Разбивка главных точек круговых кривых
В плане ось дороги представляет собой сочетание прямых и кривых участков. В каждой вершине поворота трассы две смежные линии ее сопрягаются кривой. Кривые могут иметь форму круговой или суммарной кривой. Суммарная кривая состоит из двух переходных кривых и круговой кривой. Рассмотрим круговую кривую (рисунок 3.1). Круговая кривая – это дуга окружности, вписанная в угол, образованный двумя смежными линиями трассы. Круговая кривая имеет три главные точки и шесть элементов. Главными точками круговой кривой являются начало круговой кривой (НКК), конец круговой кривой (ККК) и середина круговой кривой (СКК). На плане и на местности эти точки могут быть получены, если известны следующие элементы кривой:
Рисунок 3.1 – Элементы круговой кривой 1 – угол поворота трассы φ; 2 – радиус круговой кривой R; 3 – расстояние от вершины угла поворота ВУП до начала или конца кривой, которое называется тангенс Т; 4 – длина кривой, расстояние от ее начала до ее конца К; 5 –расстояние от вершины угла поворота до середины кривой, которое называется биссектриса кривой Б; 6 – домер, показывающий, на сколько путь от начала до конца кривой по касательной больше, чем по кривой Д. Угол поворота трассы (φ) измеряют при трассировании, а величину радиуса кривой (R) выбирают в соответствии с техническими условиями. Остальные элементы круговой кривой могут быть определены из прямоугольного треугольника (О – НКК – ВУП) на рисунке 3.2 по следующим формулам:
Т - дорожный тангенс, м: , (3.1) где R - радиус кривой,м. a - угол поворота трассы, град.
K - длина круговой кривой, м: , (3.2) Б –биссектриса угла поворота, м:
(3.3)
Д – домер, м:
Д = 2∙Т – К. (3.4)
ВУП №1 = ПК 11+00,00 α =43°, R = 200 м. ВУП №2 = ПК 31+50,00 α =24°, R = 1000 м.
Определим пикетажные значения начала и конца круговой кривой для:
ВУП №1 ПК 1 + 00,00 ВУП №2 ПК 31 +50,00 - Т 0 + 88,78- Т 0 +212,55 НКК1 ПК 10 + 11,22 ПК 29 + 37,45 + К 117 + 40,00+ К + 418,66 ККК1 ПК 11+ 28,62 ККК1 ПК 33 + 56,11
Значения пикетажа круговой кривой совпадают в обоих случаях, значит расчет выполнен верно. Пикетаж разбиваем до вершины угла поворота, затем в вершине угла поворота разбиваем круговую кривую, после чего продолжаем разбивку пикетажа. Аналогично производим расчет для второй круговой кривой. Результаты расчетов элементов прямых и кривых в плане, для всех вершин, представлены в таблице 3.1. Поскольку радиус кривой довольно мал, что приводит к резкому возрастанию центробежной силы на участках поворота трассы, то следует сопрячь прямой участок и круговую кривую переходной кривой. Наличие переходной кривой обеспечивает плавность хода на повороте дороги.
Рисунок 3.2 – Разбивка хода с симметричными переходами (клотоидными кривыми)
Круговая кривая содержит следующие элементы проектирования.
Рассчитаем первую круговую кривую с радиусом 200 метров. Найдём разбивочный угол β: рад. (3.5)
где – длина переходной кривой; lпк= 10 м - длина переходной кривой, R – радиус круговой кривой.
= 1°43¢ Проверяем возможность разбивки переходной кривой:
(3.6)
где α- угол поворота.
43°>1°43¢*2 Так как условие выполняется, разбиваем переходную кривую. Находим сдвижку круговой кривой (р):
, (3.7) =0,019 м.
Определяем длину сокращенной круговой кривой для угла (К1), полную длину закругления (К2), домер (Д).
(3.8)
Для первой переходной кривой имеем: α =64° (право) R =200 м, Т1 =Т+t = 78,88+ 9,9= 88,78 м, (3.9)
Б1 = Б+ Р = 15,05+0,019 = 15,069, К = 200*3,14*(43°-2*1°43¢)/180 = 97,4 м, К1 = 97,4 + 2*10 = 117,40 м Д1 = 2*7,535 – 15,07= 0 м. Данные о кривых в плане заносим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – Данные о кривых в плане
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|