Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Защита мостов от повреждений во время ледохода




373. Для предотвращения заторов около моста необ­ходимо еще до начала ледохода освободить от примерзшего льда все опоры и ледорезы, сделав во­круг них борозды во льду шириной не менее 0,5 м.

Рис. 244. Расположение лунок для зарядов при устройстве канала во льду:

I—III — продольные ряды лунок выше моста; 1—5 — поперечные ряды лунок ниже моста; 6 — борозда; 7 — ледорезы; 8 — ширина реки

 

Одновременно с этим необходимо взрывами зарядов устроить вдоль реки (по фарватеру) канал шириной от одной четверти до одной трети ширины реки и длиной не менее трех ширин реки; на расстояние, равное ширине реки, канал должен простираться ниже моста и на боль­шее в два раза расстояние — выше моста.

Устройство канала начинают с низовой стороны. Заряды располагают параллельными рядами пер­пендикулярно фарватеру (рис. 244). Расстояния между рядами и между зарядами в рядах принимаются по ст. 371.

Заряды взрываются поочередно рядами, начи­ная с ряда, ближайшего к борозде, предварительно выделываемой по низовой границе канала.

При выделке канала выше моста ряды зарядов располагаются параллельно фарватеру, против устоев и. ледорезов. Ближе 15 м от моста взрывать заряды за­прещается.

374. Если затор образовался в некотором удалении от моста, то его уничтожают взрывами зарядов с низовой стороны с целью устройства в нем канала ши­риной 20—30 м. Вес зарядов принимается равным от 5 до 20 кг. Заряды в заторе располагают в два — три ряда перпендикулярно оси устраиваемого канала и на расстояниях один от другого, в четыре — шесть раз пре­вышающих их заглубление.

При закладке в затор нескольких зарядов взрывание их должно производиться одновременно для того, чтобы лед, пришедший в движение после первого взры­ва, не принес к мосту невзорвавшиеся заряды.

В затор, образовавшийся непосредственно около мо­ста, разрешается закладывать только по одному за­ряду. Крупные льдины при подходе к мосту разруша­ются бросаемыми на них зарядами весом не более 3,0 кг. Эти заряды должны взрываться до подхода льдин под мост.

375. Работы по уничтожению ледяных заторов дол­жны производиться как можно быстрее. При работе необходимо следить за тем, чтобы вместе с тронувшимся льдом не унесло работающих людей. Ходить по затору и по непрочному льду надо с палками для прощупыва­ния льда.

В наиболее опасных местах прокладываются доски; подрывников, работающих в таких местах, обвя­зывают веревками, вторые концы должны держать люди, находящиеся на берегу или на прочных участках льда.

Ниже затора должны находиться наготове дежур­ные расчеты на лодках со спасательными средст­вами (спасательныекруги, веревки, доски, багры и т. п.). Задачей этих расчетов является оказание помощи уто­пающим и наблюдение за прохождением льда вниз по течению.

Подрывные работы могут быть прекращены только тогда, когда будет заметно падение уровня воды с верховой стороны затора или когда напор льда переста­нет угрожать мосту.

ПРОВОДКА КОРАБЛЕЙ ПО ЛЕДЯНЫМ ПОЛЯМ И ОСВОБОЖДЕНИЕ

ВМЕРЗШИХ СУДОВ

 

376.Если движению корабля препятствует мелко­битый лед, то корабль отводится на безопасное расстояние (табл. 39), а в зоне скопления льда, взрывается несколько зарядов весом по 20—25 кг на глубине, при­близительно равной толщине льда. Если при этом не удается облегчить движение корабля по прежнему курсу, то канал пробивается в другом направлении.

 

Таблица 39

Безопасные расстояния (в метрах) от бортов корабля при взрыве зарядов,

погруженных под лед

 

Суда Вес заряда, кг Речные * Морские обычные Морские суда для ледяных условий Ледоколы
  16-20 24-40 30-50 50-60 60-80 80-100 100-120 12-16 16-20 20-30 25-35 35-45 40-50 50-60 8-12 12-16 16-20 20-25 25-30 30-35 35-45 6-8 8-10 10-13 13-16 16-20 20-25 25-30

_________

* Имеются в виду суда с деревянной обшивкой

 

Если движению корабля препятствует мощный сплошной лед, то в нем пробивается канал шири­ной, равной удвоенной ширине корабля. Заряды, опре­деляемые по табл. 36, располагаются вдоль оси канала в несколько рядов и взрываются по возможности одно­временно. Такой метод пригоден в том случае, если разбитый взрывами лед будет уноситься из канала те­чением и ветром и если нет подвижки льда, которая мо­жет привести к сужению канала.

377.Если образование канала по способу, указанно­му в ст. 376, невозможно, то для обеспечения движения корабля прибегают к сплошному подрыванию льда в зонах, параллельных курсу корабля или располо­женных под углом 15—45° к нему (рис. 245).

Ширина каждой зоны сплошного разрушения льда должна быть минимум в два раза больше ширины ко­рабля, а расстояние между зонами не должно пре­вышать ширину корабля более, чем в три раза. При указанных размерах зон и промежутках между ними корабль раскалывает неразрушенные льды на своем курсе и, раздвигая их в стороны, проходит трудный участок.

378. Снятие корабля, засевшего на ледяном поле и не могущего продавить ледяной массив своим весом и стать на плав, производится при помощи взрыва нескольких зарядов ве­сом по 0,2—04 кг, расположенных, как указано на рис. 246.

Глубина заложения зарядов дол­жна составлять 1—1,5 м, расстояния от борта корабля до зарядов — не ме­нее 10 м. Заряды располагаются двумя рядами на расстоянии 1,25 м один от другого. После взрыва ледя­ное поле под кораблем раскалывается на большие куски, чем и обеспечи­вается возможность постановки ко­рабля на плав.

379. Освобождение кораблей, вмерзших в лед, производится устройством вокруг них зон сплошного разрушения льда; ширина такой зоны должна составлять 4—5 м. Зоны сплошного разрушения создаются постепенно от кормы к носу корабля, сначала со стороны одного, а затем (если это окажется необходимым) и со стороны другого борта. Битый лед винтом корабля прогоняется под нетронутый ледяной массив.

 

Рис. 245. Сплошное подрывание льда:

а — в зонах, параллельных курсу корабля; б — в зонах, распо­ложенных под углом к курсу корабля; 1 — судно; 2 — зоны битого льда

 

Рис. 246. Подрывание льда при постановке судна на плав:

а — положение судна до взрыва зарядов; б — то же, после взрыва зарядов; 1 — судно;

2 — заряды; 3 — битый лед; 4 — ледяное поле

 

380. Предохранение кораблей от сжатия неподвиж­ными льдами производится путем устройства вокруг них поясов битого льда шириной 15—20 м на расстоянии 15—20 м от бортов. При подвижных льдах вокруг ко­рабля устраивается зона мелкобитого льда такой ши­рины, которая будет достаточна для разворота корабля носом против движения льдов.

381.При производстве взрывов вблизи кораблей дол­жны выдерживаться безопасные расстояния, кото­рые гарантировали бы от повреждения бортов корабля. Эти расстояния определяются по табл. 39.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...