Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся по дисциплине
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Формирование компетенций при изучении дисциплины происходит поэтапно, по мере освоения обучающимися разделов дисциплины
Код компетенции
по ФГОС
| Этапы формирования
компетенций (разделы теоретического обучения)
|
|
|
|
ОК-5
|
| +
| +
|
ОПК-1
| +
|
|
|
ОПК-3
| +
| +
|
|
ПК-6
|
|
| +
|
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Оценивание формирования компетенций осуществляется посредством прохождения обучающимися форм промежуточной аттестации и текущего контроля.
Оценивание формирования компетенций производится на основе показателей оценивания, указанных в п.2. рабочей программы.
2.1. Описание показателей и форм оценивания компетенций
Формами оценивания компетенций являются мероприятия промежуточной аттестации и текущего контроля по дисциплине (модулю), указанные в учебном плане и в п.4 рабочей программы.
Взаимосвязь форм и показателей оценивания компетенций приведена в таблице.
Форма обучения – очная
Код компетенции по ФГОС
| Показатели освоения
(Код показателя оценивания)
| Формы оценивания
| Обеспеченность оценивания компетенции
|
Текущий контроль
| Промежуточная аттестация
|
Контрольная работа
|
Устный опрос
| Дифференцированный зачет
|
|
|
|
|
|
|
ОК-3
| З1
| +
| +
| +
| +
|
З2
| +
| +
| +
| +
|
З3
| +
| +
| +
| +
|
З4
| +
| +
| +
| +
|
З5
| +
|
|
|
|
З6
| +
|
|
|
|
З7
| +
|
|
|
|
У1
|
|
| +
| +
|
У2
|
| +
| +
| +
|
У3
| +
|
| +
| +
|
У4
| +
|
| +
| +
|
Н1
| +
|
| +
| +
|
Н2
|
| +
| +
| +
|
Н3
| +
|
| +
| +
|
ОПК-1
| З5
|
| +
| +
| +
|
З7
|
| +
| +
| +
|
З8
|
| +
| +
| +
|
З9
|
| +
| +
| +
|
У5
|
| +
| +
| +
|
У6
|
| +
| +
| +
|
У7
|
| +
| +
| +
|
Н4
|
| +
| +
| +
|
ОПК-3
| З10
| +
| +
| +
| +
|
З11
| +
| +
| +
| +
|
З12
| +
|
| +
| +
|
З13
|
|
| +
| +
|
У8
|
| +
| +
| +
|
Н5
|
| +
| +
| +
|
ПК-6
| З14
| +
| +
| +
| +
|
З15
| +
| +
| +
| +
|
З16
| +
| +
| +
| +
|
У9
| +
| +
| +
| +
|
ИТОГО
| +
| +
| +
| +
|
2.2. Описание шкалы и критериев оценивания
При проведении промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта используется четырёх балльная шкала оценивания:
Уровень освоения
| Оценка
|
Минимальный
| «2» (неудовлетворительно)
|
Пороговый
| «3» (удовлетворительно)
|
Углубленный
| «4» (хорошо)
|
Продвинутый
| «5» (отлично)
|
Критериями оценивания уровня освоения компетенций являются:
Показатели оценивания
| Критерии оценивания
|
Знания
| Знание терминов и определений, понятий
|
Знание основных закономерностей и соотношений, принципов
|
Объём освоенного материала, усвоение всех дидактических единиц (разделов)
|
Полнота ответов
|
Правильность ответов
|
Чёткость изложения и интерпретации знаний
|
Умения
| Освоение методик - умение решать (типовые) практические задачи, выполнять (типовые) задания
|
Умение использовать теоретические знания для выбора методики решения задач, выполнения заданий
|
Умение проверять решение и анализировать результаты
|
Умение качественно оформлять (презентовать) решение задач и выполнения заданий
|
Навыки
| Навыки решения стандартных/нестандартных задач
|
Быстрота выполнения трудовых действий
Объём выполненных заданий
|
Качество выполнения трудовых действий
|
Самостоятельность планирования выполнения трудовых действий
|
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
3.1. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в НИУ МГСУ в виде дифференцированного зачета для очной формы обучения.
Перечень типовых вопросов для проведения дифференцированного зачета:
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Вопросы
|
| Социальное взаимодействие в социальной и профессиональной сферах
| 1.Виды социального пространства.
1. Пространственное зонирование в современном городе (в малом, большом городе, мегаполисе).
2. Теория пространственного неравенства П.Кругмана
3. Влияние пространственного распределения на поведение социальных групп и характер взаимодействия.
4. Джентрификация как способ изменения социального пространства.
5. Виды и типы социального взаимодействия.
6. Теория обмена Д. Хоманса.
7. Символический интеракционизм Дж. Г. Мида.
8. Этнометодология Г. Гарфинкеля.
9. Теория управления впечатлениями Э. Гофмана.
10. Нормы и правила взаимодействия в научной, производственной сферах взаимодействия.
11. Конфликт в организации: этапы развития.
12. Конфликтное взаимодействие в архитектурно-градостроительной среде: причины и последствия.
13. Виды и формы взаимодействия в сфере градострориительной деятельности.
14. Взаимодействие градостроиелей с внешней средой организации.
15. Взаимодействие градостроителей со сферой строительного производства.
16. Взаимодействие архитекторов с муниципальными органами.
17. Ролевое взаимодействие градостроителей: горизонтально-сетевые и иерархические формы
18. Специфика взаимодействий в малой группе: лидерство, доминирование, подчинение.
19. Каналы мобильности в градостроительной сфере.
20. Принципы взаимодействия в мультикультурном коллективе (группе).
|
| Научно-исследовательская деятельность
| 21. Градостроительство как комплексная деятельность.
22. Влияние градостроительных проектов на развитие общества, культуры, науки
23. Профессиональные компетенции градостроителя
24. Основные принципы организации научно-исследовательской работы
25. Содержание процесса целеполагания и способы реализации цели.
26. Требования к формированию состава научной группы и принципы распределения обязанностей.
27. Нормы и правила взаимодействия в научной сфере.
28. Социальные аспекты градостроительной деятельности.
29. Ответственность градостроителя за результаты своей деятельности
30. Виды фундаментальных и прикладных социальных исследований.
31. Социологические методы сбора информации.
32. Программа социологического исследования: структура, требования к разработке качественного и количественного социологического исследования.
33. Виды социально-психологических исследований.
34. Методы социально-психологических исследований.
35. Социометрическое исследование – диагностика межличностных и межгрупповых отношений в коллективе.
|
| Учебная и учебно-методическая работа преподавателя
| 36. Нормативные основы преподавательской деятельности в системе высшего образования.
37. Требования компетентного подхода к системе высшего профессионального образования.
38. Принципы организации образовательного процесса в ВПШ.
39. Основные компоненты педагогического процесса.
40. Состав и принципы комплектации Учебно-методических комплексов дисциплины.
41. Принципы отбора и использования оптимальных методов преподавания.
42. Требования к осуществлению педагогической деятельности в общеобразовательных организациях.
43. Требования к осуществлению педагогической деятельности в организациях высшего образования.
44. Требования к осуществлению педагогической деятельности в организациях дополнительного образования
45. Современные технологии в образовательном процессе
|
3.2. Текущий контроль
Текущий контроль проводится по результатам активной работы студента на практических занятиях (анализ и обсуждение практических ситуаций, публичное выступление, решение задач и т.п.) и своевременной сдаче выполненного заданий для самостоятельной работы (согласно графику).
Вопросы для устного опроса:
1. Виды социального пространства.
2. Пространственное зонирование в современном городе (в малом, большом городе, мегаполисе).
3. Теория пространственного неравенства П. Кругмана.
4. Влияние пространственного распределения на поведение социальных групп и характер взаимодействия.
5. Джентрификация как способ изменения социального пространства.
6. Виды и типы социального взаимодействия.
7. Теория обмена Д. Хоманса.
8. Символический интеракционизм Дж. Г. Мида.
9. Этнометодология Г. Гарфинкеля.
10. Теория управления впечатлениями Э. Гофмана.
11. Нормы и правила взаимодействия в научной, производственной сферах взаимодействия.
12. Конфликт в организации: этапы развития.
13. Конфликтное взаимодействие в архитектурно-градостроительной среде: причины и последствия.
14. Виды и формы взаимодействия в сфере градострориительной деятельности.
15. Взаимодействие градостроиелей с внешней средой организации.
16. Взаимодействие градостроителей со сферой строительного производства.
17. Взаимодействие архитекторов с муниципальными органами.
18. Ролевое взаимодействие градостроителей: горизонтально-сетевые и иерархические формы
19. Специфика взаимодействий в малой группе: лидерство, доминирование, подчинение.
20. Каналы мобильности в градостроительной сфере.
21. Принципы взаимодействия в мультикультурном коллективе (группе).
22. Градостроительство как комплексная деятельность.
23. Влияние градостроительных проектов на развитие общества, культуры, науки
24. Профессиональные компетенции градостроителя
25. Основные принципы организации научно-исследовательской работы.
26. Творчество и креативность как необходимые условия для научной работы.
27. Логическое и эвристическое мышление.
28. Содержание процесса целеполагания и способы реализации цели.
29. Требования к формированию состава научной группы и принципы функционирования научного коллектива.
30. Нормы и правила взаимодействия в научной сфере.
31. Социальные аспекты градостроительной деятельности.
32. Ответственность градостроителя за результаты своей деятельности
33. Виды фундаментальных и прикладных социальных исследований.
34. Социологические методы сбора информации.
35. Программа социологического исследования: структура, требования к разработке качественного и количественного социологического исследования.
36. Виды социально-психологических исследований.
37. Методы социально-психологических исследований.
38. Социометрическое исследование – диагностика межличностных и межгрупповых отношений в коллективе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: