Список использованных источников и литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Владос. 2009. 329 с. 2. Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент. СПб.,2011. 117 с. . Вачугов Д.Д., Веснин В.Р. Менеджер и стиль руководства. // Социально- политические науки. 2000. №5. 295 с. . Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2009. . Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.:Гардарика, 2008. 528 с. . Герчикова И.Н. Менеджмент. М., 2010. 450 с. . Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие, Мн.: Мисанта, 2009. 624 стр. . Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород. 2009.607 с. . Калоф Б., Седеберг С. Вызов лидеров. М.: Наука. 2010. 420 с. . Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. М.: Издательство БЕК, 2011. - 275 с. . Ковалев Л.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М.: Политиздат. 2010. 189 с. . Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Пер. с англ. М.: 2009. 318 с. . Кравченко А.И. Основы социологии. М.: «Академпроект», 2000. 378 с. . Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель.. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 3-е изд., доп. и перераб. М.: Дело. 2009. 234 с. . Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: Изд-во МГУ. 2010. 177 с. . Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ЛТД. 2010. 246 с. . Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Даю, 2003 . Мескон М.Х., М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента. М., "Дело", 2010. 654 с. . О пользе доброго слова (Плюсы и минусы демократического стиля управления).//Вопросы управления.2000.№1.с.18. . Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми: советы руководителю. Киев.: 2010. 190 с. . Омаров А.М. Руководитель; размышления о стиле управления. 2-е изд., доп. М.: 2008. 249 с. . От регламентатора к лидеру.//Вопросы управления. 2002. №4. с.10.
. Петрушин В.И. Психология менеджмента. М.: Юнити. 2010. 168 с. . Резник С. Менеджеры на пороге ХХI века.//ЭКО. 2000. №3. с.190 197. . Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов-на-Дону, 2010. 380 с. . Стиль и методы руководства: Сборник /сост. Попов С., Подволкий Г., М.: Московский рабочий, 2010. 189 с. . Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М,:ИНФРМА-М. 2009. 669 с. Приложения
Приложение 1
Структура экспертных методов выработки решений
Приложение 2 Графическая модель содержания этапов метода мозгового штурма
Приложение 3
Факторы реализации метода синектики
Приложение 4
Параметры метода ассоциаций
Приложение 5 Опросник аффилиации
Под аффилиацией понимается потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Индивид, обладающий этой потребностью, не только постоянно стремится к людям и испытывает удовлетворение от эмоционально положительного общения с ними, но в человеческих отношениях видит один из главных смыслов жизни. Иногда эта потребность становится для человека настолько значимой, что перевешивает остальные. Аффилиация для людей педагогических профессий должна быть одной из главных потребностей и, по крайней мере, не уступать тем потребностям, удовлетворение - которых, напротив, как-то разъединяет людей. Существует несколько методик для оценки аффилиации. Наиболее валидной, надежной, но вместе с тем и самой трудоемкой является проективная методика. Однако эта потребность такова по своей природе, что для ее диагностики с успехом могут быть использованы и методики опросного типа. Одна из таких методик описывается далее. Испытуемые, проходящие тестирование по данной методике, перед началом исследования получают инструкцию следующего содержания:
«Вам предлагается несколько десятков суждений, ознакомившись с которыми необходимо выразить степень своего согласия с каждым из этих суждений при помощи следующей шкалы: + 3 - полностью согласен, + 2 - согласен, + 1 - скорее согласен, чем не согласен, - ни да, ни нет, 1 - скорее не согласен, чем согласен, 2 - не согласен, 3 - полностью не согласен. Меру своего согласия с тем или иным утверждением можно выразить цифрой с соответствующим знаком, проставленной на листе бумаги рядом с номером данного суждения». Предлагаемый опросник оценивает две мотивационные тенденции, функционально взаимосвязанные и соотносимые с потребностью аффилиации: стремление к людям и боязнь быть отвергнутыми. Соответственно, испытуемым предлагаются для ответов два разных опросника, один из которых предназначен для оценки первой мотивационной тенденции, а другой - второй. Шкала теста для оценки силы стремления к людям 1. Я легко схожусь с людьми. 2. Когда я расстроен, то обычно больше предпочитаю быть среди людей, чем оставаться одному. . Если бы мне пришлось выбирать, то я предпочел бы, чтобы меня считали способным и сообразительным, а не дружелюбным и общительным. . Я нуждаюсь в близких друзьях меньше, чем большинство людей. . Я часто и охотно говорю с людьми о своих переживаниях. . От хорошего фильма или книги я получаю большее удовольствие, чем от хорошей компании. . Мне нравится иметь как можно больше друзей. . Я скорее предпочел бы провести свой отдых вдали от людей, чем на оживленном курорте. . Я думаю, что большинство людей славу и почет ценят больше, чем дружбу. . Я предпочел бы самостоятельную работу коллективной . Излишняя откровенность с друзьями может повредить. . Когда я встречаю на улице знакомого, я всегда стараюсь перекинуться с ним парой слов, а не просто пройти мимо, поздоровавшись. . Независимость и свободу от личных привязанностей я предпочитаю прочным дружеским узам. . Я посещаю компании и вечеринки потому, что это хороший способ завести друзей. . Если мне нужно принять важное решение, то я скорее посоветуюсь с друзьями, чем стану обдумывать его один. . Я не доверяю слишком открытому проявлению чувств.
. У меня много близких друзей. . Когда я нахожусь с незнакомыми людьми, мне совсем не важно, нравлюсь я им или нет. . Индивидуальные игры и развлечения я предпочитаю групповым. . Эмоционально открытые люди привлекают меня больше чем сосредоточенные и серьезные. . Я скорее предпочту интересную книгу или схожу в кино чем проведу время на вечеринке. . Путешествуя, я больше люблю общаться с людьми, чем просто наслаждаться видами и посещать достопримечательности одному. . Мне легче решить трудную проблему, когда я обдумывают ее один, чем тогда, когда я ее обсуждаю с друзьями. . Я считаю, что в трудных жизненных ситуациях скорее нужно рассчитывать на свои силы, чем надеяться на помощь друзей. . Даже в обществе друзей трудно полностью отвлечься от забот и срочных дел. . Оказавшись на новом месте, я быстро приобретаю новый; круг знакомых. . Вечер, проведенный за любимым занятием, привлекает меня больше, чем общение с людьми. . Я избегаю слишком близких отношений с людьми, чтобы не потерять личную свободу. . Когда у меня плохое настроение, я скорее стараюсь не показывать окружающим свои чувства, чем пытаться с кем-нибудь поделиться ими. . Я люблю бывать в обществе и всегда рад провести время в хорошей компании. Шкала теста для оценки боязни быть отвергнутым 1. Я стесняюсь идти в малознакомое общество. 2. Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым. . Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал противоречить мне при посторонних людях. . Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада ума. . Обычно я легко схожусь с незнакомыми людьми. . Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят. . Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них не согласен. . Если я попрошу кого-то пойти со мной, а он мне откажет, то я не решусь попросить его снова. . Я осторожен в высказывании своего мнения, пока хорошо не узнаю человека.
. Если во время разговора я чего-то не понял, то лучше промолчу, чем прерву говорящего и попрошу повторить сказанное. . Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же. . Мне трудно говорить людям «нет». . Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не по случаю. . Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес. . Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека. . Я не стесняюсь обращаться к людям за помощью. . Я редко противоречу людям из боязни их задеть. . Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически. . Всякий раз, когда мне предстоит идти в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга. . Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику. . Я легко осваиваюсь в новом коллективе. . Временами у меня возникает чувство, что я никому не нужен . Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно высказался в мой адрес. . Я никогда не чувствую себя одиноким в компании. . Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со стороны . После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я себя вел. . Когда мне необходимо за чем-то обратиться к официальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут. . Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, то я чувствую себя неловко. . Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это. . Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором. . Оказавшись в незнакомой компании, я скорее включаюсь в беседу, чем остаюсь в стороне. . Я стесняюсь просить, чтобы мне вернули книгу или какую-либо другую вещь, занятую на время у меня. Оценка результатов По каждой из представленных выше шкал в отдельности определяется сумма баллов, полученных испытуемым. Для этого пользуются ключом и переводными оценочными шкалами, представленными ниже. Ключ к шкале «стремление к людям»: +1, +2, -3,-4, +5, -6, +7,-8, -9, -10, -11, +12, -13, +14, +15, -16, +17, -18, -19, +20, -21, +22, -23, -24, -25, +26, -27, -28, -29, +30. Ключ к шкале «боязнь быть отвергнутым»: +1, +2, +3, +4, -5, -6, +7, +8, +9,+10, -11, +12, -13, +14, +15, -16, +17, +18, +19, -20, -21, +22, +23, -24, +25, -26, +27, +28, -29, +30, -31, +32. Для определения суммы баллов по каждой шкале используется следующая процедура. Пунктам опросника, помеченным в ключе знаками «+», приписываются баллы в соответствии со следующей переводной шкалой, где в числителе представлены оценки, данные испытуемыми соответствующим суждениям, а в знаменателе - те баллы, которые в конечном счете должны получить эти пункты шкалы, и которые суммируются:
Пунктам опросника, помеченным в ключе знаком «-», точно так же приписываются баллы, но в соответствии с другим соотношением:
Выводы об уровне развития Для каждого из испытуемых отдельно устанавливаются уровень развития мотива «стремление к людям» и уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым». При этом пользуются следующей суммарной шкалой: Сумма баллов от 32 до 80 - низкий уровень развития данного мотива. Сумма баллов от 81 до 176 - средний уровень развития мотива. Сумма баллов от 177 до 224 - высокий уровень развития мотива. Возможны следующие типичные сочетания двух обсуждаемых мотивов и способы их интерпретации: . Высокий уровень развития мотива «стремление к людям», сочетаемый с высоким уровнем развития мотива «боязнь быть отвергнутым». Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда ему приходится встречаться с незнакомыми людьми. . Высокий уровень развития мотива «стремление к людям», сочетаемый с низким уровнем развития мотива «боязнь быть отвергнутым». Такой человек активно ищет контактов и общения с людьми, испытывая от этого в основном только положительные эмоции. . Высокий уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым» в совокупности с низким уровнем развития мотива «стремление к людям». Индивид, обладающий таким сочетанием об их мотивов, напротив, активно избегает контактов с людьми, ищет одиночества. . Низкий уровень развития обоих мотивов. Такое сочетание данных мотивационных тенденций характеризует человека, который, живя среди людей, общаясь с ними, не испытывает от этого; ни положительных, ни отрицательных эмоций и хорошо себя чувствует как среди людей, так и без них. При средних значениях мотивационных тенденций «стремление к людям» и «боязнь быть отвергнутым» ничего определенного о возможном поведении человека и его переживаниях, связанных с человеческими отношениями, сказать нельзя. В заключение отметим, что наиболее благоприятным для педагога сочетанием обоих мотивационных стремлений является такое, при котором «стремление к людям» развито сильно, а «боязнь быть отвергнутым» - слабо или средне. Приложение 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|