Проектирование продольного профиля дороги
Подробный продольный профиль составляем по результатам камерального трассирования по топографической карте. По карте в горизонталях определяем отметки всех пикетов и плюсов, после чего на основе этих данных составляем продольный профиль дороги. Полученные отметки заносим в графу «Отметки земли», входящую в состав сетки продольного профиля, оформляемую в соответствии с ГОСТ 21.511-83. Продольный профиль вычерчиваем в основном масштабе: по горизонтали 1:5000 и вертикали 1:500. Первоначально выбираем линию и отметку условного горизонта исходя из условия, что наименьшая отметка должна превышать ее приблизительно на 30 см. в нашем проекте Нуг = 60,00 м. Далее на миллиметровой бумаге откладываем от соответствующих значений, отложенных в масштабе 1:5000, разницу между отмеченной точкой и Нугвмасштабе 1:500. Полученные точки при соединении дают линию земли. Грунтовый профиль размещаем в ординатной части продольного профиля в масштабах: по горизонтали 1:5000, по вертикали 1:50. Верхнюю границу вычерчиваем на 2 см ниже и параллельно линии земли. На профиле указываем глубины залегания различных слоев грунтов с указанием их наименования и номеров группы по трудности разработки. Данные о структуре грунтов берем по данным закладки пробных шурфов на характерных местах. При назначении на продольном профиле проектной линии принятое значение руководящего уклона используем на всех участках, где это даёт сокращение объёмов земляных работ. На лесовозных дорогах наилучшей является обёртывающая проектная линия, поэтому земляное полотно проектируем в насыпях, сводя к минимуму участки дороги с выемками. Таблица 4.1 - Таблица пикетажных значений
Продолжение Таблицы 4.1
УСТРОЙСТВО ВИРАЖА Автомобили, движущиеся по кривой с внешней стороны проезжей части имеющей уклон от центра кривой находятся в худших условиях, чем при движении по внутренней стороне. Для лучшего управления устраивают односкатный вираж. Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному осуществляется плавно в пределах участка называемого отгоном виража. Минимальную длину отгона виража, которая должна быть не менее длины переходной кривой определяем из величины дополнительного уклона, возникающего у внешней кромки проезжей части в результате ее поднятия при устройстве виража. Зная продольный уклон проезжей части, определим общий уклон проезжей части на участке отгона виража
iотг = iпр + iдоп, (5.1)
где iпр – продольный уклон участка, iпр = 2 ‰; iдоп – дополнительный уклон, iдоп = 10‰ [ВСН 01-82].
iотг = 2 +10 = 12 ‰.
Находим превышение оси дороги на вираже над ее положением при двускатном профиле , (5.2)
где В0 – ширина проезжей части, В0 = 4.5 м; iВ – уклон виража, iВ = 50 ‰; iп – поперечный уклон покрытия, iп = 50‰.
.
Определим превышение наружной кромки проезжей части над осью дороги на вираже:
Определим превышение наружной бровки на вираже над наружной кромкой проезжей части:
м. (5.3) Рассчитаем превышение оси дороги на вираже над внутренней кромкой проезжей части
(5.4)
где е – уширение проезжей части, е = 0,8 м [ВСН 01-82].
Находим превышение внутренней кромки проезжей части на вираже над внутренней бровкой. Так как , то . (5.5)
Рассчитываем превышение наружной бровки в начале отгона над наружной бровкой дороги: (5.6)
где i0 – уклон обочин, i0 = 50 ‰.
м.
Определяем превышения наружной бровки на вираже над наружной бровкой обочин в начале виража:
м.
Находим минимальную длину отгона виража
, (5.8)
м.
Определяем минимальную длину вращения внешней половины проезжей части вокруг оси дороги: Lmin= 1/2 * Lотг Lmin = 1/2 * 18,75 = 9,375 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|