проводится в форме зачета. На экзамене оценивается формирование компетенций УК ОС – 10, ОПК – 1 на 1 этапе в процессе освоения образовательной программы.

При промежуточной аттестации уровень освоения учебной дисциплины и степень сформированности компетенции определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:

- оценка «отлично» – обучаемый показывает высокий интеллектуальный и общекультурный уровень, глубокое и всестороннее знание предмета, целостное представление о системе знания, владеет методологией теоретических и экспериментальных исследований в области инвестиций, компетентно определяет их значение для обеспечения деятельности правовой сферы общества, аргументировано и логично излагает материал, умеет применять теоретические знания для анализа современных общественных явлений и процессов, связывать его результаты с предстоящей профессиональной деятельностью.

- оценка «хорошо» – обучаемый показывает свой интеллектуальный и общекультурный уровень, твердо знает предмет учебной дисциплины, имеет общее представление о системе знания, его философской и правовой областей, о методологии теоретических и экспериментальных исследований в области инвестиций, логично излагает изученный материал, умеет применять теоретические знания для анализа современных общественных явлений и процессов, связывать его результаты с предстоящей профессиональной деятельностью.

- оценка «удовлетворительно» – обучаемый показывает свой общекультурный уровень, в основном знает предмет учебной дисциплины, имеет определенное представление о ее философской и правовой областях, об актуальных проблемах общества, фрагментарно излагает изученный материал и ситуативно увязывает с предстоящей профессиональной деятельностью.

- оценка «неудовлетворительно» – степень освоения учебной дисциплины обучаемым не соответствует критериям, предъявляемым к оценке «удовлетворительно».

Шкала оценивания

Уровни сформированности компетенции Отметка в баллах Показатели оценивания Критерии оценивания

 Высокий (продвинутый)

   (5+)   Знания по всем основным вопросам темы, выходящие за ее пределы   Профессиональные умения   Личностные качества   Систематизированные, глубокие и полные     Выраженная способность самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в нестандартной ситуации   Ярко выражены
(5) Знания по всем вопросам темы     Профессиональные умения   Личностные качества Систематизированные, глубокие и полные   Способность самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в нестандартной ситуации в рамках программы темы   Выраженные профессионально-личностные качества
 (5-)       Знания по всем поставленным вопросам в рамках темы   Профессиональные умения   Личностные качества Систематизированные, глубокие и полные   Способность самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в рамках темы   Обладает достаточными профессионально-значимыми качествами

Базовый (средний)

 (4+) Знания по всем разделам темы   Профессиональные умения     Личностные качества Систематизированные и полные   Способность самостоятельно решать научные и профессиональные задачи в рамках темы   Обладает необходимыми личностно-профессиональными качествами
   (4)     Знания в объеме темы   Профессиональные умения   Достаточно полные и систематизированные   Способность самостоятельно решать учебные и профессиональные задачи в рамках темы 
   (4-) Знания в объеме темы   Профессиональные умения   Достаточные   Способность самостоятельно применять типовые решения в рамках темы

Минимальный (низкий)

  (3+) Знания в рамках образовательного стандарта   Профессиональные умения   Достаточный объем знаний в рамках обязательного уровня по теме   Умение под руководством преподавателя или решать стандартные (типовые) задания
   (3) Знания в рамках обязательного уровня освоения материала   Профессиональные умения  Недостаточно полный объем     Слабое владение методическими основами, некомпетентность в решении стандартных типовых заданий
   (3-) Знания в рамках обязательного уровня освоения материала   Профессиональные умения Фрагментарные знания     Низкий уровень культуры исполнения заданий
Не компетентен  (2) Знания в рамках обязательного уровня освоения материала Профессиональные умения   Отсутствие знаний     Отсутствие компетенций или отказ от решения практических заданий

Шкала оценивания умения выполнять практические задания

Баллы Критерии
 (5) -алгоритм решения в общем виде составлен правильно, -соблюдены все рекомендации по оформлению и решению задания
 (4) -задание решено не в общем виде, хотя решение соответствует алгоритму, но не соблюдены все требования по оформлению и решению задания
 (3) - решение задания не доведено до конца, хотя и выбрано правильное направление решения, отсутствует оформление решения, есть неточности в вычислениях
 (2) -отсутствуют формулы и вычисления к решению задания

 

Шкала оценивания реферата

Баллы Критерии
 (5) выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
 (4) основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
 (3) имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
(2) тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

 

Шкала оценивания презентаций

Баллы Критерии
 (5) -предложенная тема полностью раскрыта (соответствие выводов и результатов исследования поставленной цели); -информация изложена последовательно; -использованы дополнительные источники информации (Internet, дополнительная литература, публикации в прессе и т. д. ); -разработан дизайн презентации, соответствующий теме проекта;  -использованы различные анимационные эффекты; -использованы гиперссылки и управляющие кнопки; -существует содержание и список источников информации.
 (4) предложенная тема раскрыта, допущены незначительные неточности; -допущена некоторая непоследовательность изложения материала; -разработан дизайн презентации, соответствующий теме проекта;  -использованы различные анимационные эффекты; -существует содержание и список источников информации.
 (3) тема раскрыта, допущены 2–4 серьезные ошибки; -нет четкой последовательности изложенного материала; -разработан дизайн презентации; -использованы анимационные эффекты.
 (2) тема не раскрыта

 

Шкала оценивания результатов тестирования

Оценка (стандартная) Оценка (тестовые нормы: % правильных ответов)
 (5) – «отлично» 80-100 %
 (4) – «хорошо» 65-79%
 (3) – «удовлетворительно» 50-64%
 (2) – «неудовлетворительно» Менее 50%

4. 4 Методические материалы

Оценивание результатов обучения студентов по дисциплине «Теория государства и права» осуществляется по регламентам текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль в семестре проводится с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции обучения, активизации самостоятельной работы студентов. Объектом текущего контроля являются конкретизированные результаты обучения (учебные достижения) по дисциплине.

Текущий контроль успеваемости обучающихся предусматривает проведение следующих мероприятий:

- тестирование по темам и разделам дисциплины;

- решение задач;

- опрос;

- доклад-презентация в формате Power Point.

Экзамен является заключительным этапом процесса формирования компетенций студента при изучении дисциплины или её части и имеет целью проверку и оценку знаний студентов по теории и применению полученных знаний, умений и навыков.

Оценка знаний по дисциплине Б1. В. ОД. 24 «Теория государства и права» проводится с целью определения уровня освоения предмета и включает:

1. Минимальный уровень формирования компетенций:

- ответы на вопросы по дисциплине на семинаре (10-15 минут)

2. Базовый уровень формирования компетенций:

- доклад на семинаре (в форме презентации) (20-30 минут);

- контрольные работы (1 академический час письменно);

3. Продвинутый этап формирования компетенций:

- решение тестовых заданий на семинаре (60 минут);

- решение практико-ориентированных задач на семинаре (20-30 минут)

Оценка качества подготовки на основании выполненных заданий ведётся преподавателем (с обсуждением результатов), баллы начисляются в зависимости от сложности задания.

Оценка качества подготовки по результатам самостоятельной работы студента ведётся:

1) преподавателем

– оценка глубины проработки материала, рациональность и содержательная ёмкость представленных интеллектуальных продуктов, наличие креативных элементов, подтверждающих самостоятельность суждений по теме;

2) группой

–в ходе обсуждения представленных материалов;

3) студентом лично

–путём самоанализа достигнутого уровня понимания темы.

По дисциплине предусмотрены формы контроля качества подготовки:

- текущий (осуществление контроля за всеми видами аудиторной и внеаудиторной деятельности студента с целью получения первичной информации о ходе усвоения отдельных тем и вопросов содержания дисциплины);

- промежуточный (оценивается уровень и качество подготовки обучающихся по всему объему дисциплины).

Результаты текущего и промежуточного контроля качества выполнения студентом запланированных видов деятельности по усвоению учебной дисциплины являются показателем того, как студент работал в течение семестра.

Текущий контроль успеваемости предусматривает оценивание хода освоения дисциплины: теоретических основ и практической части. Промежуточная аттестация студентов – оценивание результатов обучения по дисциплине, в том числе в форме опроса.

Для оценки качества подготовки студента по дисциплине в целом составляется рейтинг – интегральная оценка результатов всех видов деятельности студента, осуществляемых в процессе её изучения, которая представляется в балльном исчислении в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе факультета Государственного управления и права Красногорского филиала РАНХиГС.

Защита практических работ производится студентом по мере их выполнения в соответствии с расписанием занятий и установленным преподавателем планом -графиком. Преподаватель проверяет правильность выполнения практической работы, контролирует знание студентом пройденного материала с помощью контрольных вопросов или тестирования.

Проработка конспекта лекций и учебной литературы осуществляется студентами в течение всего семестра после изучения новой темы. Предусмотрена текущая аттестация в форме контрольных опросов и тестирования.

По результатам выполнения всех заданий на самостоятельную работу и выполнения заданий в ходе практических занятий преподаватель даёт комплексную оценку деятельности студента.

Высокую оценку получают студенты, которые при подготовке материала для самостоятельной работы сумели самостоятельно составить логический план изучения темы и реализовать его, собрать достаточный фактический материал (теоретический и

практический (информационно-статистический)), использовали IT-технологии, электронные ресурсы, литературу по теме. Студенты при этом должны показать связь рассматриваемой темы с современными проблемами управления развитием экономической, политической, социальной и духовной сферами общества, значимость изучаемого материала в соответствии с направлением подготовки студента и авторский вклад в систематизацию и структурирование материала.

Промежуточная аттестация проводится в форме сдачи экзамена. К экзамену допускаются студенты, выполнившие все виды текущего контроля.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...