Анализ номинальных размеров
Цель занятия: ознакомиться с рядами предпочтительных чисел. Научиться выбирать стандартные значения номинальных размеров. Основные положения. Номинальный размер - это размер, относительно которого определяются предельные размеры и который служит также началом отсчета отклонений. Номинальные линейные размеры деталей, их элементов и соединений должны назначаться из числа стандартных по ГОСТ 6636. При этом полученное расчетом или иным путем исходное значение размера, ели оно отличается от стандартного, следует округлять до ближайшего большего стандартного размера. Стандарт на нормальные линейные размеры построен на основе рядов предпочтительных чисел. Предпочтительными числами называются числа, которые рекомендуется выбирать преимущественно перед всеми другими при назначении величин параметров для вновь создаваемых изделий. Значения нормальных линейных размеров по их рядам приведены в прил. А. Порядок проведения занятия
Задание 1 По заданному расчетному размеру (табл. 2.1) выберите ближайшие большие стандартные значения номинальных размеров из всех рядов номинальных размеров (прил. А). Таблица 2.1
Окончание табл. 2.1
Задание 2 При расчетах были получены размеры d1, d2, d3 (табл. 2.2). Определите стандартное значение номинальных размеров. Определите ряд предпочтения для каждого размера.
Таблица 2.2
Окончание табл. 2.2
Задание 3 На рис. 2.1 изображен эскиз узла. Определите номинальные размеры d1, d2, d3 пользуясь рядами предпочтительных чисел, если известен внутренний диаметр подшипника качения d (табл. 2.3).
Рис. 2.1. Эскиз узла
Таблица 2.3
Окончание табл. 2.3
Задание 4 Изобразите эскиз вала (рис. 2.1), проставьте выбранные в задании 3 номинальные размеры. Содержание отчета
Отчет должен содержать: 1. Название темы и цель работы. 2. Выполненные задания 1-3 и оформленные в табл.2.4. Таблица 2.4
3. Эскиз вала. 2.3. Контрольные вопросы
1. Дайте определение «номинальный размер». 2. Почему значение номинальных размеров необходимо округлять до стандартных значений по ГОСТ 6636?
3. Сколько рядов предпочтительных чисел установлено стандартом? 4. Как определяется знаменатель рядов предпочтительных 5. Числа какого ряда R5 или R20 будут более предпочтительны?
Посадки, их группы и системы
Цель занятия: Изучить основные типы посадок. Научиться определять основные параметры посадок и строить схемы расположения полей допусков. Основные положения. Зазор – разность размеров отверстия и вала, если размер отверстия больше размера вала. Наибольший зазор – разность между наибольшим предельным размером отверстия (Dmax) и наименьшим предельным размером вала (dmax):
Smax= Dmax–dmax
Наименьший зазор – разность между наименьшим предельным размером отверстия (Dmin) и наибольшим предельным размером вала (dmax):
Smin= Dmin–dmax
Натяг - разность размеров вала и отверстия до сборки, если размер вала больше отверстия. Наибольший натяг – разность между наибольшим предельным размером вала (dmax) и наименьшим предельным размером отверстия (Dmin):
Nmax= dmax–Dmin
Наименьший натяг – разность между наименьшим предельным размером вала (dmin) и наибольшим предельным размером отверстия (Dmax):
Nmin= dmin–Dmax
Посадка – характер сопряжения, определяемый величиной возникающих в нем зазоров или натягов. Различают три группы посадок: с зазором, или подвижная; с натягом, или неподвижная; переходная. Применяются системы посадок: система вала и система отверстия. В системе отверстия зазоры и натяги получают соединением различных валов с основным отверстием. Основным отверстием является отверстие, основное отклонение которого равно нулю, т.е. наименьший предельный размер совпадает с номинальным, а поле допуска располагается «в тело». В системе вала зазоры и натяги получают соединением различных отверстий с основным валом. Основным валом является вал, основное (верхнее) отклонение которого равно нулю, т.е. наибольший предельный размер совпадает с номинальным, а поле допуска располагается «в тело». Допуск посадки – суммарный допуск входящих в соединение отверстия и вала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|