Православное учение о человеке
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» _________________
Что отличает человека от животного?
Какая бывает душа?
Основы православной культуры Урок №10 Совесть и раскаяние
Как связаны между собой понятия?
Притча о фарисее и мытаре:
Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Евангелие от Луки Гл.18 ст. 10-13 Кто из них, по мнению Христа, заслуживает большего прощения, почему?
Вспомните, о ком из раскаявшихся грешников мы с вами говорили? Какая награда ждала их за раскаяние? Почему?
Два дела совести (стр.37)
«Быть в ладу со своей совестью» это значит:
Основы православной культуры Урок №11 Заповеди
Прочитай текст на стр. 40 КРОССВОРД:
По вертикали: 1. Сколько всего заповедей дал Бог человеку? 2. Имя пророка, получившего заповеди 3. Правила, данные Богом, помогающие различать добро и зло 4. Гора, на которой Моисею были даны заповеди По горизонтали: 5. Каменные доски, на которых были записаны заповеди 6. Книга, в которой записаны заповеди.
Заповеди
Вывод Каждый христианин должен __________________________, так как:
1. Заповеди даны ____________________________________ 2. Они учат ______________________________________________ 3. Выполнение заповедей даёт человеку _________________________ _____________________________________________________ Основы православной культуры Урок №12 Милосердие и сострадание
ВСПОМНИТЕ: Какие примеры милосердия и сострадания мы находили в Евангелии?
_____________________________________________________________
Чему учил Христос?
Прочитайте рубрику «Это интересно» на стр. 44 Как вы думаете, что понял герой рассказа? В чём он увидел смысл жизни? _______________________________________________________________ ЗАДАНИЕ: Дайте собственное определение: «Ближний для меня – это… _______________________________________________________________» Чтобы стать милосердным, нужно: 1. ________________________________________________________ 2. ________________________________________________________ 3. ________________________________________________________ Основы православной культуры Урок №13 Золотое правило этики
Этика – это наука, которая изучает поступки и отношения между людьми Этика – это свод правил, по которым должны жить люди.
На какой вопрос отвечает этика: (выберите правильные варианты ответа)
Запишите цифры правильных ответов по порядку. ОТВЕТ: __________
Запишите пропущенные слова. Почему это правило назвали золотым? «Итак, во всём, ______________________________________
План: «Почему нельзя осуждать, сплетничать?» стр.46-47. 1. Этому людей учил __________________
2. Сплетник приписывает другим то, ______________________. 3. Человек должен, прежде всего, помнить ___________________ 4. Осуждение слишком ______________, мешает видеть _______ 5. Надо осуждать не человека, а _________________________
Прочитай рубрику «Это интересно» на стр. 47 и объясни выражения: Þ «Сучок в глазе брата твоего» – это ___________________________ Þ «Бревно в твоём глазе» - это _________________________ Þ Лицемер – это человек, который _______________________ ____________________________________________ Быть милосердным – это значит ________________________ Þ Вспомните молитву «Отче наш», какие слова свидетельствуют о необходимости прощать других людей? ___________________________ ____________________________________________________________
КРОССВОРД
Составьте задание к слову, получившемуся по диагонали: ______________________________________________________ Основы православной культуры Урок №14 Храм Прочитайте стр.48-51 и выполните задания:
Установите соответствие между понятием и его определением, запишите определение понятия, к которому не написано объяснение:
ХРАМЫ РОССИИ
Что вы знаете о храме нашего города? ____________________________ _____________________________________________________________ В честь какого святого он освящён? _______________________________ Основы православной культуры Урок №15 Икона
В переводе с греческого слово «икона» – это «образ»
Сравните икону и картину художника (стр.52-54)
Отметь те характеристики, которые подходят к иконе:
1. реалистичность изображения 2. подчёркивает духовность 3. проработаны детали фона 4. показаны человеческие качества 5. напоминает о долге 6. младенец похож на маленького взрослого
Есть ли иконы у вас дома? Какие? ____________________________________________________________ Основы православной культуры Урок №16-17 Проект Проект – это способ организации учебной деятельности, направленный на решение проблемы и имеющий конкретный результат
ПРОБЛЕМА
__________________________________________________________________ ПЛАНИРОВАНИЕ 1. Цель: 2. Собрать информацию о том, 3. Оформление готового продукта 4. Презентация 3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|