Тема 16. Культура эпохи эллинизма.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 После смерти Александра Македонского его империя распалась на отдельные царства: Египет (монархия Птолемеев), Сирия (монархия Селевкидов), государства Малой Азии и Македонии. Общий смысл этих грандиозных социальных процессов состоял в объединении побережья и глубинных районов материка, а также создании единого экономического пространства для различных сложившихся культур. В условиях непрерывных военных действий, когда жизнь целых стран находилась в зависимости от индивидуальности и таланта полководца теперь снова идеалом служила не гражданская норма и отвлеченный собирательный образ, а конкретная выдающаяся личность. Уже в конце IV в, до н.э. афиняне обожествляли в прямом смысле своих царей-благодетелей, возводя им статуи и алтари, учреждая ежегодные празднества в их честь.
Тема 17. Архитектура Древнего Рима Римский Форум В Риме велось строительство огромных масштабов. С 6 века до н.э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки. На территории Форума было множество зданий, памятников, статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства. В начале 2 века до н.э. Траяном был сооружен грандиозный Форум. В центре площади возвышалась конная статуя Траяна из позолоченной бронзы. 38-метровая колонна Траяна (около 114г. до н.э.) воздвигнута по приказу императора. Она представляет собой мраморный цилиндр. Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна. Длина рельефа достигает 200 метров. Это величественное сооружение призвано было прославить не только самого императора, но и мощь всего государства. Позднее колонна выполняла роль надгробного памятника Траяна. В ее основании расположена комната с золотой урной, где хранится прах императора. Внутри колонны находится винтовая лестница в 185 ступеней, ведущая на ее вершину. Раньше вершину украшала статуя Траяна, но она была утрачена и в 16 в. Папа Римский Сикст 5 дал указание заменить ее на статую Святого Петра. В конце 19-начале 20 века во время археологических раскопок на территории Форума были обнаружены руины зданий, среди которых некогда возвышались восемь колонн храма Сатурна. Колоннада ионического ордена сохранилась лучше всего. В храме Сатурна хранили самое дорогое – государственную казну.
Пантеон. Одним из шедевров римского зодчества является Пантеон - «Храм всех богов», построенный в Риме (около 125 г.). Главная его достопримечательность – грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43 м. К цилиндрической части храма примыкает глубокий портик с двускатной крышей, которую поддерживают монолитные колонны коринфского ордера. Каждый человек, проходя сквозь небольшую арку с лесом колонн, ощущал границу между внешним суетным миром и внутренним, священным пространством храма. В настоящее время именно в Пантеоне создана усыпальница великих людей Италии. Диаметр здания = его высоте. Снаружи храм отличается простотой и благородством. Внутреннее убранство богато и осложнено отделкой. Пол выложен мраморными плитами. Стены разделены на два яруса. Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами (квадратными углублениями). Переступая порог храма посетитель ждёт полумрака, но внутренний облик поражает светом, наполняющим все пространство. Свет льется через сферическое окно диаметром 9 м («глаз Пантеона»). Колизей – «чудо света» Среди архитектурных сооружений Древнего Рима особый интерес представляют зрелищные постройки. Самая крупная из них Колизей, где разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов и укрощение диких зверей. Колизей представляет собой огромную овальную чашу. В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей, число которых доходило до 56 тысяч. Стена Колизея высотой 50 м сложена из крупных каменных блоков. Бесконечно повторяющиеся арки придают зданию монументальность и величие. Своеобразным украшением Колизея были статуи, стоявшие в арках второго и третьего ярусов. И хотя внутри Колизей был лишен каких-либо украшений, «многолюдная толпа, - по словам Гёте, - служила достаточным украшением». Грандиозность масштабов этого сооружения дала основание римскому поэту Марциалу назвать Колизей чудом света. И сегодня руины поражают своими размерами и величием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|