Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Спрос на труд, предложение труда и формирование заработной платы на рынке труда совершенной конкуренции




Данный рынок является «идеальной моделью» и базируется на ряде предпосылок, которые являются достаточно не реалистичными.
Характеристики конкурентного рынка труда:

1.Значительное количество покупателей (фирм) и продавцов (домашних хозяйств)
Каждая фирма предъявляет небольшую долю общего спроса на труд, каждое домашнее хозяйство приставляет небольшую долю предложения труда, и в результате ни один из участников рынка не может повлиять на рыночную цену. Все участники рынка являются ценополучателями.

2.Трудявляется однородным. Это означает, что работники обладают одинаковой квалификацией, производительностью и одинаковым человеческим капиталом

3.Барьеры входа/выхода отсутствуют.

4Информация полностью и симметрично распределена между участниками рынка.

В этих условиях равновесная ставка заработной платы определяетсяпутем пересечения кривых спроса и предложения на рынке труда, и отдельная фирма воспринимает ее как данную. Любая фирма, присутствующая на данном рынке, обнаруживает, что по равновесной заработной плате хотят быть нанятыми бесконечно много работников. Поэтому предложение труда для отдельной фирмы будет выглядеть как горизонтальная линия на уроне равновесной рыночной заработной платы:
Предложение труда для отдельной фирмы является абсолютно эластичным. Если фирма предложит более низкую заработную плату, чем установлена в данный момент на рынке, никто не захочет быть нанятым на данной фирме. Предлагать более высокую заработную плату фирме нет смысла, поскольку и так все желающие работники согласны быть нанятыми по равновесной рыночной заработной плате. Таким образом, равновесную рыночную заработную плату фирма воспринимает как данную.
Посмотрим, как формируется кривая спроса фирмы на труд.
Для этого вспомним, что задача фирмы заключается в том, чтобы нанять такое количество работников, какое обеспечит ей достижение максимальной прибыли.
π(L) → maxL ,πL = 0 , TRL - TCL = 0 , Откуда MRPL = MCL , Вспомним, что MCL = TCL = VCL = (w * L)L
Поскольку на совершенно конкурентном рынке труда w=const., предельные издержки труда принимают вид:
MCL = (w * L)L = w * LL = w
Таким образом, на совершенно конкурентном рынке труда MCL является горизонтальной линией и совпадает с заработной платой. На конкурентном рынке труда фирма продолжает найм работников, если предельный продукт труда дополнительного работника превышает заработную плату (MRPL > w), увольняет работников, если предельный продукт труда меньше заработной платы (MRPL < w), и находится в оптимуме, если MRPL = w 1
Теперь построим графики MRPL и ARPL.



Для этого вспомним, как выглядели графики продуктов труда, которые мы строили в главе «Теория производства». Нетрудно догадаться, что графики MRPL и ARPL имеют тот же характер, что и графики MPL и APL. Это так, поскольку MRPL является предельным продуктом труда в денежном выражении, а ARPL является средним продуктом труда в денежном выражении. Между ними легко установить связь:

Графики MRPL и ARPL выглядят таким образом:
Если мы будем менять уровни W от нуля до бесконечности и будем искать оптимум фирмы при каждом значении W, то обнаружим, что они лежат на убывающей части кривой MRPL. Вспомним, что фирма будет осуществлять найм работников, только когда w < ARPL.
Таким образом, место точек, в которых прибыль компании максимальна – это часть кривой MRPL, лежащей ниже кривой ARPL, это и есть кривая спроса на труд фирмы на совершенно конкурентном рынке труда.
Спрос фирмы на труд (на совершенно конкурентном рынке труда) – это убывающая часть графика MRPL, лежащей ниже графика ARPL.
Спрос фирмы на труд является убыв. завис-ю w(L): фирма готова нанять больше рабочих только по более низкой з/п, что связано с убывающей предельной отдачей (а значит, и убывающим предельным продуктом труда) от каждого работника. Равновесие фирмы на совершенно конкурентном рынке труда находится в точке пересечения кривой спроса на труд и предложения труда для фирмы:





©2015- 2018 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.