Тема 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (1 ч.).
1. Значение оперативно-розыскной деятельности в государственной, общественной и частной жизни. Цель изучения курса
2. Научная основа оперативно-розыскной деятельности и ее соотношение с другими отраслями юриспруденции
3. О соотношении оперативно-розыскной деятельности и криминалистики
4. О соотношении оперативно-розыскной и административно-правовой деятельности
5. О соотношении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности
6. Понятие и содержание теории оперативно-розыскной деятельности
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по раскрытию и содержанию понятия курса оперативно-розыскной деятельности, ее предмета. Довести до студентов значение изучаемой дисциплины и ее роль для юриста в современных условиях.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о понятии, сущности курса ОРД;
представление о курсе ОРД с другими дисциплинами.
Вопросы о методологии курса «ОРД»
Значение курса «ОРД»
Тема 2. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРИЗНАКИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1 ч.).
1. Понятие, цели и признаки оперативно-розыскной деятельности.
2. Задачи оперативно-розыскной деятельности
3. Функции оперативно-розыскной деятельности
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам о понятии, целях, признаках, задачах и функциях ОРД. Довести до студентов значение ОРД и их роль в правоприменительной практике.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о понятии, целях ОРД, раскрытие сущности и значение функций ОРД
Взаимосвязь функций ОРД с правоприменительной практикой.
Тема 3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (2 ч.).
1. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности
2. Принципы оперативно-розыскной деятельности
3. Правовые гарантии соблюдения законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам правовых основ ОРД. Довести до студентов значение принципов ОРД и их роль в правотворческой и правоприменительной деятельности юриста. Сформировать представление о правовых гарантиях при реализации ОРД.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о правовых основах ОРД и их роль в уголовном процессе, раскрытие сущности и значение принципов и гарантий соблюдения законности при осуществлении ОРД.
Значение принципов и их роль в правотворческой и правоприменительной практике.
Тема 4. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.).
1. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.
2.Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
3. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
4. Компетенция органов, осуществляющих ОРД
5. Объекты оперативно-розыскной деятельности
6. Правоотношения в оперативно-розыскной деятельности
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам, касающихся деятельности органов, осуществляющих ОРД. Довести до студентов значение прав и обязанностей органов, осуществляющих ОРД. Сформировать представление о компетенции органов? Осуществляющих ОРД.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о органах, обязанностях, прав, компетенции, объектах ОРД
Правоотношения в ОРД.
Тема 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1 ч.).
1. Взаимодействие органов Республики Казахстан, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
2 Взаимодействие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, иных государств
3 Взаимодействие органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с международными правоохранительными организациями
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам взаимодействия органов, осуществляющих ОРД. Довести до студентов значение взаимодействия органов осуществляющих ОРД. Сформировать представление о видах взаимодействия органов осуществляющих ОРД.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о понятии и видах взаимодействия органов, осуществляющих ОРД, видов взаимодействия в практике расследования по уголовному делу.
Роль видов взаимодействия органов в деятельности органов следствия и дознания.
Тема 6. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
1 Сотрудники органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
2. Внештатные оперативные сотрудники
3. Лица, оказывающие конфиденциальную помощь органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
4. Содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам классификации лиц, участвующих в осуществлении ОРД. Довести до студентов значение разграничения лиц, осуществляющих ОРД. Сформировать представление о видах лиц, осуществляющих ОРД.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о классификации лиц, осуществляющих ОРД и роли конфиденциальных помощников в ОРД.
Роль лиц, осуществляющих органам осуществляющих ОРД конфиденциальную помощь.
Обеспечение безопасности лиц, содействующих ОРД
Тема 7. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.).
1 Правовая и социальная защита сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
2 Правовая и социальная защита лиц, оказывающих конфиденциальную помощь органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам правовых и социальных основ защиты лиц, участвующих в ОРД. Сформировать представление о четком разграничение правовой и социальной защиты лиц, осуществляющих в ОРД.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о понятии и содержании правовых и социальных основ защиты лиц, участвующих в ОРД.
Социальная защита конфиденциальных помощников.
Тема 8. ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1 ч.).
1 Формы оперативно-розыскной деятельности
2 Методы оперативно-розыскной деятельности
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам принципов этики государственного служащего. Довести до студентов форм и методов ОРД.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о формах и методах ОРД; показать научные основы разработки форм и методов.
Правильное сочетание методов оперативной работы в процессе ОРД.
Тема 9. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (6 ч.).
1 Понятие, сущность и структура оперативно-розыскного мероприятия.
2 Виды и содержание общих оперативно-розыскных мероприятий
3 Специальные оперативно-розыскные мероприятия
4 Компетенция субъектов оперативно-розыскной деятельности на проведение оперативно-розыскных мероприятий
5 Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
6 Ограничения в оперативно-розыскной деятельности
7 Основания прекращения оперативно-розыскных мероприятий
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам понятия, сущности, структуре, видах и содержание ОРМ. Сформировать представление об основных условиях проведения, прекращения, имеющихся ограничений при осуществлении ОРМ.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о понятии и содержании профессиональной этики судей; положение о понятии, сущности, структуре и содержании, видах ОРМ, основаниях и условиях их проведения, прекращения, ограничениях при осуществлении ОРД.
Кодекс судейской этики. Значение принципов судейской этики.
Тема 10. ОПЕРАТИВНАЯ ОБСТАНОВКА В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
1 Понятие оперативной обстановки, ее значение и основные элементы.
2 Методика изучения оперативной обстановки
3 Прогнозирование оперативной обстановки
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам понятия и содержания оперативной обстановки. Довести до студентов значение прогнозирования оперативной обстановки. Сформировать представление об отдельных элементах оперативной обстановки.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о понятии и содержании оперативной обстановки, методике ее изучения и прогнозирования.
Элементов оперативной обстановки.
Тема 11. НАПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (4 ч.).
1. Разведывательное направление ОРД
2. Контрразведывательное направление ОРД
3. Уголовно-сыскное направление ОРД
4.Административно-сыскное направление ОРД
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам понятия и содержания направлений ОРД. Довести до студентов значение разграничения различных направлений ОРД. Сформировать представление о каждом направлении ОРД.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о понятии, содержании и их соотношении различных направлений ОРД.
Разграничение компетенции при реализации контрразведывательного направления между различными правоохранительными органами
Тема 12. ВИДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
1 Классификация и содержание видов правоохранительной функции оперативно-розыскной деятельности
1.1 Выявление противоправной деятельности
1.2 Предупреждение противоправной деятельности
1.3 Пресечение противоправной деятельности
1.4 Раскрытие преступлений
1.5 Оперативный розыск
2 Классификация и содержание видов специальной функции оперативно-розыскной деятельности
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам понятия и видах ОРД. Довести до студентов значение различных ОРД в достижении задач данной деятельности. Сформировать представление о соотношении и разграничении различных видов ОРД.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о понятии, видах ОРД и их значении в решении задач ОРД.
Соотношение понятий раскрытия и расследования преступлений
Тема 13. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ПРОЦЕСС
(2 ч.).
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам понятия и этапов оперативно-розыскного процесса. Довести до студентов значение каждого этапа оперативно-розыскного процесса в решении задач ОРД. Сформировать представление о рациональной последовательности этапов оперативного процесса.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о понятии, этапах, их последовательности, значении каждого этапа в решении задач ОРД.
Содержание разработки в деятельности по выявлению и раскрытию преступления
Тема 14 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(2 ч.).
1 Понятие и виды результатов ОРД
2 Направления и общий порядок использования результатов ОРД
3 Порядок использования результатов ОРД, предоставляемых органу дознания, следователю, прокурору или в суд
4 Порядок использования результатов ОРД вне рамок уголовного процесса
Цель изучения дисциплины.
Овладение студентами достаточными знаниями по вопросам понятия и видах результатов ОРД. Довести до студентов общий порядок использования результатов ОРД. Сформировать представление о порядке использования результатов ОРД в уголовном процесса и вне его рамок.
Задачи изучения дисциплины.
В результате успешного освоения лекции студент должен знать:
основные положения о понятии, видах результатов ОРД, о порядке их процессуальном и не процессуальном порядке их использования.
Особенности использования результатов оперативного прослушивания телефонных переговоров в уголовном процессе
Итого:
30 часов
6.7 Тематический план семинарских занятий
№
Темы и их объем в часах
Устный опрос. Решение задач, проблемных вопросов
Письменный опрос (тестовый опрос, контрольные работы, работа по карточкам, доклады, сообщения, рефераты, дом. задания и др. виды)
Применение современных методов обучения, использование инновационных технологий в учебном процессе
Изучение учебно-монографической литературы
ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРИЗНАКИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
Устный опрос. Задачи и функции ОРД и их соотношение
Схемы
Интерактивная доска.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 5-27, 92-133.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 46-60.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.)
Устный опрос.
Правовая основа и виды принципов ОРД.
Схемы
Мозговой штурм
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 27-35, 40-91.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. с. 76-94;
3. Конституция Республики Казахстан, принятая на Республиканском Референдуме 30 августа 1995 года (с изменениями и дополнениями насентябрь 2012 г.). – (ст. 12, 13, 15, 16, 18-33).
СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
Решение задач.
Виды субъектов ОРД.
Схемы
Работа по группам
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 153-186.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 95-126.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(2 ч.).
Устный опрос. Понятие и разграничение временного и периодического взаимодействия
Доклады, сообщения
Интерактивная доска
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 186-207.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 127-138.
3 Плетнев В. Оперативно-розыскная деятельность. – Курс лекций. Алматы: Каз ГЮА. – с. 100-101.
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(8 ч.).
Решение задач. Понятие, виды ОРМ, особенности оформления их результатов.
Сравнительные таблицы, схемы
Применение видео- и аудио-аппаратуры
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 322-392.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 165-204.
3. Григорьев В.И., Плетнев В.С. Понятия и термины по оперативно-розыскной и административной деятельности. Алматы: Жеті Жарғы. – с. 5-125.
ОПЕРАТИВНАЯ ОБСТАНОВКА В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(3 ч.).
Решение задач. Понятие и прогнозирование оперативной обстановки.
Схемы
Работа по группам
Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. – с. 203-211.
ВИДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
Устный опрос. Разграничение деятельности по предупреждению и пресечению преступной деятельности.
Схемы, доклады
Сочетание индивидуальных и коллективных форм обучения
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 504-551.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003.
- с. 229-264.
НАПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
Решение задач. Соотношение административного и уголовно-сыскного направления ОРД.
Рефераты
Работа по группам
Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003.
- с. 212-228.
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ПРОЦЕСС
(4 ч.).
Устный опрос.
Доклады
Интерактивная доска, слайды
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 445-551.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – 265-276.
3. Григорьев В.И., Плетнев В.С. Понятия и термины по оперативно-розыскной и административной деятельности. Алматы: Жеті Жарғы. – с. 5-125.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(3 ч.).
Решение задач. Виды результатов ОРД и порядок их использования.
Схемы, рефераты
Работа по группам
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 552-585.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 277-289.
Итого;
30 часов
6.8 График выполнения и сдачи СРСП
№ п/п
Тема
Цель и содержание задания
Рекомендуемая литература
Форма контроля
Срок сдачи
Балл (в %)
1.
ВВЕДЕНИЕ В КУРС "ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(2 ч.).
Составить таблицу, в которой
сравнить следующие учебные дисциплины:
1) криминалистику и уголовно-процессуальную деятельность, с использование критериев субъекта, объекта, цели, задач, методов и форм проведения, рамок осуществления.
1 Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 1-5, 89-91.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 46-60.
Таблица
2–ая учебная неделя
2.
ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРИЗНАКИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(2 ч.)
1 Составить сравнительную таблицу, в которой отразить различие между такими функциями ОРД как раскрытие преступления и розыск. С использованием критериев понятии. Задач, начала и условий осуществления;
2 Составить схему: «Виды розыска», в зависимости от территории, процессуального положения розыскиваемых лиц, розыск организаций, без вести пропавших, трупов, розыск предметов и документов;
3 Составить схему, в которой отразить правовую основу, условия, основания и порядок осуществления межгосударственного розыска;
4 Составить схему, с указание понятия, видов и общих условий осуществления международного розыска, категорий лиц подпадающих под международный розыск.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 5-27, 92-133.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 46-60.
Схема, сравнительная таблица
4-я учебная неделя
3.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(2 ч.)
Составить схему:
«Принципы оперативно-розыскной деятельности», с учетом их деления на организационные, социально-правовые, общие и частные тактические.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 27-35, 40-91.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. с. 76-94;
3. Конституция Республики Казахстан, принятая на Республиканском Референдуме 30 августа 1995 года (с изменениями и дополнениями насентябрь 2012 г.). – (ст. 12, 13, 15, 16, 18-33).
Схема
6-я учебная неделя
4.
СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.)
Законспектировать и выучить наизусть перечень органов:
1) дознание.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 153-186.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 95-126.
Конспект
8-я учебная неделя
5.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(2 ч.)
Составить схему, в которой отразить понятие, виды взаимодействия с указанием примеров.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 186-207.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 127-138.
3 Плетнев В. Оперативно-розыскная деятельность. – Курс лекций. Алматы: Каз ГЮА. – с. 100-101.
Схема
10-я учебная неделя
6.
ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч.).
Изучить этапы и содержание привлечения конфидентов и к доверительному сотрудничеству.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 153-207.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 208-248, 257-280.
3. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной деятельности. М.: Изд-во «Проспект», ТК Велби, 2006. – с. 5-206.
Схема
12-я учебная неделя
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
Составить схему, в которой отразить классификацию методов ОРД.
Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 61-75.
Схема
14-я учебная неделя
9.
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(6 ч.).
1 Изучить закономерности установления контакта с объектом, представляющим оперативный интерес и правила поведения оперативного сотрудника при опросе
2 Изучить приемы наблюдения и контрнаблюдения
3 Составить схему в которой отразить элементы следующих ОРМ:
1) Применение модели поведения, имитирующей преступную деятельность;
2) Создание конспиративного предприятия;
3) Проведения операции по захвату преступников;
4) Установление гласных и негласных отношений с гражданами, использование их в оперативно-розыскной деятельности;
5) Оперативный поиск на сетях связи;
6) Оперативное проникновение;
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 322-392.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 165-204.
3. Григорьев В.И., Плетнев В.С. Понятия и термины по оперативно-розыскной и административной деятельности. Алматы: Жеті Жарғы. – с. 5-125.
Конспект
18-я учебная неделя
10.
ОПЕРАТИВНАЯ ОБСТАНОВКА В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
Составить схему, в которой отразить структурные элементы оперативной обстановки.
Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. – с. 203-211.
Схема
20-я учебная неделя
11.
НАПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
Составить таблицу, в которой отразить различие следующих направлений ОРД:
1) Разведывательного и уголовно-сыскного направления.
Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. - с. 212-228.
Сравнительная таблица
22-я учебная неделя
ВИДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 час).
Выучить наизусть следующие определения:
1) Выявление, предупреждение, пресечение преступной деятельности, раскрытие преступления, розыск.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 504-551.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. - с. 229-264.
Опрос
24-я учебная неделя
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ПРОЦЕСС (2 ч.).
Изучить порядок осуществления разработки
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 445-551.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – 265-276.
3. Григорьев В.И., Плетнев В.С. Понятия и термины по оперативно-розыскной и административной деятельности. Алматы: Жеті Жарғы. – с. 5-125.
Таблица
26-я учебная неделя
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(2 ч.).
1) Изучить требования, предъявляемые к оперативно-розыскной информации;
2) Изучить процесс обогащения оперативно-розыскной информации.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 552-585.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 277-289.
Опрос и конспект
28-я учебная неделя
Итого:
30 часов
6.9 График выполнения и сдачи СРС
№ п/п
Тема
Цель и содержание задания
Рекомендуемая литература
Форма контроля
Срок сдачи
Балл (в %)
1.
ВВЕДЕНИЕ В КУРС "ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(2 ч.).
Составить таблицу, в которой
сравнить следующие учебные дисциплины:
1) криминалистику и уголовное право, используя критерий субъекта, объекта, предмета, цели, задач, средств, форм и методов проведения;
2) оперативно-розыскную деятельность и уголовно-процессуальную деятельность,
используя критерий субъекта, объекта, задач, методов и рамок осуществления.
1 Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 1-5, 89-91.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 46-60.
Таблица
2–я учебная неделя
2.
ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРИЗНАКИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(2 ч.)
1 Составить схему: «Структура оперативно-розыскной деятельности» с отражением в ней следующих элементов: предметы, задачи, цель, субъектов, объектов, методов, средств;
2 Составить сравнительную таблицу, в которой указать сходства и различие между следующими функциями ОРД:
1) выявление и предупреждение противоправной деятельности, с использованием критериев понятия, цели, средств и субъектов их реализации;
2) пресечение и раскрытие преступления, с использованием критериев понятия, оснований применения и субъектов реализации;
3 Составить схему: «Розыск», с использованием понятия, оснований проведения, задач, видов и сроков проведения.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 5-27, 92-133.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 46-60.
Схема, сравнительная таблица
4-я учебная неделя
3.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(2 ч.)
Составить схему:
1) «Правовые основы Оперативно-розыскной деятельности в РК».
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 27-35, 40-91.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. с. 76-94;
3. Конституция Республики Казахстан, принятая на Республиканском Референдуме 30 августа 1995 года (с изменениями и дополнениями насентябрь 2012 г.). – (ст. 12, 13, 15, 16, 18-33).
Схема
6-я учебная неделя
4.
СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.)
Законспектировать и выучить наизусть перечень органов:
1) осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 153-186.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 95-126.
Конспект
8-я учебная неделя
5.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(2 ч.)
Составить схему, в которой отразить соотношение координационной деятельности и деятельности по взаимодействию правоохранительных органов.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 186-207.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 127-138.
3 Плетнев В. Оперативно-розыскная деятельность. – Курс лекций. Алматы: Каз ГЮА. – с. 100-101.
Схема
10-я учебная неделя
6.
ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2ч.).
Составить схему, в которой отразить классификацию лиц, участвующих в осуществлении ОРД
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 153-186.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 95-126.
Схема
12-я учебная неделя
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
Составить схему, в которой отразить виды форм ОРД.
Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 61-75.
Схема
14–я учебная неделя
9.
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(6 ч.).
1 Законспектировать и выучить наизусть:
1) Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ);
2) Ограничения при проведении ОРМ;
3) Основания прекращения ОРМ;
2 Составить схему: в которой отразить структурные элементы оперативно-розыскного мероприятия.
3 Составить схему в которой отразить элементы следующих ОРМ:
1) Опрос;
2) Наблюдение;
3) Наведение справок;
4) Сбор образцов для сравнительного исследования;
5) Внедрение;
6) Оперативный эксперимент;
7) Контролируемая поставка;
8) Контрольный закуп.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 322-392.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 165-204.
3. Григорьев В.И., Плетнев В.С. Понятия и термины по оперативно-розыскной и административной деятельности. Алматы: Жеті Жарғы. – с. 5-125.
Конспект
18-я учебная неделя
10.
ОПЕРАТИВНАЯ ОБСТАНОВКА В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
Выучить наизусть объективные и субъективные факторы оперативно-розыскной ситуации.
Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. – с. 203-211.
Схема
20-я учебная неделя
11.
НАПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
Составить таблицу, в которой отразить различие следующих направлений ОРД:
1) Разведывательного и контрразведывательного;
2) Административно-сыскного и уголовно-сыскного направления.
Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003.
- с. 212-228.
Сравнительная таблица
22-я учебная неделя
ВИДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 ч.).
Выучить наизусть следующие определения:
1) Конспирация, легендирование, провокация, прогнозирование, проникновение.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 504-551.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. - с. 229-264.
Опрос
24–я учебная неделя
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ПРОЦЕСС (2 ч.).
Составить таблицу, в которой указать понятие, виды и назначение следующих этапов оперативно-розыскного процесса:
1) Поиск;
2) Проверка;
3) Разработка;
4) Розыск;
3) Наблюдение.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 445-551.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – 265-276.
3. Григорьев В.И., Плетнев В.С. Понятия и термины по оперативно-розыскной и административной деятельности. Алматы: Жеті Жарғы. – с. 5-125.
Таблица
26–я учебная неделя
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(2ч.).
1) Изучить порядок и назначение документирования в ОРД;
2) Законспектировать положения уголовно-процессуального закона о порядке использования результатов ОРД в уголовном процессе.
1. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 552-585.
2. Сысалов М.П. Теория оперативно-розыскной деятельности в Республике Казахстан. Монография. – Алматы: «Данекер», 2003. – с. 277-289.