Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата




НОУ ВО «МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Институт экономики

Кафедра математики и информатики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.э.н., профессор

 
 


_____________________

А.В. Малявина

29 апреля 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Направление подготовки

Экономика»

 

Профиль подготовки

«Финансы и кредит»

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Москва


Оглавление

1. Цели освоения дисциплины.. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 3

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) 4

5. Образовательные технологии. 11

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 12

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 18

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 20

 


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются формирование у обучающихся системы представлений:

· о современной естественнонаучной картине мира;

· об истории современного естествознания;

· о структурных уровнях организации материи;

· о свойствах пространства и времени;

· об особенностях взаимодействия атомно-молекулярного уровня организации материи;

· об особенностях биологических систем и проблемах генетики и биоэтики, о биосферном уровне организации живых систем;

· об экологии и влиянии человека на природу и природы на человека;

об антропогенезе человека и человеке как предмете ненаучного познания

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к вариативной части программы бакалавриата Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), направление «Экономика», профиль подготовки «Финансы и кредит».

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины (модуля)

Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины:

ОК-7.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

• достижения естественных и гуманитарных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе (ОК-7);

• систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления (ОК-7);

• пути и средства профессионального самосовершенствования (ОК-7);

Уметь:

• анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания) (ОК-7);

• сравнивать и анализировать современные концепции для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, формирования профессиональной компетенции (ОК-7);

• творчески осмысливать на основе курса собственную жизненную позицию (ОК-7);

Владеть:

• навыками организации самообразования; навыками самомотивации на повышение профессионализма и квалификации (ОК-7);

• способностью и готовностью к использованию диалоговой и толерантной социальной коммуникации, к анализу и самоанализу, быть самокритичным и готовым к самосовершенствованию (ОК-7);

• навыками системного подхода к анализу взаимодействия природы и общества
(ОК-7).


4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 акад.часа.

(очная форма обучения)

№ темы Раздел дисциплины Семестр Виды учебных занятий, включая контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся (в академ.часах) Формы текущего контроля успеваемости   Форма промежуточной аттестации
Лекции Семинары Самост. работа
  Микро-, макро- и мега- миры.         Опрос
  Пространство-время.         Опрос
  Симметрия и законы сохранения.         Опрос
  Порядок и беспорядок в природе.         Опрос
  Динамические и статистические закономерности в природе.         Опрос
  Химические системы. Строение и состояния вещества.         Опрос
  Фундаментальные взаимодействия.         Опрос
  Строение ядра. Радиоактивность. Элементы дозиметрии.         Опрос
  Физические условия существования нашей цивилизации         Тестирование
  Жизнь как планетарное и космическое явление. Развитие жизни на земле и эволюционная теория         Опрос
  Живой организм как саморазвивающаяся, саморегулирующаяся система.         Научная дискуссия
  Генетика - наука о наследственности и основные ее концепции.         Опрос
  Организм как самопознающая себя система. Концепция современной иммунологии.         Опрос
  Естествознание и современная научная медицина.         Опрос
  Естествознание и психология.         Тестирование
  Естествознание и глобальные проблемы современности.         Опрос
ИТОГО: 72 акад.часа       Зачёт

 


(заочная форма обучения)

№ темы Раздел дисциплины Семестр Виды учебных занятий, включая контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся (в академ. часах) Формы текущего контроля успеваемости   Форма промежуточной аттестации  
Лекции Семинары Самост. работа
  Микро-, макро- и мега- миры.               Опрос
  Пространство-время.    
  Симметрия и законы сохранения.    
  Порядок и беспорядок в природе.    
  Динамические и статистические закономерности в природе.    
  Химические системы. Строение и состояния вещества.                 Опрос Тестирование  
  Фундаментальные взаимодействия.    
  Строение ядра. Радиоактивность. Элементы дозиметрии.    
  Физические условия существования нашей цивилизации    
  Жизнь как планетарное и космическое явление. Развитие жизни на земле и эволюционная теория    
  Живой организм как саморазвивающаяся, саморегулирующаяся система.           Научная дискуссия Опрос Тестирование  
  Генетика - наука о наследственности и основные ее концепции.    
  Организм как самопознающая себя система. Концепция современной иммунологии.      
  Естествознание и современная научная медицина.    
  Естествознание и психология.    
  Естествознание и глобальные проблемы современности.    
ИТОГО: 72 акад.часа       Контрольная работа. Зачёт

Содержание разделов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...