Распределение учебного материала по разделам и темам
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Утверждаю Проректор по учебной работе, председатель методического совета _____________________ Б. В. Россинский
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900 – юриспруденция КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) – бакалавр кафедра РУССКОГО ЯЗЫКА, РИТОРИКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Риторика учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС
Москва
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства Юстиции Российской Федерации»
Риторика учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС
Москва Автор: О. Н. Киянова,доктор филологических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка, риторики и профессиональной культуры РПА Минюста России Рецензенты: О. В. Дедова, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка филологического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Д. Б. Тюняева,кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, риторики и профессиональной культуры РПА Минюста России
Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Риторика» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки бакалавров юриспруденции.
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен © РПА Минюста России, 2011 Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «Риторика» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине. Рабочая программа включает в себя: - целевую установку; - содержание учебной дисциплины; - учебно-методическое обеспечение дисциплины; - требования к уровню освоения программы и формы промежуточного контроля.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Риторика» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника юридического факультета РПА Минюста России. Материал курса «Риторика» разработан на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция» (уровень – бакалавр юриспруденции) и предназначен для студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации. Введение данного курса обусловлено тем, что риторика – интегрирующая область гуманитарного знания, создающая коммуникативную основу формирования профессиональных навыков будущего юриста. Программа направлена на то, чтобы научить будущих юристов эффективно и целенаправленно пользоваться речью в коммуникативно-речевых ситуациях, типичных для их профессиональной деятельности, и тем самым достичь высоких результатов, добиться поставленной цели. Предмет «Риторика» призван сформировать у студентов основы речевого мастерства, развить навыки эффективного речевого поведения в актуальных ситуациях общения. Он также призван выработать умение находить возможные способы убеждения относительно предмета речи и правильного построения аргумента, состоящего из идеи, ее обоснования и расположения; дать практическую риторическую подготовку.
Программа имеет практическую (в том числе профессионально-практическую) направленность. Кроме того, многие виды работ, предлагаемые студентам, позволяют им проявить себя в различных речевых ситуациях, связанных как с повседневным, так и с профессиональным общением и требующих от них умения войти в предлагаемые обстоятельства, осознать стоящую перед ними цель и подчинить свое речевое поведение ее реализации. К таким видам работ относятся: - риторические игры; - решение риторических задач; - импровизационные выступления; - риторический анализ текстов античных судебных ораторов (Сократа, Эсхила, Горгия, Лисия), известных судебных ораторов прошлого столетия Задачи курса: - познакомить студентов с риторикой как научной и практической дисциплиной; - раскрыть современную концепцию риторики, связанную с формированием осознанной мировоззренческой позиции и компетентным владением предметом аргументации; - изложить систему основных понятий общей риторики; - донести информацию о том, что риторика обобщает опыт общественно-языковой практики и имеет дело с высказыванием как произведением слова, а также с нормами аргументации, отложившимися в культуре конкретного общества; - сформировать навыки построения высказывания в форме завершенного произведения слова, адресованного определенной аудитории, и умения использовать технику речи в публичных выступлениях. Цель курса – развитие речевого мастерства студентов. В процессе изучения материала дисциплины предполагается: - познакомить студентов с основными речеведческими знаниями (о речи, ее разновидностях, качествах, стилях), с некоторыми профессионально значимыми речевыми жанрами (обвинительная речь, защитительная речь); - научить студентов производить риторический анализ текста звучащей речи, анализировать публичные выступления (в том числе на судебные темы) и свою собственную речь;
- дать основы знаний и умений, которые понадобятся будущим юристам в их профессиональной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание дисциплины составляют основные разделы: риторика как наука убеждения, аппарат риторики, правильность и уместность ораторской речи, красота речи и ее выразительность, подготовка выступления, юридическая риторика. В каждой части излагается теоретический материал, даются практические советы и рекомендации, задания для самостоятельной работы, литература (библиографический список составлен таким образом, чтобы студенты и после изучения курса могли находить в предлагаемых изданиях ответы на возникающие у них вопросы). Для полноты изложения и лучшего усвоения материала предусмотрены семинары, на которых студенты занимаются риторическим анализом юридических текстов, приобретают навыки публичного выступления при презентации подготовленных ими докладов, принимая участие в дискуссии; учатся оценивать публичное выступление и под. Распределение учебного материала по разделам и темам
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|