Заключение. Список использованных источников. Приложения. Приложение 1. Термин «психическое развитие» в различных источниках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании проведенного исследования можно сделать вывод об неотделимости личностного развития от психического. Исследование показало как тесно взаимосвязаны и практически неотделимы эти два понятия. Изучение психического развития дало нам понимание на каких этапах формируется личность и что на нее влияет в процессе онтогенеза человека. Что позволяет нам влиять на создание условий для формирования личности военнослужащего. Практическая значимость исследования заключается в понимания факторов, влияющих на психическое и личностное развитие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. В. А. Кручинин, Н. Ф. Комарова. Психология развития и возрастная психология. Учебно-методическое пособие 2016 г. 2. М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. Возрастная психология. Конспект лекций 2010. 3. Библиография: «Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. »: Харвест; Минск; 1998. 4. Дудьев, Василий Петрович. Психомоторика: словарь-справочник / В. П. Дудьев. - Москва: Владос, 2008. - 366 с.; 22 см. - (Коррекционная педагогика). 5. Экопсихология экопедагогика экоакмеология. Учебно-методический комплекс 2011 г.. Под общ. ред. А. В. Гагарина, А. В. Иващенко 6. Вайнер, Эдуард Наумович. Краткий энциклопедический словарь. Адаптивная физическая культура: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям " Адаптивная физическая культура" и " Физическая культура" / Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. - Москва: Флинта, 2003. - 144 с. 7. Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984. Платонов К. К. 8. Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003. Стоименов Й. А. и др. 9. Венгер А. Л. (ред. ) Психология развития. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред. - сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. - 176 с.
10. Военно-психологический словарь-справочник. Зинченко Ю. П., Куприянова И. Д. 11. «Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. »: Харвест; Минск; 1998. 12. Психическое развитие личности [Электронный ресурс] // URL: https: //psyera. ru/2447/psihicheskoe-razvitie-lichnosti. (Дата обращения: 18. 12. 2021). 13. Бодров В. А. Психологические основы профессионального развития личности // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 2 / Под ред. В. А. Бодрова, А. Л. Журавлева. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. - 455-473 с.
14. Борисова Е. О. Оценка и аттестация персонала. – СПб., 2003. – 320с.
15. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учеб. пособие для вузов; Урал. гос. проф. -пед. ун-т. — Екатеринбург: Издательство УГППУ, 1997. — 243 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Термин «психическое развитие» в различных источниках Психическое развитие - (человека) - качественные и количественные, прогрессивные и регрессивные, в целом необратимые изменения в психике человека. [5] Психическое развитие - развитие психических процессов и психических свойств личности под влиянием обучения и воспитания; П. р. протекает по определенным стадиям (этапам), соответствующим определенному возрастному периоду [4] Психическое развитие - закономерное изменение процессов психических во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Характерно необратимым характером изменений, направленностью (способностью к накапливанию изменений, " надстраиванию" новых изменений над предшествующими) и их закономерным характером (например, воспроизводимостью однотипных изменений у особей одного вида). Развитие психики реализуется в форме филогенеза онтогенеза.
В качестве основных тенденций развития психики выявлены следующие: 1) усложнение форм поведения - форм двигательной активности; 2) совершенствование способности к индивидуальному научению; 3) усложнение форм отражения психического - как следствие и фактор предыдущих тенденций. При рассмотрении развития психики важны два общих положения. 1. Утверждается примат деятельности в развитии отражения психического. Каждая новая ступень развития начинается с усложнения деятельности, практически связывающей животное с внешним миром. Новая форма отражения психического возникает вслед за этим усложнением и делает возможным ее дальнейшее развитие. Так, в период зарождения психики деятельность животных складывалась в вещно-оформленной среде и подчинялась связям между различными свойствами вещей. Но предметом отражения были не эти связи, а лишь отдельные свойства. На следующей ступени деятельность определялась уже отношениями между предметами - целыми ситуациями, обеспечивалась же она отражением отдельных предметов. 2. Утверждается, что имеется несовпадение линий биологического и психического развития животных. Животное на более высокой ступени биологического развития (по биологической систематике) не обязательно обладает более развитой психикой. Так, высшие представители простейших превосходят сложностью поведения некоих примитивных многоклеточных животных. Это несовпадение можно объяснить неоднозначным соотношением между морфологией животных, на коей основана биологическая систематика, и образом их жизни. В эволюционном развитии психики выделяются три стадии: 1) стадия психики сенсорной элементарной; 2) стадия психики перцептивной; 3) стадия интеллекта. В каждой стадии возможно разделение по крайней мере на два уровня - высший и низший. В современной психологии западной преобладает эклектический подход к развитию психики. Общепризнанные теория и методология отсутствуют. Можно указать лишь два общих положения, характерных для большинства концепций: 1) выделяются две группы факторов, обусловливающих развитие психики: природные задатки и внешнее окружение; иногда выделяется в особую группу факторов личностная активность, отличная от природных задатков (-> психология гуманистическая); во внешнем окружении, когда речь идет о человеке, обычно обращается внимание на присвоение норм социальных и культуры, зафиксированных в знаково-символических формах; отмечается, что под влиянием этих форм происходит перестройка порождающих структур психики;
2) признается наличие некоих универсальных законов развития психики, в частности - объединяющих онтогенез и филогенез человеческой психики; особенно отчетливо эта идея была высказана С. Холлом в его теории рекапитуляции, согласно коей развитие онтогенетическое психики ребенка воспроизводит филогенез человечества. В отечественной психологии развитие психики выступает как объективный процесс, имеющий системную природу. Но вычленения отдельных его компонент и выяснения их соотношений еще недостаточно для понимания подлинной природы и условий развития психики. Для этого требуется рассмотреть развитие психики как процесс последовательного включения человека в ряд социально-предметных деятельностей. Интериоризация структур этих деятельностей определяет формирование многоуровневых базовых структур психики. [3] Психическое развитие человека - Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма, определяющих возникновение и реализацию психических функций. Характеризуется неравномерностью и поэтапностью (см. Критические возрастные периоды). Особое значение в становлении П. р. ч. имеют ранние возрастные периоды. [6]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|