Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правоохранительная деятельность таможенных органов Российской Федерации.




Таможенные органы РФ занимают одно из важнейших мест в системе правоохранительных органов, осуществляющих защиту экономической безопасности государства.

Современные таможенные органы РФ созданы в соответствии с Указом Президента РФ от 30 сентября 1992 г. № 1147 «О системе центральных органов исполнительной власти». Этим же Указом был учрежден Государственный таможенный комитет РФ (именно так ранее именовалась ФТС России) как орган межотраслевого регулирования. Последние двадцать лет на территории РФ были приняты и действовали два таможенных кодекса от 18 июня 1993 г. № 5221-1 и от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (нормы последнего утратили силу с 29 декабря 2010 г.).

С 6 июля 2010 г. на единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применяется Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), принятый на Межгосударственном Совете ЕврАзЭС 27 ноября 2009 г., утвердившим своим решением Договор о ТК ТС. Указанный Договор был ратифицирован в Российской Федерации Федеральным законом от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ.

Новый ТК ТС создает необходимые условия для формирования соответствующей общемировым стандартам нормативно-правовой базы таможенного дела в рамках сформированного Таможенного союза названных выше государств. Кроме того, ТК ТС осуществляет правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. Данное правовое регулирование в рамках осуществляется таможенными органами названных стран Таможенного союза. Сами по себе таможенные органы членов Таможенного союза представляют собой органы, которые обеспечивают на таможенной территории Таможенного союза решение следующих основных задач:

— содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

— обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

— совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

— взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

— обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

— обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

— обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

— выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

— обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

— ведение таможенной статистики (ст. 6 ТК ТС).

Таможенные органы Таможенного союза могут осуществлять правоохранительную деятельность, суть которой заключается в производстве дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, а так же могут осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством государств, входящих в Таможенный союз, преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами. Во всех этих случаях таможенные органы выступают в качестве органа дознания (ч. 1 ст. 7 ТЗ ТС). Таможенные органы таможенного союза осуществляют производство по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности (ч. 3 ст. 7 ТЗ ТС).

Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с Законом о таможенном регулировании. Все правоотношения, связанные с таможенным регулированием на территории РФ осуществляют таможенные органы РФ.

Таможенные органы РФ составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:

— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела — ФТС России;

— региональные таможенные управления;

— таможни;

— таможенные посты (ст. 10 Закона о таможенном регулировании).

Любые правоотношения, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством РФ.

Все таможенные органы РФ в своей деятельности основывается на следующих принципах:

— законности;

— равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

— единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

— профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

— ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве РФ о таможенном деле;

— единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

— недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

— совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах РФ (ст. 11 Закона о таможенном регулировании).

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции (обязанности):

— проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

— содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов РФ, ускорению товарооборота;

— ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...