Порядок проведения занятия
Задание 1 Определите значение конусности наружного конуса, если известны наибольшие и наименьшие диаметры конуса, а также длина конуса. Начертите эскиз конуса и обозначьте конусность. Таблица 10.4
Окончание табл. 10.4
Задание 2 Определите годность конуса по результатам измерения на синусной линейке, если известна разность высот на длине образующей. Таблица 10.5
Окончание табл. 10.5
Задание 3 По результатам измерений определите годность конусов Морзе. По справочным данным определите номер конуса Морзе. Таблица 10.6
Окончание табл. 10.6
Оформление отчета
Отчет должен содержать: 1. Название темы и цель работы. 2. Выполненные задания 1-, оформить в табл.10.7. Таблица 10.7
Окончание табл. 10.7
10.3. Контрольные вопросы
1. Как определяется значения номинальных размеров нормальных углов общего назначения? 2. Как определяется допуск угла? 3. В каких единицах может быть выражен допуск угла? 4. Какой зависимостью выражается связь между допусками в угловых и линейных единицах? 5. Как перевести градусы в радианы? 6. От каких параметров зависит величина допуска угла?
Взаимозаменяемость шпоночных соединений
Цель занятия: Изучить вопросы взаимозаменяемость шпоночных соединений. Научится назначать посадки для шпоночного сопряжения и обозначать их на чертежах.
Порядок проведения занятия Задание 1 По заданным в табл. 11.1 параметрам d и l (рис. 11.1) вала выбрать стандартные размеры призматической шпонки.
Рис. 11.1. Эскиз вала Таблица 11.1
Окончание табл. 11.1
Задание 2 По заданным в табл. 11.2 параметрам определите характер шпоночного соединения. Дополните недостающие параметры шпоночного сопряжения.
Таблица 11.2
Окончание табл. 11.2
Задание 3 Выполните эскиз поперечного сечения шпоночного соединения (сечение А-А, рис. 11.1) и проставьте размеры с посадками.
Задание 4 Выполните эскизы поперечного сечения вала и втулки со шпоночными пазами (сечение А-А, рис. 11.1) и проставьте все размеры с отклонениями. Оформление отчета
Отчет должен содержать: 1. Название темы и цель работы. 2. Выполненные задания 1-2 и оформить по форме, приведенной в табл. 11.3
Таблица 11.3
3. Эскиз поперечного сечения шпоночного соединения с посадками. 4. Эскизы поперечного сечения вала и втулки со шпоночными пазами с отклонениями размеров. 11.3. Контрольные вопросы
1. Перечислите все параметры призматической шпонки. 2. Как определить номинальный размер длины шпонки? 3. Какой размер шпонки является посадочным? 4. Как назначается поле допуска на ширину призматической шпонки? 5. Какие поля допусков шпонки и шпоночного паза используются для свободного соединения? 6. Какие параметры указываются в условном обозначении шпонки? 7. Какая система посадок (отверстия или вала) принята для соединения призматических шпонок по размеру b с пазами вала и втулки?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|