К его изучению для студентов
Выполнение заданий должно занимать не менее 1-2 часов в неделю. Вы должны постоянно консультироваться с преподавателем согласно графику консультаций. Необходимо готовиться к каждому занятию, т.к. по каждой теме Вам придется готовить разное количество научных работ с высказываниями различных авторов, и поэтому в случае неготовности у Вас накопится большое количество задолженности по курсу. При обсуждении указанной по графику темы Вам необходимо просмотреть весь предварительный материал и повторить пройденные темы, в том числе по другим учебным дисциплинам. На занятиях в аудитории Вы будете выполнять задания в виде решения задач, результаты объявляются на следующем занятии. При выполнении задач Вам необходимо опираться только на соответствующие статьи локальных актов Республики Казахстан, юридически и стилистически грамотно изложив пути решения задачи. Письменный реферат выполняется по заранее выбранной теме и должен включать в себя: введение, основную часть, заключение, список литературы, в случае необходимости приложения в виде таблиц и схем. Следует отметить, что список литературы должен включать в себя: 1) локальные правовые акты; 2) основную литературу; 3) дополнительную литературу. Реферат оформляется в соответствии с предъявляемыми требованиями и защищается на занятии. Промежуточные аттестации будут проводиться по пройденному предварительному материалу в письменной форме. Все задания на экзамене будут основаны на домашних работах, практических задачах, тестах и т.д. Надеемся, что у Вас будет серьезный подход к изучению курса. При пропусках занятий, нарушении дисциплины, ненадлежащем соблюдении графика освоения дисциплины к Вам будут применены санкции.
Содержание дисциплины
Оперативно-розыскная деятельность играет важную роль в существовании любого государства, так как направлена на решение задач по обеспечению безопасности общества и государства, защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, иностранцев и лиц без гражданства, временно или постоянно пребывающих на территории страны, собственности в различных формах. В том или ином виде она может касаться юридических и физических лиц, причем, не только на территории Республики Казахстан, но в ряде случаев и за ее пределами. Поэтому вполне обоснованным является принятие и опубликование в 1994 году Закона Республики Казахстан "Об оперативно-розыскной деятельности" и последующее за этим введение в государственный стандарт о высшем юридическом образовании преподавании в гражданских вузах в качестве отдельной учебной дисциплины основ оперативно-розыскной деятельности. В то же время необходимая для такого преподавания учебная литература до последнего времени в республике практически отсутствовала. Соответствующие издания специальных учебных заведений органов, осуществляющих ОРД, выходят за рамки общего содержания и теории оперативно-розыскной деятельности, раскрывают вопросы практического ее осуществления, в связи с чем являются секретными. Кроме того, используемые в них теоретические положения в ряде случаев не имеют достаточного обоснования в научном отношении и не охватывают всех направлений оперативно-розыскной деятельности. К настоящему времени в открытой печати опубликован ряд работ казахстанских авторов, которые в той или иной мере могут быть использованы в качестве учебных материалов при изучении курса "Основы оперативно-розыскной деятельности". Это Комментарий к Закону Республики Казахстан "Об оперативно-розыскной деятельности" С.Ж. Галиева, О.Е. Сапарина, учебно-практическое пособие "Основы оперативно-розыскной деятельности" А.Я. Гинзбурга, В.И. Григорьева, С.Ю. Алесковского, курс лекций "Основы оперативно-розыскной деятельности" В.С. Плетнева, учебное пособие "Оперативно-розыскная деятельность в Республике Казахстан" и монография "Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан" М.П. Сысалова, учебное пособие "Основы оперативно-розыскной деятельности" С.В. Паташкова, Ж.М. Чекина, Е.Е. Каймулдинова и некоторые другие работы.
Значительно активнее, чем в Казахстане разработка теоретических основ ОРД и соответствующей учебной литературы проводится в России, где большое число открытых публикаций по различным аспектам ОРД было осуществлено такими авторами как Ю.М. Адашкевич, А.Р. Белкин, А. Ваксян, Н.Н. Васильев, В.Ю. Голубовский, К.К. Горяинов, Д.В. Гребельский, Н.А. Громов, А.Н. Гущин, В.М. Егоршин, В.В. Зорин, И.Н. Зубов, Ю.Ф. Кваша, В.Я. Кикотя, В.П. Кувалдин А.Г. Лекарь, М.Н. Маршунов, В.И. Михайлов, В.С. Овчинский, С.С. Овчинский, В.А. Пономаренков, В.Б. Рушайло, В.П. Сальников, С.В. Степашин, К.В. Сурков, Б.С. Тетерин, Б.А. Филимонов, Ю.В. Франциферов, В.В. Черников, Ю.В. Чуфаровский, А.Ю. Шумилов и другими. В наиболее обобщенном виде вопросы теории ОРД рассматриваются в опубликованных в России в 2001 – 2002 годах двух учебниках по основам оперативно-розыскной деятельности, представляющих несколько отличающиеся друг от друга подходы к отдельным аспектам этой теории. Кроме того, в России и в ряде других стран СНГ были выпущены различные учебные пособия по курсу "Основы оперативно-розыскной деятельности". В то же время зарубежные учебники и учебные пособия по ОРД можно использовать в Республике Казахстан для изучения предмета лишь в качестве вспомогательного, дополнительного материала. Это обусловлено тем, что оперативно-розыскная деятельность как изучаемый фрагмент действительности не является всеобщей, всеохватывающей, так как базируется на соответствующих Законах об ОРД разных стран, которые отличаются друг от друга по представлению сущности и содержания оперативно-розыскной деятельности, ее целей и задач и целому ряду других моментов.
Следует сказать, что практически все опубликованные как в Казахстане, так и за рубежом научные и учебные издания рассматривают только правоохранительную функцию оперативно-розыскной деятельности, совершенно игнорируя задачи специальной функции, содержащиеся в Законах об ОРД разных стран. Такой подход ведет к искажению понимания сущности и содержания оперативно-розыскной деятельности и объясняется тем, что все эти издания были осуществлены сотрудниками правоохранительных органов, которые не считали нужным, а в ряде случаев и не могли представить ОРД вне рамок правоохранной деятельности. Отсутствие до последнего времени цельной, стройной теории оперативно-розыскной деятельности, образующей систему обобщенного достоверного знания об этой деятельности, как фрагменте действительности, которая бы описывала, объясняла и предсказывала функционирование определенной совокупности составляющих ее объектов, препятствовало преподаванию основ ОРД как единого предмета, базирующегося на соответствующей науке. Осуществленная в 2003 году попытка разработки такой теории позволила создать данный учебник, который является первым открытым учебником по оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. При раскрытии отдельных положений оперативно-розыскной деятельности в учебнике затрагиваются вопросы теории права, конституционного права, уголовного права, уголовного процесса, международного права, административного права, уголовно-исполнительного права, криминалистики, общей и юридической психологии, теории управления.
Общий график занятий
6.6 Тематический план лекций
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|