Основные этапы развития взглядов на предмет психологии
(к теме 1.2) Вопросы 2.1. Донаучные представления о психике. 2.2. Психология как наука о сознании. 2.3. Различные направления в психологии в период ее кризиса (бихе-виоризм, психоанализ, гештальтпсихология и др.) 2.4. Современный этап в развитии психологии
3. Проблема организации и проведения эмпирического психологического исследования (к теме 1.3) Вопросы 3.1. Постановка проблемы, формулирование гипотезы, определение задач исследования. 3.2. Методический аппарат эмпирического исследования. 3.3. Планирование эксперимента и выбор метода обработки результатов. 3.4. Интерпретация эмпирических данных. 3.5.Использование психологических методов в педагогической практике.
4. Развитие психики и происхождение сознания (к теме 1.4.) Вопросы 4.1.Понятие «психика». Психика как продукт и фактор эволюционного процесса. 4.2. Этапы развития психики 4.3. Сознание как высший уровень психического отражения и высший уровень саморегуляции. 4.4. Соотношение сознательных и бессознательных психических про-цессов в регуляции деятельности. 4.5. Измененные состояния сознания. 5. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности (к теме 2.1) Вопросы 5.1. Понимание личности в психологии. 5.2. Особенности подхода к личности в других науках 5.3. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность». 5.4. Факторы формирования и развития личности. 5.5.Соотношение понятия «социализация», «развитие» и «формирование» личности. 5.6. Анализ основных подходов к содержательному раскрытию структуры личности в отечественной и зарубежной психологии.
6. Особенности межличностных отношений в группе (к теме 2.1)
Вопросы 6.1. Персонализация личности в группе 6.2. Лидерство и руководство в группе 6.3. Групповая динамика 6.4. Формирование группы высокого уровня развития Темы практических занятий 1. Исследование межличностных отношений в группе методом социометрии (к теме 2.3). 2. Коммуникативный тренинг (к теме 2.5) 3. Изучение свойств внимания: объема, избирательности, распре-деления, переключения (к теме 2.6) 4. Изучение свойств памяти: кратковременной, долговременной, эмо-циональной (к теме 2.6) 5. Изучение волевых качеств личности (к теме 2.7). 6. Исследование эмоционального состояния фрустрации (к теме 2.7). 7. Исследование акцентуаций характера (к теме 2.8).
Темы лабораторных работ 1. Исследование самооценки и уровня притязаний личности (к теме 2.1) 2. Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма (к теме 2.1). 3. Исследование агрессивности как свойства личности (к теме 2.2). 4. Исследование стратегий поведения в конфликтной ситуации (к теме 2.3). 5. Исследование коммуникативных качеств личности (к теме 2.5) 6. Исследование особенностей мышления: рефлексивности, аналитич-ности, обобщения (к теме 2.6). 7. Исследование ситуативной и личностной тревожности (к теме 2.7). 8. Исследование типов темперамента (к теме 2.8).
Задания для самостоятельной работы 1. Конспектирование главы «Психология как наука и практика» учебного пособия Н.С. Глуханюк «Общая психология» (к теме 1.1) 2. Составление таблиц «Основные направления зарубежной психологии», «Научные школы отечественной психологии» (к теме 1.2). 3. Составление таблицы «Сравнительная характеристика методов психологии» (к теме 1.3). 4. Анализ схемы построения психологического исследования (по статьям из журнала «Вопросы психологии») (к теме 1.3). 5. Составление таблицы «Сравнение психики животных и человека» (к теме 1.4). 6. Конспектирование статьи А.Г. Асмолова «Движущие силы и условия развития личности» (Райгородский Д.Я. Хрестоматия по психологии личности) (к теме 2.1).
7. Составление плана изучения особенностей личности учащегося (к теме 2.1). 8. Составление структурно-логической схемы «Направленность личности» (к теме 2.2). 9. Диагностика мотивации достижения студента (Глуханюк Н.С. Психодиагностика (практикум) (к теме 2.2). 10.Составление таблицы «Феномены межличностных отношений в группе» (к теме 2.3). 11.Составление кроссворда «Феномены межличностных отношений» (к теме 2.3). 12.Составление структурно-логической схемы «Приемы и операции профессиональной деятельности» (к теме 2.4). 13.Конспектирование главы «Деятельность и личность» монографии А.Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность» (к теме 2.4). 14.Конспектирование главы «Общение» учебника Немова Р.С. Психология. Т.1. Общие основы психологии (к теме 2.5). 15.Составление схемы «Речь и язык» (к теме 2.5). 16.Составление кроссворда «Познавательные процессы» (к теме 2.6). 17.Разработка рекомендаций по развитию свойств внимания и памяти студента (к теме 2.6) 18.Составление таблицы «Основные направления развития волевых качеств личности» (к теме 2.7). 19.Конспектирование статьи Г. Селье «Что такое стресс» (хрестоматия «Психические состояния») (к теме 2.7). 20. Составление схемы «Индивидуально-психологические особенности человека» (к теме 2.8). 21. Разработка рекомендаций «Учет особенностей темперамента в учебной и профессиональной деятельности» (к теме 2.8).
6.2.Формируемые компетенции и используемые оценочные средства
Примечание: ВС – выступление на семинаре, ОВ – ответы на вопросы проблемного характера, ТК – тестовый контроль, Р – реферат, СТб – составление классификационной таблицы, ПрЗ – практическое задание, КС – конспект статьи, ТД – терминологический диктант, Э – экзамен.
Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям Тема 1. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии. Тема 2. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека. Тема 3. Сознание и самосознание личности. Тема 4. Структура личности. Тема 5. Формирование и развитие личности. Тема 6. Самооценка у несовершеннолетних склонных к противоправ-ному поведению. Тема 7. Условия и факторы нормального и аномального развития лич-ности. Тема 8. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях. Тема 9. Потребностно - мотивационная сфера личности. Тема 10. Мотивация просоциального и асоциального поведения. Тема 11. Мотивация и деятельность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|