Задание №1. Исследование нормативно-правового воздействия норм УК РФ о применении смертной казни на психику студентов юридического факультета
а) по результатам исследования правосознания студентов 1-го и 4-го курсов; или: б) по результатам сравнительного исследования правосознания студентов среднеспециального и высшего профессионального образования. Цель исследования: выявить особенности воздействия норм УК РФ о применении смертной казни на студентов среднеспециального и высшего профессионального образования. Гипотеза: возрастные особенности, а также специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование отношения к применению смертной казни. Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на уровень и качество знаний по проблеме и на профессионализм правопонимания. Результат исследования оформляется в виде отчета, состоящего из следующих элементов: · актуальность проблемы (со ссылками на научные публикации); · гипотеза; · цели и задачи исследования; · примененные методики; · результаты наблюдений, опросов, анкетирования (анкеты с ответами в количестве не менее 30 шт.) с комментариями; · выводы (подтвердилась или не подтвердилась первоначальная гипотеза). Задание №2. Исследование индивидуальной и групповой правовой психологии как элемента правосознания студентов юридического факультета РАП (на примере изучения отношения к проблеме соблюдения ПДД). Цель исследования: выявить особенности правовой психологии студентов юридического факультета РАП в индивидуальном и групповом проявлении в связи с воздействием норм ПДД. Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование индивидуального и группового проявления отношения к нормам ПДД.
Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на индивидуальные и групповые особенности правовой психологии как элемента правосознания студентов юридического факультета РАП. Задание №3. Исследование индивидуальной и групповой правовой идеологии как элемента правосознания студентов юридического факультета РАП (на примере изучения отношения к проблеме соблюдения ПДД). Цель исследования: выявить особенности правовой идеологии студентов юридического факультета РАП в индивидуальном и групповом проявлении в связи с воздействием норм ПДД. Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование индивидуального и группового проявления отношения к нормам ПДД. Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на индивидуальные и групповые особенности правовой идеологии как элемента правосознания студентов юридического факультета РАП. Задание №4. Исследование правовой культуры студентов юридического факультета РАП (на примере изучения отношения к проблеме соблюдения ПДД). Цель исследования: выявить особенности проявления правовой культуры студентов юридического факультета РАП в связи с воздействием норм ПДД. Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование правовой культуры студентов юридического факультета РАП.
Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на особенности проявления правовой культуры студентов юридического факультета РАП
Задание №5. Сравнительно-правовое исследование нормативного воздействия норм УК РФ о пределах необходимой обороны на студентов ЦФ РАП. Цель исследования: выявить особенности проявления правовой культуры (правовой психологии, правовой идеологии и юридически значимого поведения) студентов юридического факультета РАП, связанные с восприятием норм УК РФ о пределах необходимой обороны. Гипотеза: возрастные особенности, пол и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование правовой культуры студентов юридического факультета РАП. Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на особенности проявления правовой культуры студентов юридического факультета РАП. Основной этап: студенты обсуждают проблему в малых группах, следуя предложенному заданию, разрабатывают опросник для проведения анкетирования, распределяют поручения в соответствии с планом научного исследования. Подведение итогов: подведение итогов работы проводится на последующем семинаре №5 в формате интерактивного занятия. Оценивается работа всей малой группы в целом по результатам представленного отчета.
Список рекомендуемой литературы по теме Основная: Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – С.68-97. * Дополнительная: Алексеева Л.В. Правовое самоуправление личности / Л.В.Алексеева // Юридическая психология. - 2011. - N 1. Посельская Л.Н. Правовой и психологический критерии мотивации преступной деятельности личности / Л.Н.Посельская // Юридическая психология. – 2010. -N 4. Михайлова М.М. Представления заключенных и законопослушных граждан о справедливости и вера в справедливый мир - сравнительный анализ / М.М.Михайлова // Юридическая психология. – 2010. - N 3.
Практическое занятие № 3 Тема: Правовая психология Интерактивное занятие в форме конференции (результаты работы студенческих исследовательских групп) Подготовительный этап: студенты на практическом занятии №2 ознакомились с планом проведения научного исследования, разделились на три группы по 7-8 человек, разработали опросник для проведения анкетирования и беседы, распределили поручения в соответствии с предложенным заданием. В течение полутора – двух недель провели исследование и обработали полученный материал. Результат исследования оформили в виде отчета, состоящего из следующих элементов: · актуальность проблемы (со ссылками на научные публикации); · гипотеза; · цели и задачи исследования; · примененные методики; · результаты наблюдений, опросов, анкетирования (анкеты с ответами в количестве не менее 30 шт.) с комментариями; · выводы (подтвердилась или не подтвердилась первоначальная гипотеза). Основной этап: Представители каждой научно-исследовательской группы представляют свой отчет, результаты которого обсуждаются в формате конференции. Подведение итогов: В конце занятия преподаватель подводит итоги работы каждой группы, обращая внимание на положительные и отрицательные стороны. Оценивается работа всей малой группы по результатам выступления на конференции и представленного письменного отчета. Список рекомендуемой литературы по теме Основная: Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – С.68-97. * Дополнительная: Алексеева Л.В. Правовое самоуправление личности / Л.В.Алексеева // Юридическая психология. - 2011. - N 1. Посельская Л.Н. Правовой и психологический критерии мотивации преступной деятельности личности / Л.Н.Посельская // Юридическая психология. – 2010. -N 4. Михайлова М.М. Представления заключенных и законопослушных граждан о справедливости и вера в справедливый мир - сравнительный анализ / М.М.Михайлова // Юридическая психология. – 2010. - N 3.
Практическое занятие № 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|