Тема 12. Группа и ее роль в развитии человека как личности.
Тема 13. Межличностные отношения в коллективах. Тема 14. Восприятие и понимание в структуре межличностного общения. Тема 15.Психологические требования, предъявляемые к стилю руковод-ства педагогическим коллективом. Тема 16. Конфликты в педагогической деятельности. Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива. Тема 17. Деятельность как условие самореализации личности. Тема 18. Внимание, его сущность и значение в учебной и профессио-нальной деятельности. Тема 19. Речевая деятельность как форма общения. Речь. Ее виды, струк-тура и функции. Тема 20. Общение, его роль в развитии личности. Тема 21.Общение в структуре педагогической деятельности. Тема 22. Речевая культура педагога. Тема 23. Коммуникативные способности и стиль общения в педагоги-ческой деятельности. Тема 24. Роль и виды чувствительности у человека. Тема 25. Внимание, его роль в учебной и трудовой деятельности. Тема 26. Виды мышления и их роль в обучении. Тема 27. Психология творческого мышления. Тема 28. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в про-цессе обучения. Тема 29. Память. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека. Тема 30. Воображение и индивидуальное творчество. Тема 31. Воображение в познавательной и практической деятельности. Тема 32. Природа чувств и эмоций. Тема 33. Эмоции и познавательная деятельность личности. Тема 34. Роль чувств в педагогической деятельности. Тема 35. Воля. Основные направления и пути развития воли у под-ростков. Тема 36. Темперамент и личность. Тема 37. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях. Тема 38. Акцентуации характера у подростков.
Тема 39. Психологические особенности противоправного поведения под-ростков сотклонениями личностного развития. Тема 40. Психологические особенности агрессивного поведения несовер-шеннолетних и условия их коррекции. Тема 41. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различие в этих явлениях. Тема 42. Психология и развитие творческих способностей.
Вопросы для подготовки к экзамену 1. Структура психологической науки, ее разделы и отрасли. 2. Основные этапы развития психологии. Важнейшие направления совре-менной психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.). 3. Система методов психологии. Психологическое исследование – орга-низация и его этапы. Организация, планирование, сбор данных, обработка результатов, интерпретация. 4. Психологические методы: методы экспликативного сбора данных (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, анализ про-дуктов деятельности и др.). 5. Развитие форм отражения. Возникновение психической формы отра-жения как результат эволюции психики. Сенсорная, перцептивная, интеллек-туальная стадии в развитии психики. 6. Сознание. Структура сознания, его основные психологические харак-теристики. Сознание и бессознательное. 7. Понятие о личности. Динамическая функциональная психологическая структура личности (по К.К. Платонову). Соотношение биологического и социального в структуре личности. 8. Понятие человек, индивид, личность, индивидуальность. Системно-структурное представление о личности. Свойства, состояния и процессы лич-ности. 9. Теории и концепции личности в отечественной и зарубежной психо-логии. 10. Потребности как источник активности личности. Классификация человеческих потребностей. Специфика человеческих потребностей. 11. Мотивация как проявление потребностей личности. Виды мотивов. Сознательная и бессознательная мотивация.
12. Направленность личности как иерархическая система потребностей и как системообразующий фактор структуры личности. Интересы, убеждение, мировоззрение. 13. Понятие самооценка личности. Уровни самооценки и условия их формирования. 14. Самооценка и уровень притязаний как факторы становления и раз-вития личности. 15. Психологические методы исследования личности. 16. Понятие о группах. Виды групп. Классификация групп по уровню раз-вития межличностных отношений: диффузная группа, ассоциация, корпорация, коллектив, 17. Виды межличностных отношений в группе: эмоциональное тяготение, совместимость, конформизм, коллективистическая идентификация, коллекти-вистическое самоопределение и др. Взаимоотношения в группе в зависимости от уровня ее развития. 18. Руководство и лидерство в группе. Повышение эффективности груп-повой работы через стиль лидерства. 19. Сущность конфликта и его структура. Межличностные конфликты. Стратегия (стиль) поведения в конфликтной ситуации. Способы предотвра-щения и разрешения конфликта. 20. Методы исследования межличностных отношений (социометрия, референтометрия, ценностное ориентационное единство и др.). 21. Понятие о деятельности и ее целях. Строение человеческой дея-тельности. Личность как субъект деятельности. 22. Общая характеристика деятельности. Соотношение внутренней и внешней деятельности. Интериоризация и экстериоризация деятельности. 23. Виды человеческой деятельности, их классификация. Освоение дея-тельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. 24. Понятие об общении. Общение как особая форма человеческого взаи-модействия. Функции общения. Виды общения. 25. Речевая деятельность. Виды и свойства речи. Речь и познавательная активность. 26. Ощущения. Классификация, свойства ощущений взаимодействие. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Компенсаторные возмож-ности ощущений. 27. Восприятие. Виды восприятий. Свойства восприятия. Зависимость восприятия от характера деятельности. 28. Внимание как направленность и сосредоточенность психической дея-тельности. Физиологические основы внимания. Виды внимания. 29. Понятие о внимании. Свойства внимания. Развитие внимания и воз-можности управления им в учебной и профессиональной деятельности.
30. Понятие о памяти. Процессы памяти. Виды памяти. Использование закономерностей памяти в педагогической практике. 31. Память. Процессы и виды памяти. Индивидуальные различия. Усло-вия продуктивности памяти, профилактика забывания. 32. Мышление как высшая форма познавательной деятельности, его социальная природа. Функции мышления. Мыслительные операции. 33. Мышление. Виды и логические формы мышления. Сочетание разных видов мышления в практической деятельности педагога. 34. Мышление. Определение творческого мышления и условия его про-дуктивности. Индивидуальные особенности и качества мышления. 35. Воображение. Виды, психологические механизмы. Индивидуально-типологические особенности воображения. Роль воображения в деятельности педагога. 36. Чувства. Функции чувств. Высшие чувства: нравственные (мораль-ные), интеллектуальные, эстетические. 37. Эмоции. Функции эмоций, их виды, свойства, состояния. Роль эмоций в жизнедеятельности человека. 38. Воля. Волевые качества личности и волевая деятельность. Волевой акт, волевое усилие. 39. Темперамент. Историческое содержание терминологии. Типы темпе-раментов и их психологическая характеристика. 40. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Типы темпе-раментов и высшей нервной деятельности, их взаимосвязь. 41. Характер. Структура характера. Обусловленность характера общест-венными и межличностными отношениями. 42. Характер. Место характера в общей структуре личности. Экстравер-сия и интроверсия как черты личности. 43. Акцентуации характера. Характеристика типов акцентуаций. 44. Способности. Виды способностей у человека. Задатки и способности. Проблема наследственности способностей. 45. Задатки и способности. Врожденное и приобретенное в них. Коли-чественная и качественная характеристика способностей. 46. Методы психодиагностического изучения личности учащегося. Анализ результатов и использование их в педагогической деятельности. 47. Формы и методы психодиагностического изучения личности уча-щегося. Возможности прогноза и коррекции. 48. Становление личности в онтогенезе. Движущие силы и условия ста-новления. Понятия: ведущая деятельность и психические новообразования. 49. Возрастная периодизация развития личности. Характеристика под-росткового возраста. 50. Возрастная периодизация развития личности. Характеристика юности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|